Цель номер один (2012)


Оригинальное название: Zero Dark Thirty, 2012
Страна: США
Режиссер: Кэтрин Бигелоу
В главных ролях: Джессика Честейн Джейсон Кларк Джоэл Эдгертон Марк Стронг Дженнифер Эле Кайл Чандлер Крис Пратт Марк Дюпласс Джеймс Гандольфини…
Жанр: про незаконную военную операцию военных людей, триллер, драма, история, военный
Дата выхода: 23 января 2013 г.
После нападений 11 сентября 2001 года и начала войны с терроризмом в то время как костюмы и галстук администрации США волнуются на каждом углу а солдаты в униформе ждут своего времени группа офицеров Элита ЦРУ тайно работающая по всему миру посвящена единственной цели: найти и нейтрализовать Усаму бен Ладена. Майя новый аналитик в агентстве проведет следующие десять лет своей карьеры ведя расследование чтобы найти наиболее разыскиваемого преступника в мире. Проходят годы меняются военные и президентские администрации ложные следы и слухи множатся и одержимость Майей своей работой поглощает ее. Один против всех

Трейлер:

Критика фильма Цель номер один (2012):

Только существование Zero Dark Thirty кажется сюрреалистичным. Конечно это был установленный факт что будет фильм (или конечно несколько) о охоте на Усаму бен Ладена. Для многих людей (не только для американцев) воспоминания о первом десятилетии XXI века навсегда будут связаны с контекстом двух проблем. Два вопроса одинаковых но разных разделенных двумя разными датами но неразрывно связанных друг с другом: «Где ты был…? И «Где ты был…?». И это не просто личное или эмоциональное. Сам бен Ладен не был найден так долго что до сих пор трудно переварить что его наконец расстреляли. Это как если бы кто-то нашел призрака. Сюрреалист как уже упоминалось выше.
И если бы было очевидно что фильм о событии действительно увидит свет то обстоятельства окружающие его кажутся слишком странными чтобы быть правдой. После успеха Demineurs ее предыдущей колонки о войне с террором режиссер Кэтрин Бигелоу поставила перед собой задачу снять преследование общественного врага номер один и превратить ее падение в реальную проблему фильма. После нескольких лет настройки его фильм был готов к производству предположительно в поисках неоднозначного даже пессимистического заключения с предполагаемым побегом и исчезновением бен Ладена во время битвы при Тора-Бора когда съемочная группа узнала новость что она была найдена и устранена. И вдруг что задумывалось как жесткая тщательная и ультрареалистичная военная процедура
Смело Бигелоу сделала фильм который она хотела сделать на базе очевидно включив новые факты для заключения но не оставляя врожденного присутствия катарсиса который конец может предложить чтобы изменить подход или тон истории Результат невероятный: первый фильм в котором рассказывается о том что некоторые могли бы назвать первым важным моментом «Америка! Бля да В течение очень долгого времени это происходило в форме вымышленной драматизации подкрепленной фактами и вниманием к деталям с неудобной моральной неопределенностью и почти полным отсутствием преувеличенного патриотизма или помпезности с флагами. В конце концов фильм который привлек бы много внимания независимо от его качества только ради монументальной исторической природы событий которые он представляет на экране на самом деле это настоящее чудо кино: мощная умная захватывающая и просто замечательная работа которая сжимает одну из самых больших охот на человека истории в точном и дотошном триллере ордена Зодиака или мужской президент и знаменует собой пик карьеры. Или несколько.
История мы это уже знаем. Основанный на свидетельствах очевидцев данных журналисту ставшему сценаристом Марком Боалом фильм открывается после трагедии 9/11 и охватывает десять лет отслеживая «ноль темных тридцати» термин шпионаж для «Полночь тридцать»: время смерти бин Ладена отсюда и название произведения. Американские военные и разведывательные агентства глубоко увязли в войне с террором которая в этот момент становится все более раздробленной и начинает отходить от ее намерения уничтожить «Аль-Каиду» и человека ответственного за разрушение Всемирного торгового центра. Но все еще есть агенты которые все еще преданы преследованию самого разыскиваемого террориста в мире и среди них есть персонаж Джессики Честейн: аналитик ЦРУ одержимый своей работой
Мы как зрители являемся свидетелями профессиональной жизни Майи шаг за шагом глава за главой поскольку она переживает годы заблуждений дезинформации шахмат и неудач административных изменений и бюрократических барьеров. Вся эта работа методического исследования и современного шпионажа ведется в мельчайших подробностях пока не будет обнаружен Святой Грааль информации. Оказавшись там фильм может воссоздать знаменитый ныне рейд «Морские котики» за последние полчаса что полностью разрушает представление о том что реалистическая военная тактика не может быть столь же захватывающей как сцены из действие на экране даже когда вы уже знаете кто победил.
Честейн прекрасен. Она всегда была близка к совершенству с момента ее мечтательного выступления в «Древе жизни» но Zero Dark Thirty — конкретный аргумент доказывающий что она блестящая актриса. Майя хорошо помнят как один из самых реалистичных и богатых женских персонажей когда-либо созданных Голливудом. Ее интеллект и резкость становятся достоверными благодаря кинематографической эволюции в которой ее нервозность начинающего превращается в ветеранскую эмоциональную броню в то время как расследование продолжается.
Для фильма было бы легко (и совершенно понятно) суетиться вокруг этой великой победы сделанной женщиной в профессии которая часто рассматривается как окончательный клуб мужчин. Но никто не говорит ни слова и наконец Майя кажется все сильнее. Этот необычный подход который не держит руку зрителя не произносит громких речей суммирующих его слова не выносит суждений и не играет в игры по всему фильму. При поддержке ошеломляющей постановки Бигелоу и культового исполнения Честейна ансамбль является шедевром.
Многое было сказано о противоречии вокруг фильма: тот факт что в нем представлены в частности эпизоды пыток. Эти сцены которые занимают только первые полчаса фильма действительно показывают задержанных террористов которые подвергаются различным пыткам (в частности пыткам в воде лишению сна сексуальному унижению и заключению в коробке имеющей почти такой же размер кулера — чтобы предупредить чувствительные души) и раскрыть информацию которая в конечном счете необходима для конечной цели хотя есть и много других моментов когда практики не помогают на всех. И да эти сцены трудно смотреть и они могут повредить чувствительности молодой аудитории. Но представление не то же самое что утверждение.
У него было много дискуссий о том означает ли это что фильм одобрил эти так называемые «расширенные методы допроса». Это конечно интересные дискуссии но в случае с этим фильмом они совсем рядом. Мы не в Casa Jack Bauer. Zero Dark Thirty — это тест Роршаха психодиагностика реакции зрителя: он представляет свои факты так как он их понимает и не комментирует их кроме как через реакции персонажей. Он применяет ту же стоическую неприступную и необразованную перспективу к сценам допросов которые он применяет к последовательностям террористических атак. Zero Dark Thirty — это фильм в котором говорится: «Вот что случилось. Подумай о том что ты хочешь.». Сам по себе
И даже когда наносится смертельный удар пленка остается мраморной. Там нет триумфа когда дракон застрелен. Отсутствует флаг несущий сторону после операции. Вместо этого последние минуты Zero Dark Thirty будут преследовать меня в течение нескольких недель. Среди них молчаливое выражение Джессики Честейн которое говорит о многом не говоря ни слова. В чужих руках это был бы нечеловеческий крик или патриотический призыв к оружию. Фильм Кэтрин Бигелоу ничего не говорит. Слова это до вас чтобы найти их.