Диана: История любви (2013)


Оригинальное название: Diana, 2013
Страна: Великобритания, Франция, Швеция, Бельгия
Режиссер: Оливер Хиршбигель
В главных ролях: Наоми Уоттс Навин Эндрюс Анвар Кейс Чарльз Эдвардс Джеральдин Джеймс Дуглас Ходж Мэри Стоукли…
Жанр: про любовь двоих, романтичные истории о любви, драма, мелодрама, биография
Дата выхода: 2 октября 2013 г.
1995. Принцесса Диана рассталась с принцем Чарльзом два года назад. Сейчас она живет в Кенсингтонском дворце периодически поддерживая гуманитарные проблемы по всему миру. Когда она встречает хирурга Хасната Кана они начинают любовную интригу избегая внимания средств массовой информации как можно дольше чтобы сохранить свой секрет но их любовь неизбежно приведет к трагической развязке…

Трейлер:

Критика фильма Диана: История любви (2013):

Это просто скучно.
Нет правда. Это так просто: Диана фильм просто скучный – хороший гнилой кусочек «Оскара» такой застенчивый душный и неинтересный что слишком скучный чтобы соответствовать его престижному производству и как это ни парадоксально Слишком скучно чтобы опуститься до звания нулиссима.
Посредственность и ее постепенное признание современной культурой в настоящее время является одним из самых непростительных преступлений в кино и искусстве в целом: стремление быть ни хорошим ни плохим но совершенно безвредным банальным и в хуже комплименты смотрибельно. Фильмы которые стремятся к этой философии как правило показывают минимум навыков но испытывают недостаток интереса к тому чтобы о них стоило говорить не говоря уже о том чтобы думать об этом. Такие биографические фильмы как Диана и ее двоюродные братья «Железная леди и моя неделя с Мэрилин» иногда заставляют меня мечтать об идиотизме Джоэла Шумахера о ужасной работе сценаристов Алекса Курцмана и Роберто Орси или (почти) всей фильмографии Майкла Бэя. По крайней мере эти бедствия были незабываемы возможно послужит уроком для будущих поколений и не впадет в бушующую банальность. Диана плохая но только самым садовым способом.
Вдохновленная книгой «Диана: ее последняя любовь» Кейт Снелл и невероятно мудрой и раздражающей единственный грех допущенный фильмом который можно считать оскорбительным состоит в том чтобы перефразировать последние годы существования Леди Ди и ее отношения к наименее сложным с Хирург Хаснат Хан в романе с розовой водой с ужасом отворачиваясь от исторических деталей таких как его развод с принцем Чарльзом (отсутствует на кадрах) и детство его королевских сыновей Гарри и Уильяма (которые кратко появляются в немых камеях) втиснуться в полностью искусственную и готовую любовную историю которая может исходить из романтической комедии пронизанной картонным диалогом который сопровождает ее.
Открывая и заканчивая довольно вульгарно зловещим предчувствием в ночь смерти Дианы в Париже фильм возвращает два года назад чтобы объяснить как мы туда попали: леди Ди встречает Хаснат Хан в лифте во время посещения больницы («Больницы возбуждают меня» – говорит она) они влюбляются после ночи Burger King и футбольного матча по телевизору и едут кататься по сельской местности слушая записи французской классической музыки которые «Хаснат нашел когда они вместе играли на пляже (без шуток). Их тайные отношения оказывают большое давление на них поэтому каждые две сцены Диана и ее доктор должны спорить хлопать дверью по лицу а затем прощать себя и спать вместе. иногда фильм делает туманные сценические обходы за границей чтобы показать гуманитарные миссии принцессы Роял а затем спешит включить Доди Файеда в сенсационный фильм в последние десять минут истории в качестве медийного приключения рогоносца Дианы поэтому она может отомстить Хаснату Хану после их распада. Кстати они не спойлеры потому что ничего этого не произошло.
Приспосабливая самые недоступные события в жизни Дианы фильм Оливера Хиршбигеля излишне увлекается спекуляциями а единственное упоминание – известное интервью Дианы о ситуации ее брака. Когда это не коварно жутко и сосредоточено вокруг фанатизма роялистов сценарий просто сплетничает без разбора заполняя исторические пробелы и импровизируя во всех неправильных местах. Диана бегает кругами в поисках политкорректности отчаянно пытаясь сохранить благие намерения и избежать судебных процессов которые ее авторы боятся увидеть как упадут им на голову пока мы как зрители ждем смерти главного героя чтобы мы могли все идут домой. Это естественная прогрессия биографического фильма.
Но ошибка что диалоги ужасны. Возможно из-за трудностей немецкого режиссера в адаптации к англоязычной культуре или из-за того что драматург Стивен Джеффрис просто не пишет трудолюбивый ритм Дианы акцентируется по-настоящему ужасными репликами которые кажутся заимствовано из народного журнала и так же приятно слышать как льется кипящая смола в ухо. «Горячая впереди» восклицает доктор Хан когда Диана и ее бедра направляются на кухню прежде чем сказать что он говорит о еде. Самый веселый момент наступает в пост-коитальной дискуссии где двое влюбленных разделяют небольшую поэзию: «Если вы не пахнете духами не входите в сад любви». К счастью это поэзия и больше ничего.
Все это кажется настолько плохим что это может быть целесообразно что было бы если бы Диана не была такой утомительной. Оливер Хиршбигель – хороший режиссер он показал себя блестяще исследуя жизнь Гитлера в «Падении» но все в «Диане» настолько размыто и транслируется по телевидению до боли осознавая что он ходит по яичной скорлупе осторожно крадясь вокруг его предмет на цыпочках задаешься вопросом не было ли его истинное стремление быть своего рода приквелом к ​​Королеве также телевизионному фильму в основе. Многие сцены длятся не более шестидесяти секунд и быстро меняются прежде чем мы можем заинтересоваться до такой степени что мы испытываем искушение аплодировать когда некоторые поздние последовательности превышают две минуты. Я упоминал что это скучно?
Наоми Уоттс которая играет Диану также достойная актриса и у нее есть все позиции и макияж и прически и искусственный нос и парики в коробке но она все еще выглядит как Наоми Уоттс которая играет Диану. По крайней мере до того как она надевает второй парик чтобы остаться незамеченным в толпе во время свиданий с доктором Каном и там она действительно не похожа на Диану. Это скорее игра-пантомима чем представление. Помните когда Энтони Хопкинс играл Ричарда Никсона в Никсоне несмотря на то что он не разделял никакого сходства с 37-м президентом США. И все же через несколько минут без необходимости использовать латексные шины Michelin которые он носил в Хичкоке Энтони Хопкинс стал Ричардом Никсоном. Это называется актерской игрой.