Лоракс (2012)


Оригинальное название: The Lorax, мультфильм, 2012
Страна: США, Франция
Режиссер: Крис Рено и Кайл Балда
Распределение голоса:VF: Франсуа Берлеан Кев Адамс Александра Лами/В ОВ: Дэнни Де Вито Эд Хелмс Зак Эфрон Тейлор Свифт…
Жанр: мультфильм, мюзикл, комедия, фэнтези, драма, приключения, семейный, музыка
Дата выхода: 18 июля 2012 г.
Чтобы покорить сердце своей симпатичной соседки Одри молодой Тед Виггинс сбегает из искусственного города Тнивилль и отправляется на поиски живого дерева. Он встречает Гаш-Пиллера отшельника скрывающегося посреди опустошения внешнего мира. Гаш-пулер рассказывает ему легенду о Лораксе волшебном и усовом существе которое говорит от имени деревьев и когда-то сражалось за защиту природы. С судьбой Тнидвилля в его руках Тед и его родственники будут бороться с махинациями уродливого бизнесмена Алоизия О’Хара для которого экология является препятствием для его бизнеса…

Трейлер:

Критика фильма Лоракс (2012):

С точки зрения историй о травмированном детстве Lorax – одна из самых удручающих историй написанных знаменитым доктором Сьюзом. Первой остается (едва ли переводимая) «Боевая книга по маслам» самая страшная история. Обе книги печальны и страшны потому что они по сути о конце света. Когда Теодор Сьюз Гайзел захотел донести сообщение он не бился в кустах.
«Боевая книга Баттерфляй» является явной аллегорией холодной войны и заканчивается неоднозначной запиской в которой две нации бесполезно спорят и собираются сжечь друг друга в процессе гарантированного взаимного уничтожения. С другой стороны «Лоракс» – это медленная хроника Армагеддона которая начинается в середине древесного апокалипсиса перед тем как вернуться назад чтобы объяснить как такие вещи происходили там. Это безусловно самая мрачная история доктора Сьюза отражающая политику «последнего времени» экологического движения в отношении его первоначальной даты публикации в 1971 году и неотложные намерения автора. Его развязка якобы более оптимистична чем «Боевая книга Баттерфляй» но также и жестокая настойчивость
Давайте быстро подведем итог истории книги: анонимный молодой мальчик живущий в мрачном мире задыхаясь от загрязнения отправляется на поиски Лоракса усов природы. Вместо этого он встречает Гаш-Пиллера который объясняет что он ответственен за катастрофу. В молодости он прибыл в небесную долину и начал рубить редкие деревья трюфеля чтобы сделать очень полезный всевозможный продукт под названием Thneed. Лоракс который говорит от имени деревьев неоднократно предупреждает его о влиянии его растущей промышленности на экосистему но Глубокая рана предпочитает игнорировать это пока не станет слишком поздно Когда последнее дерево падает (заканчивая существование леса и его империи Тнидов) Лоракс вынужден отправлять истощенных и отравленных животных к более зеленым пастбищам поднимается на небеса и исчезает оставляя после себя камень помеченный загадочной надписью «À moins». Вернемся к настоящему где Гаш-пиллер показывает последнее семя дерева на Земле говоря мальчику (и читателю) что судьба будущего находится в его руках.
В отличие от других работ доктора Сьюза довольно легко представить экранизацию фильма «Лоракс» (действительно первая телевизионная адаптация прошла успешно). Все основы и структура уже заложены: у Пикера Гэша есть достаточно двусмысленности чтобы быть надлежащим характером самостоятельно (он более упрямый и самоуверенный чем принципиально злой и его самозваное изгнание – немедленно неотразимый покаяние) и поле по-прежнему актуально сегодня. Поскольку сама история Лоракса немного расплывчата с очень грубыми персонажами было бы достаточно добавить немного индивидуальности различным существам леса и дать им свои собственные повествовательные нити чтобы конец их мира был более идентифицировать. Может быть нужно немного уравновесить мораль чтобы более правильно объяснить почему так много людей просто закрыли глаза. Можно предположить что такие детали могут сделать хороший фильм возможно первый художественный фильм вдохновленный книгой доктора Сьюза которая действительно хороша. На сегодняшний день лучшей адаптацией остается Хортон.
