Холодное сердце (2013)


Оригинальное название: Frozen, мультфильм, 2013
Страна: США
Режиссер: Дженнифер Ли, Крис Бак
Распределение голоса: en VO: Кристин Белл Идина Мензел Джонатан Грофф Джош Гэд Сантино Фонтана…/В VF: Эммилу Хомс Анаис Дельва Дональд Рейнго Дани Бун Гийом Божоле…
Жанр: мультфильм про любовь дисней, про принцесс дисней, мюзикл, фэнтези, комедия, мелодрама, приключения, семейный, музыка
Дата выхода: 4 декабря 2013 г.
Принцесса Эльза родившаяся в мистических ледяных силах в норвежском королевстве Аренделле провела большую часть своей жизни в одиночном заключении после того как серьезно травмировала свою сестру Анну в детстве. Благодаря волшебному лекарству предоставленному расой маленьких троллей у Анны нет воспоминаний о событии или силах ее сестры которые теперь известны только ей. Их родители погибли в результате кораблекрушения и однажды майор Эльза должна будет официально называться королевой и открыть дворец для толпы иностранных сановников — что-то что ее пугает но восхищает ее сестру которая с нетерпением ждет очаровательного влюбленного принца влюбляющегося ей. К сожалению это именно то что происходит когда Анна встречает прекрасного принца Ганса и немедленно требует свадьбы. Его неосторожность шокирует Эльзу и спор между двумя братьями превращается в драму когда Эльза раскрывает свою магию и провоцирует беспокоящего герцога Везлтона который обвиняет его в колдовстве и охоте на дворец. Решив вести жизнь отшельника Эльза сбежала в горы давая волю своей власти создать частный ледяной дворец. Но есть побочные эффекты: Аренделла застыла в вечной зиме а сановники и граждане оказались в ловушке. Чувствуя себя ответственной Анна объединилась с ледяным фермером по имени Кристофф и пошла искать Эльзу надеясь что вместе две сестры найдут способ исправить свою ошибку…

Трейлер:

Критика фильма Холодное сердце (2013):

