Жизнь Кабачка (2016)


Оригинальное название: Ma vie de Courgette, мультфильм, 2016
Страна: Франция, Швейцария
Режиссер: Клод Баррас
Распределение голоса: Гаспар Шлаттер Сикстин Мюрат Полин Жакуд Мишель Вюллермоз Рауль Рибера Эстель Хеннард Эллиот Санчес Лу Вик Бриджит Россет Моника Бадде Адриен Бараззоне Вероник Монтель…
Жанр: мультфильм, семейный, драма
Дата выхода: 19 октября 2016 г.
Икар ака “Кабачок” 9-летний мальчик теряет свою мать и помещается в приемную семью. Грустный и изолированный он откроет новый мир и много друзей. Новый мир где он может быть счастливым…

Трейлер:

Критика фильма Жизнь Кабачка (2016):

Тема «Жизнь Кабачка» довольно тяжелая художественного фильма Клода Барраса гораздо меньше. Эта история адаптированная из книги Жиля Парижа и первоначально озаглавленной «Автобиография цуккини» уже получила право на телевизионный фильм «Жизнь лучше когда ты большой» подписанная Люком Беро в 2008 году. Адаптация фильма 2016 года могла быть возьмите черты настоящего фильма с «настоящими» актерами и окунитесь в драматически тяжелую интенсивность но это не так.

