Оригинальное название: Black Mirror: Bandersnatch, 2018
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Дэвид Слэйд
В главных ролях: Фионн Уайтхед Уилл Полтер Асим Чаудри Алиса Лоу…
Жанр: про компьютерные игры фантастика, триллер, драма, детектив
Дата выпуска: 28 декабря 2018 года (Netflix)
В 1984 году молодому программисту удалось выиграть контракт на редактирование своей видеоигры. Игра вдохновленная романом героем которого вы являетесь в котором задействованы несколько сценариев и программирование которого не займет много времени чтобы повергнуть молодого человека в смятение из которого ему будет все труднее выбраться…
Трейлер:
Критика фильма Черное зеркало: Брандашмыг (2018):
Netflix только что сильно пострадала воспользовавшись праздничным сезоном чтобы предложить своим подписчикам специальный эпизод Black Mirror в форме художественного фильма. Так что да это здорово потому что Black Mirror — отличная серия но это еще не все. Чарли Брукер создатель шоу воспользовался этой возможностью чтобы подтолкнуть его к размышлениям о потенциальных излишках новых технологий написав фильм с множественными последствиями. Потому что Bandersnatch является интерактивным. Далекий от разворачивания линейным образом он действительно вовлекает зрителя такого как Книги героем которого вы являетесь который должен затем выбирать между несколькими вариантами в разные моменты истории.
Скорее сложно в этих условиях дать вам полную критику фильма потому что в основном оценка каждого зависит прежде всего от того как прожить опыт и выбор сделанный на протяжении всего фильма. Однако что мы можем сделать так это рассказать вам о фильме который мы видели и о наших общих ощущениях не раскрывая конечно ничего из поворотов и других неожиданностей которые отмечают ход…
Добро пожаловать в Матрицу
В Брандашмыг существует полная пропасть. Другими словами мы никогда не видели ничего подобного. Никогда кинотеатр или телевидение (или возможно с помощью интерактивной игры бред Хьюго это конечно шутка) не предлагали включать столь интимного зрителя прося его повлиять на судьбу Главный герой произведения. Что в случае с Black Mirror не имеет абсолютно ничего тривиального поскольку сериал всегда получал удовольствие от того что его особенно возражают когда дело доходит до того чтобы положить палец туда где ему больно. Так что если поначалу решения которые необходимо принять кажутся безвредными (какую марку хлопьев на завтрак? Какую музыку слушать в автобусе?) мы довольно быстро выбираем между двумя вариантами которые иногда приводят к трагическим потенциальным последствиям. Время отведенное для выбора довольно короткое давление не замедляется чтобы почувствовать себя по другую сторону экрана когда фильм просит нас например погрузиться в насилие пожертвовать или немного замучить плюс главный герой разбил лагерь у превосходного Фионна Уайтхеда (Дюнкерк).
Это не займет много времени между моментами когда варианты появляются на экране и наша роль постоянно становится все более и более определяющей вплоть до того чтобы сделать нас актерами коварной истории а иногда и порочной
На другой стороне экрана
Конечно процесс замечательно используемый и технически безупречный (например нет времени загрузки) призван проиллюстрировать темы которые намерен воплотить фильм. Темы перекликаются с темами предыдущих сезонов «Черного зеркала» кроме как здесь поскольку наша роль действительно центральная влияние еще более заметно. Избыток новых технологий наша позиция зрителя наше отношение к развлечениям вуайеризм присущий Интернету и социальным сетям… Все идет. Отражение чей интеллект также предназначен для наблюдения множества ссылок со случайными Льюисом Кэрроллом и Филипом К. Диком на еще лучший звонок с релевантностью которая обновляется почти при каждом наклонении сценария.
За камерой Дэвид Слэйд (уже отвечающий за самый средний эпизод 4-го сезона Metalhead) делает замечательную работу и ставит свою захватывающую постановку на службу технике которая повторяется идеально смазанной чтобы предложить подлинный опыт в зритель.
Тем не менее процесс также имеет свои ограничения. Это особенно заметно когда кажется очевидным что несмотря на выбор Брандашмыг всегда удается привести нас в нужном направлении. Некоторые выборы приводят к тупикам и таким образом возвращаются назад. Тем не менее этот возврат не так уж и важен но ранее подтвержденные варианты все еще принимаются во внимание. В конце (считайте 90 минут чтобы достичь конца истории) нам даже предлагают открыть другие цели среди 5 туров. Что действительно рекомендуется если вы хотите понять всю сложность. И тем хуже на заднем плане прецедент также немного не соответствует масштабу истории которая как ни парадоксально ограничена игривой стороной.
Но не дуйте его удовольствие потому что то что предлагает Брандашмыг не является чем-то обычным. Здесь дерзость полная и по прибытии она немного сбивает с толку и решительно впечатляет что вытекает из опыта.
Короче …
Первый интерактивный фильм Netflix настолько же захватывающий насколько и впечатляющий. Однако если мы уберем именно эту игривую сторону эпизод «Чёрного зеркала» в длинном формате который затем остаётся выглядит странно как маленький свет учитывая темы которые он намеревается проиллюстрировать. Недостаточно сказать что Bandersnatch больше о гаджете или демонстрации технической силы но это все еще есть немного. Но будьте осторожны потому что мы имеем дело с чем-то действительно умным и достаточно коварным чтобы не только сохранить внимание но и вызвать много вопросов о наших отношениях с этими новыми формами развлечений. Стимулирующий!
Брандашмыг приходит после напряженного года для Netflix который все еще находится в центре жарких споров. Фирма которая усердно работает над созданием имиджа убежища для создателей разочарованных и отвергнутых крупными историческими студиями привлекает престижные имена (наугад Coen в этом году Scorsese в 2019 году) и продюсирует в цепочке (никто поставил больше фильмов в 2018 году чем Netflix). В этом контексте интерактивный эпизод «Черного зеркала» становится окончательным доказательством мятежного и авантюрного характера потокового сервиса. Некоторые уже видят появление формата который может полностью изменить способ просмотра фильмов в будущем. Заявление немного поспешное. Потому что в основном книги которые ты герой в 90-х положить классическую литературу в шкаф? Неужели все более реалистичные видеоигры которые во многом похожи на интерактивные фильмы не позволяют публике бросаться в кинотеатры? Нет конечно.
При этом кажется очевидным что выпуск Брандашмыг и успех Bandersnatch означают что в будущем будет доступно несколько вариантов. Это стирает границы между средами и открывает новые двери для создателей… Конечно это хорошая новость.