Сказать что Холодное сердце маркетинг Диснея был полным провалом может быть немного болезненно. В конце концов мы все знаем что отвратительные трейлеры показывающие выходки проклятого снеговика всегда будут продавать анимационный фильм детям даже если старшие не смогут его избежать. Но в данном случае эти рекламные ролики являются искажением фактов обещая совершенно другой фильм который многие (включая автора этих строк) считают потерянным горем: еще одна ошибочная попытка Дома Микки плагиатирует успех своего конкурента Dreamworks и вероятно сам по себе не очень хороший фильм. Когда в последний раз Дисней удивил нас?
Какой шок когда я вижу что «Холодное сердце» — это не только хороший фильм но и то что недалеко от того чтобы быть великим фильмом: преднамеренное возвращение студии Диснея к стилю и энергия их возрождения 90-х годов (ответственная среди прочего за рождение все еще актуального феномена диснеевских принцесс) которая может не только войти в число лучших — в том смысле что это их лучший фильм со времен Мулана — но добиться успеха также модернизировать обновлять и даже критиковать жесткую формулу франшизы не впадая в рвоту устаревших приколов которые обслуживал нас Шрек. Не желая уточнять больше
По техническим причинам история как говорят является свободной адаптацией рассказа Ганса Христиана Андерсена который сам Уолт пытался адаптировать в 1940-х годах прежде чем прийти к выводу что дело не будет работать с соусом Диснея. Но с более практической точки зрения это совершенно другая сущность и первое что отличает ее от других диснеевских сказок является фундаментальным: это история любви между двумя женщинами Адель они сестры). Центральные отношения The Frozen находятся между двумя дочерьми норвежской семьи Аренделл Эльзой и ее младшей сестрой Анной. Удвойте бюджет кукол мам и пап в этом году на прилавках будет две принцессы.
История начинается с пролога показывающего детство обоих братьев и сестер но на этот раз классика «Давным-давно…» уступает место довольно темному открытию сразу же преследуя идею о том что ледяные силы могут быть холодными когда магия Почти смертельно ранит Анну заставляя ее родителей стереть ее память о ее силах. И оттуда все только ухудшается: Эльза предпочитает запираться в своей комнате и избегать любых человеческих контактов к ужасу Анны которая понятия не имеет почему ее сестра однажды его лучший друг внезапно ушел. Наконец поскольку мы находимся в Дисней Касе король и королева (единственные кто знает секрет Эльзы и пытается помочь ей жить) оба погибают в результате кораблекрушения. Нет правда.
На первый взгляд это звучит немного излишне: Эльза уже довольно грязная — ей больше не нужно быть Бэтменом. И если говорить повествовательно мы все знаем что родители должны умереть чтобы недоразумение можно было использовать в качестве разрушительного элемента позже когда никто не объяснит ситуацию но заставить их умереть сейчас а не поздно служит гораздо более важно для сценария Дженнифер Ли: теперь девочки-сироты две девочки перестают расти.
Действительно в зрелом возрасте Анна все еще милая но наивная девушка которая отчаянно хочет быть любимой и оказывается ослепленной иллюзиями типичными для Диснея что она встретит своего принца Charming™ (Disney все права защищены) в день коронации его сестры. Что касается Эльзы эта метафора настолько тонка насколько это возможно в детском фильме но тем не менее безошибочна: она определенно поймана в ловушку своей половой зрелости — замкнута замкнута напугана неконтролируемыми силами внутри ее тело и парализовано мыслью о том что люди подумают если она решит стать собой. Это смесь Гермионы Грейнджер и Кэрри но с силой богини и кошмарной перспективой жить самой общественной жизнью какой только можно вообразить.
И конечно же как только наступает большой день коронации все превращается в катастрофу: у Анны происходит Coup de Foudre ™ (Disney все права защищены) когда она встречает прекрасного принца Ганса и ее романтическое бессознательное состояние настолько сбивает с толку Эльзу что она раскрывает свои силы и получает именно ту реакцию которой боялась толкая ее бежать в горы чтобы навсегда изолировать себя и в одной из лучших сцен фильма наконец отпустить создавая ледяное царство силой своей воли и стать могущественной королевой и петь самые запоминающиеся мелодии Диснея за последние годы. В этот первый час сюжет сильно перенаселен чтобы поспешить с другими героями (Анной ледяным фермером по имени Кристофф и волшебным снеговиком по имени Олаф)
Поэтому многие приключения в том что является только первым актом фильма но они необходимы потому что основной предмет вращается вокруг динамики между персонажами и управления кризисом. Да есть также сцены судебных процессов песен и юмора как это и должно быть но все они на службе у вопроса: неужели Анна и Кристофф снесут Эльзу с ее горы? Тем временем Ганс которому было разрешено управлять эпицентром катастрофы в Аренделле (и должен вести себя как настоящий джентльмен) пытается сдержать диссидентов которые предпочли бы начать атаку чтобы навсегда уничтожить Эльзу. Но главная проблема всегда в центре: могут ли сестры вспомнить как снова полюбить друг друга и привести все в порядок?
И затем есть третий акт лучше не детализировать так как именно здесь Снежная Королева начинает делать неожиданные и неожиданные повороты которые выводят фильм из простой ностальгической спины идеально дозированной во времена славы студии и ее жанра и к чему-то совершенно революционному. «Эволюционный» безусловно: признак того что Дисней наконец понял какими должны стать его знаменитые сказки в 21 веке.
Это правда что внешность не успокаивает — не только ужасную рекламную кампанию вокруг Олафа но и тот факт что Эльза и Анна выглядят так «условно» для героинь Диснея — что так же как аргумент пока они не начинают двигаться. Анимация персонажей великолепно выражена нетерпеливый но совершенно искренний героизм Анны а затем противопоставлен манерам поочередно смущенной и необузданной Эльзе особенно когда она вызывает гнев Галадриэль в Второе действие и пусть остается неопределенность относительно того присоединится ли он в конце концов к пантеону нечестивых или нет. Они ведут себя как обычные выстрелы Диснея когда остаются на месте пытаясь сделать именно это и тот факт что ни один из них не может добиться успеха является более или менее целью всего предприятия. Есть также что-то коварно искаженное в вокальном исполнении Идины Мензель в оригинальной версии особенно если учесть что ее самая известная роль была в мюзикле Wicked.
Так что да The Frozen не идеален (и у нас нет иллюзий у нас не было совершенства в Disney со времен Красоты и Чудовища) но он очень близок к тому чтобы быть. В последнем акте есть сцена действия которая может быть немного более интенсивной возможно и у нас возникает ощущение что одна или две песни отсутствуют здесь и там но это не так только маленькие трещины которые честно говоря очень прочная основа.
И даже Олаф этот чертов снеговик в конце концов довольно крутой. Он находится на экране достаточно чтобы не стать тяжелым анимация его персонажа забавляет его творчеством и даже французский голос Дани Буна терпим (завидую англичанам — у них есть Джош Гэд). Основное препятствие которое вращается вокруг Олафа — это его навязчивая идея знать лето не имея ни малейшего представления как на самом деле работают законы погоды и температуры. Мило конечно как только его происхождение объяснено но оно также выделяется как странно острая фигура происходящая из компании которая построила так много своей современной идентичности вокруг идеи чрезмерности. Если это не удивительно…