Артист (2011)


Оригинальное название: The Artist, 2011
Страна: Франция, Бельгия
Режиссер: Мишель Хазанавичус
В главных ролях: Жан Дюжарден Беренис Бежо Джон Гудман Джеймс Кромвель Пенелопа Энн Миллер Пайл Мисси Бет Грант…
Жанр: про золотой век голливуда, про артистов и звезд кино, драма, мелодрама, комедия
Дата выпуска: 12 октября 2011 г. (выпущено 25 января 2012 г.)
В Голливуде в золотой век немого кино Джордж Валентин – звезда. Статус подорван приходом говорящего кинотеатра. Пеппи Миллер молодой статист идет против славы… Два актера пересекаются в потоке знаменитости денег зарождающейся славы и упавшей надежды.

Трейлер:

Критика фильма Артист (2011):

Художником легче восхищаться чем наслаждаться. Фильм без сомнения приятный наполненный благими намерениями но в нем не хватает гениальности и проницательности которые кажется дарят ему. Несмотря на то что каждый приветствует его как подрывной и дифференцированный шедевр он все еще довольно условен. Чтобы создать метафору если бы Древо Жизни было буржуазным парижским кафе а Джек и ДжулииМакдоналдс Художник был бы Старбаксом.
«Артист» характеризуется как романтическая комедия с некоторыми мелодраматическими элементами построенными вокруг одного трюка. История разворачивается в Голливуде когда эра немого кино подходит к концу. Художник таким образом безмолвный фильм. Мы уже можем ожидать типичную реакцию: «Подождите минутку. Что? Черно-белая пленка? Со всеми диалогами написанными на плакатах? Музыкальное сопровождение к пианино? Что это за бред? “
Что ж получается что режиссер Мишель Хазанавичус не прошел весь путь до конца. Художник – достойная дань но не точная копия его молчаливых предков. Его просто мастерский саундтрек – первое доказательство. Художник остается немым фильмом но немного дразнит зрителя нарушая его собственные правила. Хотя для большей части художественного фильма царит тишина сюжет выходит за рамки периода немого и продолжается в мире звуковых технологий где Пеппи Миллер стала звездой а Валентин – бывшим цепляясь за его личность как молчаливого актера. Со всеми изменениями в отрасли он не может адаптироваться к миру в котором председательствует его партнер.
Что касается сюжета «Артист» – это более или менее микс между «Поющим под дождем» и «Звезда рождается» которую обычно считают двумя лучшими актерами в мире. В частности сходство с «Звездой» бросается в глаза но их актуальность забавна. В конце концов фильм был снят три раза (в 1937 1954 и 1976 годах) но никогда в период немого фильма.
Трио Hazanavicius Dujardin и Bejo больше всего известны своим успехом с OSS 117 пародиями на шпионские фильмы 60-х годов. OSS 117 сорвал соглашения того времени с которыми он столкнулся. Подход художника почти аналогичен. Таким образом художественный фильм извилистый веселый и в основном сфокусирован на очаровании актеров и уделяет особое внимание деталям периода к которому он относится.
Но там где OSS 117 был клевой и проницательной сатирой того времени и ее жанра «Художник» выглядит немного поверхностнее. Фактически все что он говорит о революционном переходе от немого фильма к звуковому кино а также о последствиях которым подверглось поколение актеров кратко рассматривается в лучшей сцене фильма: кошмарная последовательность где звук впервые в жизни Валентина. Кроме того мы следуем более или менее рецепту классической истории любви. Упрямый парень и модная девушка любят друг друга оказываются друг против друга а затем примиряются. Это не обязательно плохо но ему не хватает глубины.
Актеры дружелюбны и харизматичны сюжет прост и концепция хорошо отработана но его потенциал не используется в полной мере. Мы имеем право на кошмар о котором говорилось выше хорошо продуманную звуковую шумиху и прекрасный номер но похоже есть некоторые упущенные возможности. Кроме того важность трансформации Голливуда и киноиндустрии в целом несколько преувеличена. На самом деле изменения даже не происходят на экране: Валентин однажды утром просто идет на работу чтобы обнаружить что все его коллеги свернули магазин.
Но это все о романтической истории а не уроке истории кино верно? Конечно но отношениям дружбы/любви между Валентином и Пеппи иногда не хватает интереса и даже доверия. Я предполагаю что пара должна быть современной версией Джона Гилберта и Греты Гарбо но результат иногда озадачивает. Нам постоянно говорят что Валентин – хороший парень и действительно хороший но время от времени на экране не так много чтобы доказать. Иногда он играет клоуна и почти все его проблемы за исключением того что разговорные фильмы ему не подходят полностью навязаны самим себе. К счастью есть собака Угги которая помогает нам ценить своего хозяина.
Для Беренис Бежо в роли Пеппи Миллер это не совсем лучше. Это несомненно имеет внешний вид и поведение немой актрисы с большими выразительными глазами и безумной энергией но к сожалению остается одной из женских характеров вся личность базируются вокруг главного героя.
Однако повальное увлечение The Artist понятно. Это грустная и оптимистичная история рассказанная соблазнительно а иногда и неотразимо. Но когда вы смотрите за пределы магии ретро-стиля и тупой концепции фильм иногда оказывается немного пустым. Тем не менее Художник вполне рекомендуется. Важно помнить что здесь стиль и представление доминируют над субстанцией.

Обзор фильма Артист от канала ютуб – Игры, кино и технологии. Geek-TV

Трейлер: