Девушка из Дании (2015)


Оригинальное название: The Danish Girl, 2015
Страна: Великобритания, США, Германия, Дания, Бельгия, Япония
Режиссер: Том Хупер
В главных ролях: Эдди Редмэйн Алисия Викандер Эмбер Херд Бен Уишоу Себастьян Кох Матиас Шоенертс…
Жанр: про художников, про пластическую операцию, про смену пола, драма, мелодрама, биография, история
Дата выхода: 20 января 2016 г.
Эйнар Вегенер известный художник старается как можно лучше скрыть свое беспокойство. Его жена Герда тоже художница чувствует что с ее мужем что-то не так. Именно тогда она постепенно знакомится с Лили женщиной которой Эйнар всегда была в глубине своего существа… Лили первым человеком которому сделали операцию по смене пола…

Трейлер:

Критика фильма Девушка из Дании (2015):

Том Хупер – академический режиссер. Ничего унизительного в таком названии. Бывает так что его фильмы формально говоря идеально соответствуют критериям различных церемоний награждения. После триумфа «Речь короля» за который он получил «Оскара» за лучшего режиссера (плюс лучший фильм) Хупер остался в видоискателе приемной комиссии. В том числе когда его стиль явно не творил чудес как с его музыкальной адаптацией Les Misérables. Тем не менее мы здесь сталкиваемся с режиссером который осваивает его искусство. Датская девушка не исключение наоборот.
Укрепившись в датском обществе в начале двадцатого века его фильм визуально очень проработан. Фотография великолепна постановка полна широты насыщена неоспоримым поэтическим смыслом а музыка неизбежного Александра Десплата вполне естественна история наполнена изяществом истории Нечего сказать. Том Хупер опять же очень хорошо окруженный проводит роскошную реконструкцию но остается как обычно очень близко к своим персонажам он никогда не жертвует на алтаре своих формальных амбиций. Последнее является лишь частью этого. В этом случае он даже использует очень художественный контекст (два главных героя – художники) чтобы внести изменения посредством его постановки к устремлениям и навязчивым идеям Герды и Лили/Эйнара. Тем не менее в этом случае учитывая предмет его академический стиль делает его подход слишком гладким. Слишком предсказуемо. Как будто теперь полностью осознавая свой талант Хупер полагался на автоматизм не всегда соответствующий сценарию. То что сработало на полную катушку в речи Короля иногда изо всех сил пытается убедить. К сожалению то же самое с Эдди Редмэйном.

Актриса выдающаяся актриса Редмэйн бросила себя телом и душой в свою роль. Не особенно хорошо обслуживаемый сценарием чьи эллипсы способствуют ослаблению как эмпатии так и эмоций актер со своей стороны никогда не находит правильного баланса. Как будто сокрушенный сложным персонажем Редмэйн находит убежище в тиках и определенной истории пока он также не теряет из виду существенный мозг истории Лили. И к сожалению чем больше фильм продолжается и тем больше комик готовится стать вектором эмоции для удара гораздо менее разрушительного чем ожидалось. Надо понимать что речь идет об особо плохой роли. Эдди Редмэйн который в прошлом году ослепил нас в Стивене Хокинге решил воздать должное Лили и просто ради этого он не заслуживает того чтобы его суждения были слишком сурово оценены даже если они могут привести к толкованию «чрезмерно» что понятно что он не найдет его вкуса. Так что нет это не плохо но да мы могли бы надеяться что эта выгода будет немного напыщенной.
Что совсем не касается Алисии Викандер. Она с другой стороны абсолютно идеальна. Шведская актриса показанная в нескольких иногда замечательных фильмах (в частности «Экс-машина» и «Воспоминания молодежи») показывает актуальность и чувствительность к любому испытанию. Измеренная всегда в тонусе харизматичная она одна разгоняет эмоции которые фильм пытается установить в целом. Именно она приводит датскую девушку по той простой причине что она воплощает некоторые темы хотя она не является главным героем изображая из себя зеркало беспокойств и надежд Лили. Эдди Редмэйн. Также весьма тревожно видеть как Алисия Викандер постепенно присваивает историю не желая ее желать просто силой своего присутствия и своего подхода
В окружении ролей второго выбора таких как всегда “поднятый” Матиас Шоенертс Бен Уишоу Себастьян Кох и конечно же неизбежная Эмбер Херд дуэт придает несмотря на неравномерную работу неоспоримый престиж компании.
Девушка из Дании это красивый фильм. В первом смысле. Ничто не выходит за рамки и все кажется откалиброванным чтобы поразить Оскара и в других местах за исключением немногих смелых акцентирующих внимание на сценарии явно верном реальности (и меньше на выдуманную версию Дэвида Эбершоффа фильм которого является официальной адаптацией) Том Хупер после того что многие считают увольнением Мизераблей возвращается к чему-то менее шумному но находит способ несмотря на тему фильма никогда не отдавать предпочтение полету определенной лирики которую другие не делают не будет лишен подсветки. И в некотором смысле если она признает неоспоримые качества «Девушка из Дании» немного разочаровывает.