Человек на Луне (2018 First Man)


Оригинальное название: First Man, 2018
Страна: США, Япония
Режиссер: Дэмьен Шазелл
В главных ролях: Райан Гослинг Клэр Фой Джейсон Кларк Кайл Чандлер Кори Столл Патрик Фугит Лукас Хаас Кьяран Хиндс Оливия Хэмилтон Кристофер Эбботт…
Жанр: драма, биография, история
Дата выхода: 17 октября 2018 г.
Несмотря на то что некоторые из его начальников отказывались от него пилот Нил Армстронг был выбран для участия в программе Близнецов НАСА. Его прилежное поведение и отличные результаты быстро готовят его к следующему шагу — программе Apollo. Таким образом он вылетел в июле 1969 года на Луну и стал первым человеком ступившим туда. Правдивая история…

Трейлер:

Критика фильма Человек на Луне (2018 First Man):

Как восстановиться после последовательных успехов Whiplash и La La Land? Дэмьен Шазелл возможно не задавал вопрос но мы несомненно сделали для него. За молодым режиссёром пристально следили за продвижением в голливудскую стратосферу особенно после коробки La La Land. И что это не было для нас сюрпризом когда было объявлено что он собирается заняться биографическим фильмом о Ниле Армстронге первом человеке который ступил на Луну в 1969 году. Поэтому другой проект далек от ритмичного и о музыкальности его двух предыдущих подвигов славы… Если только…

Летите ко мне на Луну

Мы должны были подозревать что Дэмьен Шазелл не собирался переделывать Аполлона-13 который не имеет много общего в своем подходе как режиссера с кем-то вроде Рона Говард. Быстро стало очевидно что Шазель собиралась заняться этим критическим эпизодом космического завоевания другим и личным способом. И это на самом деле то что случилось. Космическое завоевание которое не интересует Шазель так сильно как его главный герой американский герой Нил Армстронг. Сценарий Джоша Сингера адаптированный из работы Джеймса Р. Хансена дает ему возможность сосредоточиться в основном на путешествии одного человека а не на национальном импульсе даже если это было также быть упомянутым Первый Человек не имеет ничего впечатляющего блокбастера во славу Америки. Первый Человек не воспринимает посадку на Луну Аполлона-11 как акт который определенным образом имеет наибольшую долю в престиже и величии Соединенных Штатов в мировом масштабе. Самое убедительное доказательство? Он не показывает звездный самолет на лунном полу. Даже когда Армстронг и Олдрин находятся там фильм остается сфокусированным на Армстронге. Мы высмеиваем здесь символ Америки покорения звезд потому что нас больше интересует жизненный путь человека осужденного быть вечно одиноким. Не физически потому что он женат и имеет детей но психологически. Как будто под влиянием его опыта его амбиций и драмы которая глубоко запечатлела его душу и которая занимает много места в фильме Армстронг был изолирован в пузыре вечного одиночества.

«Зажигание»

С этой точки зрения история не может найти лучшего главного актера чем Райан Гослинг. И это даже в том случае если оно снова укрывается за тем же типом молчания которое он показал в «Драйве» «Место за соснами» или «La La Land and Blade Runner» 2049 Напряженный до крайности замкнутый в своих радостях и непостижимых страданиях противоположность более дразнящему и веселому Баззу Олдрину которого играет превосходный Кори Столл Нил Армстронг из Райана Гослинга навязываемый своим молчанием его намерения его детерминизм и его стойкость. Другими словами мы очень далеки от американского героя во всем его великолепии. Мы не в Аполлоне 13 не забудем это. Все остальное в гармонии. Whiplash и La La Land исследовали разные аспекты джаза. Первый Человек тоже по-своему но не в фоновом режиме. Отсюда очевидная связь между этими тремя работами даже если Первый Человек свидетельствует о способности Шазель приспосабливаться к различным мирам и жанрам не отходя от своей «лапы». Universal дал ему достаточно места для маневра чтобы его фильм в конечном итоге соответствовал его личности и следовательно его воле. Интимный фильм в котором человек постоянно играет «на луне» а не в помещениях НАСА или ракетах. Первый Человек — медленное пение. Свежий и грустный взгляд на важную страницу в мировой истории. В фильме иногда немного циничном о значении первых шагов на Луне Шазель не забыла упомянуть стоимость операции и жертвы которые требовала вещь взамен. Он отвергает любую идею о торжествующем патриотизме и прослеживает маршрут увлекательного человека интересующегося только теми у кого была благодать в глазах и кто сыграл большую роль в его жизни. То как отснятый материал уклоняется от определенных технических аспектов и сводит некоторых персонажей к простым актерам (например Олдрину не хватает до последнего момента) может вызывать разочарование. Нравится медленный темп и несколько непрозрачный характер походки. Первый Человек не такой эффективный и волнующий как Уиплэш и Ла Ла Лэнд. Он играет на самоанализе. Шазель тщательно снимает лица фотография не плавная а музыка не обращается к знаменитым трубам славы. Он рассекает скорее страдания и муки мифа. Для Шазель вызов пары Армстронг (Клэр Фой) подвергаться худшим событиям по крайней мере так же важно как первые шаги на Луне. Эти последние почти метафорически иллюстрируют бесконечные поиски души в вечном поиске себя.
Короче …
Человек на Луне может разочаровать более чем одного своим очень интимным и интуитивным способом говорить о подвиге Нила Армстронга. Эксплойт который также почти поставлен на задний план для пользы ежедневной борьбы человека который никогда не переставал искать себя в подвешенном состоянии скорби движимый почти плотоядной мотивацией. «Первый человек» — это фильм полный поэзии (некоторые кадры поразительно красивы) немного разочаровывающий но безусловно захватывающий некоторые из которых остаются в памяти даже после показа. Конечно работа кинематографиста в полном владении своим искусством которое предлагает здесь свое освещение вечно захватывающей истории.