Дикая жизнь (2014)


Оригинальное название: Vie sauvage, 2014
Страна: Бельгия, Франция
Режиссер: Седрик Кан
В главных ролях: Матье Кассовиц Селин Саллет Ромен Депре Жюль Ритманик Дэвид Гасту Софиан Неве Дженна Тиам Тара-Джей Бангалтер…
Жанр: про жизнь в дикой природе, про отца и двух братьев, про отношения в семье, про отца и сыновей, про простую жизнь, про французов, драма, правдивая история, трогательный фильм до слез
Дата выхода: 29 октября 2014 г.
Филипп Фурнье (Пако) разлученный со своей бывшей девушкой Норой делит опеку над своими двумя детьми в трудных условиях. Однажды в конце школьных каникул он решает (по совету своих детей) не возвращать их в дом Норы. Затем следует 11-летний забег во время которого они будут регулярно менять свою личность и место жизни… Правдивая история…

Трейлер:

Критика фильма Дикая жизнь (2014):

Во время продвижения своего фильма Седрик Кан сказал в интервью: Ни в коем случае я не углубляюсь в эту историю подставляя себя ни судье ни моралисту но в любом случае я считаю что это не так. не место кинотеатра. Место кинематографа – понимать интимное. Речь идет о том чтобы поймать персонажей и заставить их любить то что они делают. И когда кто-то узнает больше о новостях о пробеге Фортина он легко может понять почему он так выразился. Об этой истории которая много потрясла в то время было сказано так много что чрезвычайно трудно распутать правду из лжи и сделать категорическое суждение. С другой стороны каждая сторона дала свою версию фактов и именно на этих различных версиях Седрик Кан основал свой художественный фильм. Художественный фильм в котором он особенно выразил эмоции и сострадание никогда не игнорируя боль вызванную ситуацией. Мы находим человека в Дикой жизни человека с его качествами но также с его несовершенствами.
И рассказать эту сложную историю режиссер решил с точки зрения детей. Это явно главные герои этой истории и развитие событий происходит через их глаза. Следует признать что этот разумный выбор предлагает довольно успешный результат потому что не обязательно manichéen. Камера никогда не попадает в жюри и не предпринимает никаких действий. Мы видим как Окесу и Цали Фурнье играют соответственно Жюль Ритманик и Ромэн Депре растут развиваются учатся процветают но также сталкиваются со многими трудностями жизни (в реальной истории Окесу Фурнье называют Оквари Фортен и Цали Фурнье зовут Шахи-Йена Фортин) И история настолько увлекательна что через некоторое время не хочется смотреть фильм
Моменты ударов снятые на плечевой камере помещают зрителя в качестве свидетеля фиксируя его в повествовании что способствует этому чувству погружения. Фотография использующая естественный свет максимально приближена к природе и делает пейзажи настоящими. Осознание таким образом отражает красивую и буколическую природу в частности описанную несколькими моментами но также ясно показывает трудность крестьянской жизни. Помимо этой суровости условий жизни которая больше всего выделяется даже иногда превращаясь в смуглых во время определенных проходов. Романтическая сторона загородной жизни не пропущена в фильме но остается очень нюансированной. Постановка проста акцент сделан на сенсорный аспект который вводит очень настоящее созерцательное измерение
Тем не менее отснятый материал по-прежнему является носителем свежего взгляда на жизнь в самодостаточности или самодостаточности. Таким образом мы ценим экологическое послание переданное Пако (отцом двух мальчиков) блестяще истолкованное очень увлеченным Матье Кассовичем. Экологическое послание которое защищает заметный биоцентризм и характерно для культур коренных народов таких как культура коренных американцев например которые вдохновили Ксавьера Фортина в реальной жизни (Пако Фурнье в фильме) для воспитания его детей. Учить их постоять за себя и жить в симбиозе с окружающей средой.

В природе все кружится вы видите здесь что-нибудь квадратное? Потому что все круглые все текучие.
Не желая по-новому взглянуть на образ жизни который отличается от определенного стандарта фильм также дискретно решает проблему недопонимания которое они порождают и нетерпимости которая возникает из этого. «Вне системы 11 лет под звездой свободы» – так называется книга написанная Оквари Шахи Йена и Ксавье Фортин в которой описывается этот стиль жизни. Некоторые реальные анекдоты также сделаны с точностью в этом художественном фильме.
Седрик Кан в своем фильме никогда не пропагандирует определенный образ жизни а просто рассказывает историю пытаясь сохранить определенную терпимость и открытость. Чрезвычайно радикальный характер Пако (Ксавье Фортин) также явно выражен поэтому мы видим некое темное и жесткое лицо персонажа. Радикализм особенно подчеркивается во время столкновений с его старшим сыном Цали в подростковом возрасте.
Дикая природа также определенным образом ставит под сомнение право отцов в обществе но опять же не принимая никакого участия в этом разнообразном факте потому что глубокое страдание Норы матери двух мальчиков (Кэтрин Мартин в жизни) истолковано трогательной Селин Саллетт ясно выдвинута. Страдания матери лишенной своих детей в течение стольких лет прекрасно иллюстрируются финальной сценой очень острой и довольно жестокой потому что она оставляет его голодом. Но в конце концов единственное что мы хотим сделать выходя из комнаты это узнать немного больше об этой истории которая несмотря на боль которую она вызывает довольно захватывающая и интересная. Обратите внимание что Екатерина Мартин также написала книгу под названием «Во имя моих сыновей».
Также отметим что вся семья согласилась на трансляцию этого фильма некоторые участвовали в сценарии и его раскрутке. Седрик Кан даже сказал что у него создалось впечатление что он наконец собрал их вместе в кино.