Борг/Макинрой (2017)


Оригинальное название: Borg McEnroe, 2017
Страна: Швеция, Финляндия, Дания
Режиссер: Янус Мец
В главных ролях: Сверрир Гуднасон Шиа ЛаБаф Стеллан Скарсгард Тыва Новотны Блэкман Ян Скотт Артур Датнов Том Дэвид Бамбер Джейн Перри….
Жанр: спорт, биографический фильм про теннисистов, про 80 годы, драма
Дата выхода: 8 ноября 2017 г.
1980. Бьорн Борг — лучший теннисист мира. Готовясь побить рекорд последовательных побед на турнире на Уимблдоне он видит как выходит крупный соперник. Непредсказуемый Джон Макинрой надеется на победу в мире номер 2 которому предшествует серная репутация. Встреча между ними приведет к одному из самых легендарных столкновений в истории желтого шара. Правдивая история…

Трейлер:

Критика фильма Борг/Макинрой (2017):

Спортивное соперничество часто приводило к легендарным противостояниям а также к очень хорошим фильмам. Особенно мы имеем в виду «Огненные колесницы» «Вундеркинд» или совсем недавно «Раш». Именно к последнему Борг/Макинрой думает больше всего. Фильм Януса Педерсена выходец из Северной Европы с более низким промо-бюджетом чем в блокбастере Рона Ховарда тем не менее достоин во многих отношениях…

Песня Льда и Огня?

По традиции фильмов в этом регистре Борг/Макинрой сталкивается с двумя антагонистами чье соперничество выходит за рамки круга любителей спорта. Различия в стиле темперамент личность популярность и даже социальный ранг. Трудно не увидеть в Борге Лауду которую сыграл Даниэль Брюль в Раше. По словам комментаторов у которых нет прилагательных противостояние двух звезд было тем что между льдом и огнем. Прозвище Айсберг Борг был не очень общительным всегда сосредоточенным он казался бесчувственным и не позволял своей радости вспыхнуть. Впереди Макинрой был прообразом высокомерного американца с громким голосом. Игрок известный своими всплесками антологии гнева на кортах столь же ненавистный как и его противник был преклонен.
Но то что фильм показывает нам это именно личности намного более сложные чем то во что нас заставили поверить спортивные специалисты.
Сценарий выделяет например множество трещин Айсберга который на заднем плане немного напоминает Макинроя. Со своей стороны импульсивный американец показывает нам критерий его чувствительности к коже. Далеко от демонстрации тестостерона который может вызвать шок у таких личностей фильм предпочитает полагаться на постоянное напряжение где психология так же важна как и физическая. Если рецепт уже был замечен на экране он все еще эффективен.

Решающая игра

Можно сожалеть об одном: два главных героя Борг/Макинрой не выставляются на экран одинаково. Мы меньше в биографическом фильме о двух теннисистах (с кульминацией их финального столкновения) чем в истории неожиданного падения одной из величайших звезд тенниса. Это видение которое может сбить с толку является единственным недостатком фильма. Достаточно сказать что это не так уж много рядом с великими качествами которые он умеет показывать.
Реализация например трезвая с партией реализма (Янус Мец Педерсен наиболее известен своим документальным фильмом Armadillo) с огромной работой над фотографией. Тур де-форс проживающий здесь чтобы сделать зрелищный вид спорта который неизбежно рассматривается поскольку он влечет за собой обязательство умножить встречные поля. Напряжение сохраняется и когда мы не знаем тенниса мы с удивлением следим за финалом как если бы мы были перед триллером. Мы являемся свидетелями поединка Гомера достойного поединка в котором два игрока будут бить каждый раз превышая свою критическую точку в то время как атмосфера становится почти непроницаемой благодаря актерам которые поставляют свои лучше всего.
В этом откровении Борг/Макинрой — Сверрир Гунадсон который дает тело всей сложности личности Борг. Неизвестный в наших широтах он просто блефует и доставляет широкий спектр эмоций несмотря на обязательство быть максимально выразительным в течение длинной части фильма. Ему удалось украсть звезду Шиа Лабеуфа. Со своей стороны последний тем не менее показывает что его выбор Педерсена оправдан. В LaBeouf также есть маленький Макинрой: он очень хороший актер но с другой стороны его личная пропасть. Рискованный выбор чрезмерно концептуальные художественно-политические выступления и широкие высказывания принесли ему много критики. Когда Макинрой извергает оскорбления и пальцы чести зрителям которые обильно его ругают мы можем увидеть месть ЛаБафа тем кто сговорился. И уровень игры он обеспечивает там вероятно одно из самых красивых и наиболее вложенных преимуществ в его карьере.
Короче …
Борг/Макинрой — несомненный успех. Его трезвая реализация подчеркивает психологию спортсменов подвергающихся огромным физическим и психологическим нагрузкам. На экране это столкновение вошло в легенду о спорте и превращается почти в триллер. Гуднасон и Лабеуф демонстрируют исключительные результаты и отдают должное великим чемпионам которых они воплощают. Без сомнения один из самых ярких событий кино года.