12 лет рабства (2013)

12 лет рабства (2013)
Оригинальное название: 12 Years a Slave, 2013
Страна: США
Режиссер: Стив МакКуин
В главных ролях: Чиветел Эджифор Майкл Фассбендер Бенедикт Камбербэтч Пол Дано Гаррет Диллахант Люпита Ньонго Пол Джаматти Скот МакНейри Брэд Питт Адеперо Одуйе Сара Полсон Майкл К. Уильямс…
Жанр: про рабство негров/драма/адаптация/правдивая история
Дата выхода: 2013 г.
За несколько лет до гражданской войны в Соединенных Штатах Соломон Нортуп свободный темнокожий молодой человек ведет мирную жизнь между своей семьей и работой в качестве гала-скрипача.
Все меняется когда он похищен двумя мужчинами и продан в качестве раба в Луизиане. На хлопковых полях будет долгое испытание между унижением пытками и преследованием. Правдивая история…

Трейлер:

Критика фильма 12 лет рабства (2013):

Именно после рассмотрения борьбы заключенных ИРА за отдельный статус (с Голодом) и сексуальной зависимости (со Стыдом) режиссер Стив МакКуин обращается к рабству по случаю его третий фильм. С самого начала продемонстрировав необычайный талант к которому нужно относиться очень серьезно МакКуин подтверждает в какой степени он является одним из самых активных режиссеров на сегодняшний день. Вмешавшись во Францию примерно через 1 год после того как Джанго освобожденный который видел как Квентин Тарантино рассматривал ту же тему с призмой западного и более общего жанрового кино «12 лет раба» присоединяется к истории. Жестоким недвусмысленным образом он транскрибирует факты. Факты изложенные Соломоном Нортупом в его книге «12 лет рабства». Книга написанная после его испытания в аду рабства в то время как он был свободным человеком всю свою жизнь и уважал общество. Долгое время оставаясь в забвении в глазах широкой публики эта книга вызвала у Стива Маккуина шок настолько важный что он похоже не поддался никакому компромиссу. Способ делать вещи которые не удивляют целого художника чьи два предыдущих художественных фильма уже отразили абсолютно безупречную целостность и восхитительный сквозной характер.
По своей теме мы подозревали что «12 лет рабства» будет самой амбициозной работой Маккуина. Амбициозен не только по существу но и по форме потому что это требует тщательной работы по исследованию и восстановлению. Это было не так с Голодом и Стыдом которые были как закрытые двери (в тюрьме для первого и в бедственном положении одного человека для второго). Это конечно не умаляет их выразительную силу.
Написанный Джоном Ридли 12 лет «Раб» впервые демонстрирует ясность и интеллект своей простой но сложной структуры сценариев. Начиная с некоторых моментов фильм следует более линейному прогрессу чтобы освободить место для силы фактов. Это правда которая преобладает здесь и если сценарий всегда сохраняет необходимость не одевать слишком много истории в бесполезные излишества ему удается сублимировать вызывающую силу. Забота о подлинности разделяется режиссером который печатает свой стиль этой невероятной трагедии (невероятно в плохом смысле этого слова как говорит герой Брэд Питт в фильме). Здесь и там мы слышали что «12 лет раба» склоняется к обычаям и традициям американского классицизма и становится идеальным кандидатом на Оскар и все другие зимние церемонии такого же рода. Да конечно «12 лет рабства» выглядит более классически по форме чем «Голод» или «Позор» но только по той веской причине что это фильм в костюмах который происходит в ключевой момент История США. Когда вы немного поцарапаете лак этого необходимого классицизма (это важно) мы быстро понимаем что все что является сущностью кинотеатра McQueen присутствует. но по единственной уважительной причине что этот костюмный фильм происходит в ключевой момент в истории США. Когда вы немного поцарапаете лак этого необходимого классицизма (это важно) мы быстро понимаем что все что является сущностью кинотеатра McQueen присутствует. но по единственной уважительной причине что этот костюмный фильм происходит в ключевой момент в истории США. Когда вы немного поцарапаете лак этого необходимого классицизма (это очень важно) мы быстро понимаем что все что является сущностью кинематографа МакКуина присутствует.