Это прежде всего выбор анимации а также анимации определенной легкости. Анимация также очень необычна так как все было сделано с помощью техники остановки движения за исключением определенных изображений воссозданных компьютером. Как напоминание остановка движения – это анимация объема изображение за изображением. То есть процесс в котором используются реальные и неподвижные наборы модели которые мы немного перемещаем между каждым снимком между каждым снимком. Все изображения затем собираются пошагово что создает движение и следовательно анимационный фильм. Эта техника очень старая но практически исчезла чтобы оставить место для синтеза 3D-анимации. Тем не менее некоторые режиссеры продолжают использовать его как Тим Бёртон чтобы процитировать самых известных. Мы должны упомянуть в частности очень красивый Les Noces Funèbres который тем не менее содержит некоторые компьютерные изображения или короткометражный фильм Vincent 1982 года очень черная и готическая эстетика но также и Frankenweenie как фильм 2012 года так и короткий – Изображение 1984 года. Мы также недавно видели Шона Овца (Ричарда Старзака и Марка Бертона) и странную силу Нормана (Сэма Фелла и Криса Батлера). Поэтому мы можем видеть что техника несмотря на великое появление синтеза все еще присутствует хотя и в меньшинстве. Для записи техника остановки движения была популяризирована дизайнером спецэффектов Рэем Гаррихаузеном который умер в прошлом году. Мы до сих пор помним знаменитую битву воинов и скелетов в Ясоне и Аргонавтах из трилогии Синдбада или Шока Титанов. Рэй Гаррихаузен считающийся одним из мастеров в своей области вдохновил многих режиссеров таких как Тим Бёртон упомянутый выше или Гильермо дель Торо например.
Таким образом сегодня и в наших широтах эта техника появляется в очень хорошем фильме Клода Барраса. Фильм который переносит нас в жизнь маленьких детей помещенных в дом и поэтому с трудной жизненной историей. В «Моей жизни цуккини» у всех персонажей свой курс и они цепляются друг за друга чтобы выжить в мире который на самом деле их не испортил. Ясно что их личная история скрывает некоторые очень сложные факты но фильм никогда не углубляется в зловещие подробности а лишь кратко их излагает.
Моя жизнь из кабачков остается на поверхности этой болезненной реальности и таким образом сохраняет ее позитивный дух и доступность. Персонажи около десяти лет или чуть больше иногда конечно же в страдании изоляции и одиночестве но не в отчаянии. Именно эта изоляция сильнее всего ощущается. Чувство которому очень помогает довольно плохая звуковая атмосфера потому что действительно очень мало музыки. Звуки ограничиваются диалогом очень хорошо написанными объектами или звуковыми эффектами но почти ничего больше. Поэтому изоляция ощущается тем сильнее что позволяет более глубоко погрузиться в суть жизни детских домов. Этот минимализм звука очень отличается от подавляющего большинства анимационных постановок которые можно увидеть сегодня. Некоторые из них также шумовые фестивали которые иногда дают довольно болезненные кадры. Фильм по-прежнему содержит приятные музыкальные отрывки но он больше интересуется визуальным оформлением а внимание к деталям совершенно невероятно. Наборы не только о доме. Мы идем с чердака дома Куржете его пристанища мира в заснеженные горы мы отправляемся на аттракционы на прогулку а затем посещаем сериалы очень сытных обедов. Есть также много цветов так как противостоять мраку этой истории непросто. Все персонажи выглядят как очень солнечные марионетки с физиономией полной ярких цветов. Куклы воплощающие персонажей все красиво сделаны и очень разные. Тщательная проработка деталей разнообразные и порой сказочные обстановки такие как ночная последовательность озера у озера и множество аксессуаров позволяют фильму стать одним из самых качественных анимационных постановок. Все очень хорошо сработано и ничто не является небрежным. Эта богатая вселенная дает этому анимационному художественному фильму особую печать которую приятно видеть. Мы возвращаемся к чему-то что близко к определенному ремеслу определенному вкусу к подлинности а не к изношенному и бездушному делу. Техника анимации по объему и множеству наборов в которых развиваются персонажи просила команды титановых работ.
Конечно помимо того что это большой технический подвиг этот анимационный художественный фильм – также красивая басня полная альтруизма к социальному акценту. Маленьких детей которые потеряли своих родителей или больше не могут жить с ними помещают в приемные семьи где одиночество очень присутствует и где будущее не кажется светлым. Одиночество которое может длиться долго потому что дети достигшие определенного возраста очень редко имеют шанс быть усыновленными. Дело в том что отснятый материал очень хорошо точно и особенно связан с красивыми эмоциями но который никогда не бывает тяжелым для ношения. В «Жизнь Кабачка» сердце тронуто но не потоплено. Свет существует только потому что была тьма и свет здесь есть связка. Фильм Клода Барраса интеллигентен полон надежды и полон нежности не забывая о серьезности и реальности своего предмета. Эмоция сильная короткая и не задыхается. Тем более что это сопровождается хорошо продуманным юмором. Цель состоит в том чтобы обратиться к деликатной теме без загрузки мула и таким образом сделать ее доступной для широкой аудитории. Только в этой проблеме доступности некоторые могут почувствовать недостаток глубины по отношению к фильму который они могли бы предпочесть более эмоциональному. Поэтому это может быть небольшим недостатком для некоторых зрителей. Кроме того здесь примечательна также невероятная стойкость персонажей которые не позволяя себе побеждаться своим прошлым восстанавливают семью в доме. У них очевидно есть травмы но это не мешает им двигаться вперед и именно в этом вопросе моя жизнь Куржета настойчива. Кроме того дом – это не зловещее и мрачное место а укрытие уютное гнездышко где жить жизнью ребенка кажется более простым. Это также место где Courgette заводит друзей живёт в приключениях и открывает для себя доброжелательность. Очевидно что есть проблемы одиночества и нехватки как указывалось выше есть социальная критика этих брошенных детей но работа педагогов весьма приветствуется и вселяет надежду.
Автобиография Жизнь Кабачка Клода Барраса была переведена на несколько языков и продана в тысячах экземпляров. Сам фильм с его очень личной вселенной теперь на наших экранах и он стоит того чтобы идти в обход.
Короче …
Жизнь Кабачка – это прекрасная ода разнице и необычности развивающаяся в основе искренней доброжелательности. Грустная история на первый взгляд движется как раз правильно несет а также заставляет улыбаться. Мы приветствуем великую работу художников стоящих у руля этой прекрасной и милой работы необычной и вне времени.