Августина (2012 Augustine)


Оригинальное название: Augustine, 2012
Страна: Франция
Режиссер: Алиса Винокур
В главных ролях: Стефани Соколински Винсент Линдон Кьяра Мастроянни Оливье Рабурден Роксана Дюран Лиз Ламетри Софи Каттани Грегуар Колин…
Жанр: про женскую истерию, про психиатрическую больницу, про 80 годы во франции, драма, история
Дата выхода: 7 ноября 2012 г.
В Париже в 1985 году в больнице Пите-Сальпетриер профессор Шарко изучал случаи истерии и в частности смотрел на 19-летнего Августина которого он находил захватывающим. Понемногу учёба и желание будут путать…

Трейлер:

Критика фильма Августина (2012 Augustine):

С самого начала Августин выделяется качеством своей фотографии ради которой стоит умереть. Самые мелкие детали изучены. Мы наблюдаем красоту осенних и зимних пейзажей и их цвета персонажи развиваются в холодной и реалистичной вселенной. Реализм здесь воспринимается очень серьезно ничего не известно об истине тела ничто не гламурно время транскрибируется правдой. Цвет иногда тоже символичен например на одежде Августина который одет в красное в значимой сцене. Мы все еще находим в эстетике пыльную холодную и строгую атмосферу Джейн Эйр Кэри Фукунага но также и ту же игру света которая фокусируется на определенных сценах некоторых персонажах.
Когда мы смотрим на работу Алисы Винокур мы имеем в виду непосредственно «Опасный метод» Дэвида Кроненберга посвященный той же теме (выпущен в декабре 2011 года). Действительно оба фильма имеют дело с истерией и оба фильма имеют одинаковые персонажи. Немного покопавшись мы узнаем что персонаж Жан-Мартина Шарко в Августине действительно существовал. Поэтому он был неврологом-клиницистом известным как руководитель школы Salpetriere за его работу над гипнозом и истерией. Фильм просто описывает этот период его жизни и особые отношения которые он имел с одним из своих пациентов. Фрейд был учеником доктора Шарко и на него сильно повлияла его работа над истерией. Опасный метод рассказывает нам историю похожих отношений между доктором Юнгом (который был другом Фрейда) и его так называемой истеричной пациенткой Сабиной Шпильрейн (которую играет Кира Найтли в фильме Кроненберга). Настоящая история тоже. Различные врачи в области психоанализа будь то Жан Мартин Шарко Зигмунд Фрейд или Карл Густав Юнг похоже очень серьезно относились к этим случаям и этой болезни.
Августин рассказывает об этом серьезном вопросе и дает довольно существенное сообщение о женском состоянии того времени. На самом деле истерия в настоящее время более чем противоречива некоторые говорят что ее никогда не было а другие видят в ней средство доминирования мужчин над женщинами. Тем не менее следует помнить что это состояние исчезло из новых классификаций руководства по диагностике и статистики психических расстройств. Директор делает мощный феминистский призыв напоминая что женщины не всегда считались живыми существами сами по себе. Мы видим это очень хорошо в фильме предполагаемые истерики просто рассматриваются как цирковые животные даже иногда трудно смотреть. Наш главный герой тащится от одной стороны к другой обнажил в прямом и переносном смысле. Она рисует на ней псевдонаучное изображение которое кажется гротескным и превращается в ранг простого предмета. Это унижение женщины наконец достаточно сложно обналичить. Чувствуется гнев когда с обеих сторон видишь как живое существо избито и более того не смеет выражать себя. Августин заперт в своей тишине. Мы бы хотели чтобы она говорила была возмущена.
Вот почему фильм является мощным потому что он транскрибирует более чем реалистичным образом события которые действительно существовали. Более того это яркая дань статусу женщины.
Эстетически фотография и планы величественны ее снимают и приятно смотреть. Винсент Линдон великолепен как всегда. Я бы сделал простую оговорку в отношении Стефани Соколински и Кьяры Мастроянни которые в общем предлагают честную игру и последовательные но некоторые отрывки оказываются неверными.
[Более того всегда в негативной и чисто субъективной критике меня раздражает то что мы всегда плохо обращаемся с животными чтобы снимать фильмы и мне все труднее переносить это потому что это часто подробности истории. Я не знаю за кулисами съемки я надеюсь что это не так] Чтобы вернуться к самой истории у меня были небольшие проблемы с ультрамелодраматическим концом как будто это было немного неуместно. Хотя музыка абсолютно возвышенная кстати как и весь саундтрек к фильму. Если посмотреть немного то сила сцены безусловно отражает рост нашего главного героя которому удается дестабилизировать профессора Шарко и это навязывает его характер и облегчает его состояние. Я согласен с феминистским посланием фильма что очень важно. Наш Августин замкнут в своем положении женщины она молчит и не смеет выражать себя или даже восстать против всей этой орды мужчин полностью одержимой предметом своих исследований но в конечном итоге поднимется.
Как и Джейн Эйр Августин заперта в кодах своего времени и с трудом но уверенно улетит. Само название фильма является феминистским манифестом и осуждает некоторые практики которые существовали под маской науки. Прекрасная забота об эстетике фантастическая фотография дает фильму Алисы Винокур бесконечное измерение и просто за это приятно видеть. Плюс это не скучно. Итак вот вкратце несколько небольших ошибок интерпретации но тем не менее этот вид фильма редок на нашем французском горизонте и для этого он заслуживает того чтобы его увидели.