Что нужно помнить что мы имеем дело с гением постановки. Тип способный помещать виртуозные последовательности «рисовать» потрясающе красивые картины и качаться с неумолимой холодностью в чистом ужасе. В тот момент когда он широко и близко приближается к своим персонажам до того момента как он находит время чтобы запечатлеть во взглядах эмоции которые трудно выразить даже словам осознание просто уместно.
МакКуин — уникальный рассказчик. Здесь он погружает свои руки в грязь эпохи в которой господствует дикость могущественных и беспощадных людей. Его фильм рассказывает о путешествии свободного человека который мало-помалу лишен всего человечества. В главной роли Чиветел Эджифор воплощает эту жертву и олицетворяет собой образ целого угнетенного народа с согласия правительства а затем в полных дебатах о достоинствах рабства. Культивируемый человек лишенный свободы а затем человечности. Ему дается новое имя его голос и чувства удушаются в конце концов он пытается сделать из него своего рода машину неспособную к восстанию без маркеров или галстуков. Существо просто хорошо чтобы служить другим.
Со всей харизмой и преданностью которые его характеризуют Чиветел Эджифор отдает должное битве Соломона Нортупа. Он изгибается под ударами но не ломается. Свет каким бы прекрасным он ни был никогда не прекращает светить в конце бесконечного туннеля в котором он содержится в плену.
Наряду с другими рабами этот когда-то свободный человек сталкивается с позорными персонажами скрытыми за религией которую они считают идеальным алиби для своих отвратительных побоев.
Майкл Фассбендер в третий раз перед камерой Стива МакКуина воплощает именно это чувство всей силы и безнаказанности свойственное самым жестоким работникам. Его характер также действительно существовал и до сих пор его имя Эппс является синонимом жестокости в регионе где он правил безраздельно.
Дело в том что в соответствии с его художественным подходом Майкл Фассбендер не делает Эппса простым ублюдком без пощады. Помимо бешеного безумия и склонности к насилию к галлюцинациям появляется актер который знает как сделать нюанс своего персонажа. Улавливая все тонкости сценария Фассбендер совершает новый подвиг и делает этого мучителя безжалостным разбитым сердцем полностью потерянным чье полное горе а иногда и душераздирающее (что также невероятно) ощутимо в глазах которые не лишены человечества. По крайней мере навсегда что делает персонажа еще более тревожным.
Сцены где появляется Fassbender самые сложные. «12 лет рабства» — чрезвычайно тяжелый фильм. Без необходимости делать тонны этого и погружаться в манихейство и самодовольство Стив МакКуин выполняет невероятно темную и поразительную работу. Также шокирующим как путь креста этого человека издевались так и те кто разделяет его страдания раскрывается невероятный ум и чувствительность.
Пересеченный действиями всех безупречных актеров включая Пола Дано снова хорошо усаженного и отвратительного в его жалкой безвозмездной злобе и Бенедикте Камбербэтче имперской двусмысленности «12 лет рабства» является знаковым памятником.
С отвагой и искренностью Стив МакКуин реализует подлинный шедевр которому помогает целый контингент заинтересованных артистов и техников (возвышенный свет Шона Боббитта) включая Брэда Питта безупречного перед камерой но также и особенно продюсера без которого проект никогда бы не увидел свет.
Также уместно приветствовать выступление Люпиты Нионго в трудной роли. Начинающий она превращает свой первый фильм здесь а также своим талантом и преданностью дает лицо страданиям людей погибших от безумия.
В конце концов мы потрясены 12 лет рабства. Зеркало которое дает нам Стив МакКуин ничто не искажает. Не давая нам урока он рассказывает только трагически правдивую историю. Без выдумки он изображает ужасный эпизод человека родившегося в мире где многие люди отдают свои души ради легкости и жадности. Как и этот рабский продавец которого играет Пол Джаматти который отвечает человеку который обвиняет его в том что он хочет отделить мать от своих детей что ее сердце не превышает размер части сердца. валюта. Правда не всегда может быть приятной но это необходимо. «12 лет рабства» — замечательный фильм. Рвать огорчать и надо.
12 лет рабства (2013)