Семейка монстров (2014)


Оригинальное название: The Boxtrolls, мультфильм, 2014
Страна: США
Режиссеры: Грэм Эннэбл, Энтони Стакки
Распределение голоса:В VO: Саймон Пегг Ник Фрост Бен Кингсли Эль Фаннинг…/В VF: Мишель Вийермлоз Мильян Шателайн Адель Ферье…
Жанр: мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный
Дата выхода: 15 октября 2014 г.
Долгое время человеческая популяция Чизбриджа Чизбридж находилась в конфликте с Бокстроллами породой подземных существ которые используют картонные коробки такие как панцири черепах и строили свои собственные дома под землей благодаря своим Переработка гения повторное использование мусора выбрасываемого расточительными местными жителями. Между этими двумя видами никогда не было хорошей сделки но напряжение усиливается когда злой Арчибальд Траппенард предлагает свои услуги мэру лорду Белль Раклетт предлагая уничтожить Бокстролов против его допуска в добро. Чизбриджская компания.
Но Бокстролы они не хищные монстры а милые существа которые инстинктивно прячутся в своих коробках при первых признаках опасности. По мере того как проходят годы и их население постепенно уничтожается Бокстроллы воспитывают собранного ими человеческого ребенка…

Трейлер:

Критика фильма Семейка монстров (2014):

Пожалуй самое точное сравнение которое можно использовать для инкапсуляции The Boxtrolls состоит в том что это немного живая смесь Fraggle Rock и Clive Barker’s Cabal приготовленная Laika Studios спасители остановки движения ответственные за недавний (и великолепный) ParaNorman. Если вы узнаете эти три вещи и комбинация говорит с вами скорее всего Бокстролы соблазнят вас.
Тем не менее с самого начала следует отметить что немного разочаровывает тот факт что фильм не так хорош как ParaNorman (потому что да мы по-прежнему не будем использовать название маркетингового ореха «Они застряли на плакате) или даже Coraline их первый фильм выпущенный в 2009 году. Вдохновленный очень свободно из детского романа Алана Сноу о монстрах которые живут в картонных коробках фильм начинается довольно резко размахивая прямо зритель в действии без предупреждения. С одной стороны это освежает так как мы спасены от покровительственного повествования которое обычно используется чтобы открыть низшие анимационные фильмы но это только тогда когда фильм наконец решает найти персонажа. определить в качестве главного героя что мы понимаем что мы смотрим на первое
В то же время сценарий фильма (написанный Ирэной Бриньулль и Адамом Павой который написал для телевидения и дебютирует на большом экране) не пытается играть по известным кодам. Бокстроллы стремятся помладше и шире с простой историей мораль которой очевидна заранее при этом каждый акт истории акцентируется неожиданными откровениями которые даже самые маленькие вероятно выберут с самого начала. И если у него много такого же необычного и причудливого юмора который делает многие детские фильмы более «классными» (подумайте Монти Пайтон но для всей семьи) он более чем полон энтузиазма в своем понимании того что дети как правило любят отвратительные вещи: в фильме не так много того что не предназначено для того чтобы набухать капать или ненавидеть эстетически или иным образом.

Эта приверженность уродству прекрасно распространяется на персонажей: это было предсказуемо Бокстроллы грязны и болезненны но помимо человеческой популяции с деформированными телами кривыми зубами и конечностями они не так уж неуместны чем это наконец. Что конечно цель фильма. В некотором смысле особенно когда Egg (скучный герой истории) пытается вписаться в толпу человечества создается впечатление что общая метафора заключается в том чтобы передать детское видение бессмыслицы современный мир с его фиксацией на форме силуэтов усов грима и шляп которые определяют статуты. Как и ParaNorman до него Boxtrolls использует технику Спилберга для позиционирования камеры с точки зрения ребенка
Любопытно что Траппенард самый уродливый персонаж фильма (в прямом и переносном смысле) вторгается в длинные отрывки истории как будто это главный герой. И в некотором смысле это так. Именно его действия составляют 90% сюжета и большой урок который нужно усвоить (мы можем изменить то кем мы являемся но не просто изменив внешний вид) это урок который он должен выучить в первую очередь. Это также безусловно самое оригинальное творение в истории темная инверсия притчи которую обожал Диккенс: монстр который хочет быть человеком и который перепутал это желание с целью повышения своего социального статуса.
И все же он также странно привлекателен. Патетический уровень его намерений (в основном он просто хочет иметь шляпу Ричоса и вступить в стильный кулинарный клуб) по сравнению с его ужасными намерениями был бы смешным и трогательным если бы он не делал все неприятные вещи которые он сделано для достижения своих целей. Более того некоторые могут воспринимать это как «про-классное» сообщение в добавленной кляпе о том что он подчеркивает свою абсурдную аллергию на сыр — другими словами он даже не может использовать статус и роскошь которые он утверждает желательно. Не раскрывая окончательного выражения того что он готов сделать чтобы преуспеть в своих вредных проектах мы можем сказать что это может также вызвать некоторые недоумения реакции…
Так что да Бокстроллы находят больше вещей в скатологии чем в сущности — мы могли бы выдвинуть обычный аргумент который он дает с большим сердцем и истории о самопринятии всегда приветствуются (и до некоторой степени это все еще верно). Но здесь по-прежнему действует удивительная визуальная изобретательность которая недалека от напоминания о старой классике Аардмана. Еще раз аниматоры в Laika создали тщательно разработанные наборы всегда изобилующие активностью и плавно интегрированные с компьютерными эффектами и в поезде всегда есть два или три затычки экран в то же время. Великолепный гигантский механический робот в стиле стимпанк который приземляется во время финального акта и включает в себя двух приспешников которые намного умнее своего босса и проводят все свое время ссорясь и обсуждая академические темы это оборки которые еще более удивительны в том как они сбалансированы на экране не делая слишком много с такой большой уверенностью и легкостью. Совет: оставайтесь в конце кредитов.