Следует также сохранить темную сторону истории. Обойти эту проблему невозможно: написание «Лоракса» безжалостно удручает что заставляет детей нарочно плакать перед сном. Верная адаптация к тону книги была бы желательна но возможно слишком жестока и зловеща для детей. Видишь вымирание милых зверюшек на полтора часа? Другими словами это Дорога для детей. Другими словами вполне понятно (но не обязательно похвально) что Universal Pictures находит лучший способ рассказать историю без папы и мамы которые ретушируют тот же разговор со своими плачущими малышами что они могли бы иметь после смотреть фильм как Le Fidèle Vagabond.
Вместо этого они сняли фильм о подростке который хочет спать со своей девушкой.
Хорошо может быть это немного экстремально в качестве описания. На первый взгляд обновление поля Лоракса вполне логично: сохранить часть Лоракса и Гэша-Пиллера в ее короткой и оригинальной форме и углубить характер мальчика который ищет ответы. Но то как они это делают это нечто другое.
В новой истории мальчика зовут Тед и его единственная цель в жизни – произвести впечатление на свою симпатичную соседку Одри персонажа без личности который хочет увидеть живое дерево и с энтузиазмом обещает предложить свою привязанность первому мужчине который принеси ему один. Сюжет переводит этих двух персонажей обратно в Тинвиль стерильный пластиковый город который существует как своего рода рай для США отрезанный от грустного обезлесенного ландшафта внешнего мира. Визиты Теда к Гаш-Пиллеру и история Лоракса перемежаются с повседневной жизнью Тнивилля где усилия Теда подрываются злым бизнесменом Алоизиусом О’Хэйром. Алоизиус более или менее «хозяин» Тнедвилля с его продажей воздуха в бутылках (очень забавно…) и его страх перед возвращением деревьев.
Сначала формула кажется работает хорошо. Визуальная радость Диснеевского Тидвилля (которая заменяет обычный ужас постапокалиптического мира) – превосходный контраст который показывает насколько далеко мертвый мир за стенами. Вводная песня о городе – это жестокая пародия на потребительскую культуру: жители Тинвилля радостно наслаждаются своим невежеством о последствиях своего образа жизни для окружающего мира. Если бы метод фильма обойти печальные моменты заключался в добавлении сатирического юмора в стиле идиократии это было бы хорошим примером смелости. Затем появляется О’Хара и мы быстро понимаем что у фильма нет смелости осудить зрителей. Население Тнивилля неплохое ее просто потерял плохой парень и перевернет страницу с удовольствием как только Тед и Одри покажут им правильный путь. Также очевидно что Thneedville существует только для того чтобы греть зрителей бесконечными «забавными» погонями которые теперь являются обязательными для 3D-анимационных фильмов.
То же самое для Гаш-грабителя который показывает свое лицо в этой версии. На этот раз он выбирает компромисс и становится друзьями с Лораксом и животными клянется не рубить деревья после убоя первого и просто собирать листву. Что он не делает конечно то что делает его еще более темным: не только нечувствительным он оказывается настоящим предателем.
Но нет фильм говорит нам что это хороший джентльмен его вина просто неуместна как у жителей Тнивилля. Единственная его настоящая ошибка – его желание угодить своей невыносимой семье которую он нанимает в других местах в качестве первоначального труда и именно их лень вызывает обезлесение. Родственники Гаш-Пиллера даже являются частью его “противной песни” что подтверждает мысль о том что в нем нет ничего плохого или о его бизнесе. То же самое относится и к жителям Тнедвилля они от природы не плохи есть только несколько паршивых овец которые толкают их в неправильном направлении. Это легко исправить ошибку.
И это трусость. Одна из причин по которой оригинальная история в основном касается Piker Gash и Lorax заключается в их роли в качестве замены для более крупных групп: короче говоря мы все Gash-грабители. Именно по этой причине книга заканчивается призывом к действию и открытым концом (что безусловно не относится к фильму) чтобы заставить читателя понять что счастливый конец не всегда гарантировано.
Я мог бы рассказать вам об анимации (которая почти одна оправдывает эти две с половиной звезды) эффективном дублировании юморе детского сада симпатичном визуальном шоу факте что тот же фильм использовался «экологически» продвигать 4 & # 215-4 в рекламе или тот факт что мы наконец хорошо проводим время (если мы переводим мозг в режим ожидания) но на этом все же лучше остановиться. Лоракс хорошо проводит время но это свободный фильм. Вы не можете преподать урок своей аудитории если вы не готовы признать что им может быть неудобно давать неправильный ответ.