Оригинальное название: The BFG, 2016
Страна: США, Индия
Режиссер: Стивен Спилберг
В главных ролях: Руби Барнхилл Марк Риланс Ребекка Холл Пенелопа Уилтон Билл Хейдер Рэйф Сполл Адам Годли…
Жанр: про великанов, фэнтези, приключения, семейный, адаптация
Дата выхода: 20 июля 2016 г.
Маленькая Софи живет в приюте в Лондоне. Ночью она обычно мало спит и предпочитает бродить по коридорам школы и читать под одеялом при свете фонарика. Однако однажды вечером его рутина нарушается шумом исходящим с улицы. Именно тогда она встречает BGG жителя земли великанов которая стремится удалить ее чтобы не дать другим людям предупредить о существовании таких существ. Прекрасная дружба не долго рождается между великаном и Софи. Однако на земле гигантов не все жители так доброжелательны как BGG…
Трейлер:
Критика фильма Большой и добрый великан (2016 The BFG):
Не прошло и нескольких месяцев как Pont des Espions и BGG отделяются. Стивен Спилберг никогда не привык почивать на лаврах предпочитая следовать амбициозным проектам но в этом случае он превзошел самого себя. Когда мы говорим о Спилберге точно трудно скрыть его энтузиазм. Хотя в его кинотеатре появилось несколько кандидатов на самую убедительную преемственность поскольку он вооружен солидным ноу-хау и необходимой дозой откровенности он остается одним из абсолютных мастеров. Тот который часто цитируется в качестве ссылки будь то в области фэнтези или в более серьезном регистре. Фантастическое и прекрасное в другом месте вернулось к Спилбергу который в последние годы посвятил более зрелым фильмам более мрачным потому что якорен в исторической реальности. С BGG
С каждым выпуском нового Spielberg эта тенденция подталкивает своих поклонников к созданию рейтингов. Судить о фильме с ольхой о его предыдущих фактах славы. Находится ли BGG на уровне ET? Действительно ли сходство между двумя производствами поощряет такое сравнение? Разве режиссер снова нашел магию превратившись в гораздо более приземленную вселенную? Когда мы спорим о маэстро все возможно. Многие считают например Хука одним из его худших фильмов но годы дали ему патину которая заставила многих критиков пересмотреть свое мнение в то время как молодые поколения быстро посчитали его классикой вид. И этот Хороший Большой Гигант тогда? И к сожалению Следует признать что вряд ли когда-либо будет признан одним из лучших художественных фильмов Спилберга. И на то есть веская причина: какой бы ни был конец он разочаровывает во многих отношениях…
Было законно ожидать многого (слишком много?) От этого BGG. Кроме того кто бы ни был поклонником Спилберга или Роальда Даля брак во вселенной этих двух маэстро не мог логически привести к чему-то скучному. Сходство упомянутое выше с приключениями инопланетян как-то делает все остальное. Все подкреплено присутствием Мелиссы Матисон что является последним сценарием. Трейлеры закончили поливать рот обещая нам сладкое возвращение в детство в сочетании с новой очаровательной историей сфокусированной на дружбе из нормы. Мы подозревали что Спилберг обязательно принесет его прикосновение так же как его сценарист обязательно утолстит книгу которая остается книгой для детей. Но нет… По прибытии BGG — это просто фильм для детей. Очаровательное приключение но очень упрощенное. То что далеко не бесчестно мы слышим хорошо но скорее разочаровываем со стороны художника который всегда хотел предложить несколько уровней чтения чтобы никогда не доставлять односторонние спектакли независимо от контекста История которую он намеревался проиллюстрировать. Здесь фильм похож на книгу. Результат последовательный но довольно плоский. И высота высота не всегда очень красивая… Результат последовательный но довольно плоский. И высота высота не всегда очень красивая… Результат последовательный но довольно плоский. И высота высота не всегда очень красивая…
Еще раз необходимо релятивизировать. BGG содержит настоящие куски храбрости. В конце концов мы говорим о Спилберге и не первый встречный. Даже в автопилоте как и здесь Спилберг остается Спилбергом. Это особенно заметно во второй половине фильма когда атака гигантов является самым виртуозным отрывком. Но сложно игнорировать очень неравномерную конструкцию производства. Да спецэффекты идеальны но нет внешний вид персонажей не такой красивый как ожидалось. Сам Хороший Большой Гигант находящийся в лагере у Марка Риланса не совсем убедителен и хуже когда кто-то интересуется его сородичами. Их мир также не показывает переполненного воображения. Не достаточно чтобы плакать конечно скандал
Что касается истории повторяем это очень просто. Фильм идет довольно быстро. Чтобы не раздражать самых маленьких как бы детская книга. Введение очень короткое мы быстро видим гиганта но мы также видим что тонкие ставки не очень интересны. BGG содержит основные уловки жанра к которому он принадлежит. Спилберг применяет рецепт к письму которое он в значительной степени помог уточнить но изо всех сил пытается поднять или обновить его. Здесь не чувствуются особые инвестиции в то время как события средней интенсивности и неравного интереса имеют место. Никогда шоу не уносит нас очень далеко и никогда ранее первоначальные намерения не воплощались на экране с ожидаемой силой.
BGG — хороший фильм прежде всего для наших прекрасных белокурых головок. В этой сказке о дежа-вю почти не существует субтитров даже если актеры справляются со своей работой (с упоминанием о талантливой молодой Руби Барнхилл которая вспоминает что Спилберг — один из лучших когда он это направлять детей). Все очень первой степени. Опять же если бы режиссер продемонстрировал немного больше смелости и лирики это не было бы проблемой но здесь… ничто не нарушает привычную для нас рутину. Если бы BGG был подписан кем-то еще было бы приветствоваться немного больше снисхождения но в этом случае время разочаровывает. На протяжении всей своей карьеры Спилберг часто напоминал нам как важно накормить ребенка который живет в каждом из нас большой фантастической дозой. С этим приключением на земле гигантов он борется за то чтобы быть убедительным. Как будто он немного испортил работу прежде чем перейти к чему-то более стимулирующему. И то что потенциально обещает стать одним из самых ярких моментов кинематографического года в конечном итоге будет приятным развлечением а не эпизодическим о котором трудно вспомнить.