До свидания там, наверху (2017)


Оригинальное название: Au revoir la-haut, 2017
Страна: Франция, Канада
Режиссер: Альберт Дюпонтель
В главных ролях: Науэль Перес Бискайарт Альберт Дюпонтель Лоран Лафитт Нильс Ареструп Элоиз Балстер Эмили Декенн Мелани Тьерри Филипп Учан Андре Маркон Мишель Вюллермоз Кьян Ходжанди…
Жанр: драма, комедия, про месть, про мошенников, про художников
Дата выхода: 25 октября 2017 г.
Альберт инженер по чертежам и Эдуард бухгалтер стали друзьями сражаясь в окопах. Спасая Альберта от верной смерти Эдвард был ранен взрывом на поле битвы поскольку война вот-вот закончится. Изуродованный и официально погибший на войне он решает воспользоваться своей анонимностью чтобы отомстить Франции организовав мошенничество с военными мемориалами. Он тренирует Альберта и девушку в приключении…

Трейлер:

Критика фильма До свидания там, наверху (2017):

Для своей первой адаптации Альберт Дюпонтель выбрал роман Au Revoir Là-Haut Пьера Лемэтра. Эта книга получила приз Prix Goncourt в 2013 году. Фильм сценарий которого разработан более чем в 13 различных версиях и который в конце концов выделяется как самый амбициозный и оригинальный художественный фильм года.

Шары и маски

В Revoir Là-Haut начинается на полях сражений Первой мировой войны. Пули сбивают тысячи людей без различия снаряды рвут тела лица и духи оружие уничтожает невинность. Фильм хотя и находящийся в прошлом имеет запутанную современность и в нашем контексте где история повторяется в цикле звучит как никогда актуально. Два человека становятся друзьями в этом апокалиптическом окружении и в подобии паузы один из них посвящает себя своему искусству. После перемирия этот человек стал «разбитым ртом» его лицо изуродовано и ему приходится искать убежища в творчестве чтобы восстановить себя в буквальном смысле этого слова. Оттуда Дюпонт использует все свое воображение при поддержке Сесиль Кречмар которая разработала маски которые адаптируются к настроению которое их владелец хочет им дать. То что может быть искусством становится почти символом само по себе и представляет собой один из главных визуальных источников умножающих ссылки на культуру начала двадцатого века. В определенной последовательности эти маски служат метафорами в обвинительном заключении против создателей войны. Эти влиятельные повара и промышленники танцуют рука об руку и играют в гигантские шахматы. Они все еще найдены сегодня и это то что осуждают Лемэтр и Дюпонтель. Последний демонстрирует тонкость того что поклонники его дебюта мало знали его. В этом обвинении персонаж воплощает всю подлость мира а именно Прадель воинственный подлый и жестокий лейтенант который после войны превращается в недобросовестного предпринимателя который не колеблясь делает масло на мертвых. Меньше мусора меньше лобового меньше ворчания чем в первые дни Альберт Дюпонтель не потерял рассудка.

На Западе новый

Кантор черного юмора без каких-либо уступок Альберт Дюпонтел помечал духов культовым Берни а затем Творцом. В ходе своих фильмов он немного устал возможно слишком сильно даже если на «Девятимесячной ферме» он принес немного сумасшествия которое помогло создать его особый стиль. Такое впечатление что мы до сих пор с Au Revoir Là-Haut. Однако мы не можем обвинить его в отсутствии оригинальности и рискованности. Здесь он снова осмеливается согласиться с нынешним гексагональным кинематографом (даже если порой он становится немного ближе к Жан-Пьеру Жоне). Он изобретателен и показывает очень тщательное художественное руководство настраивая сказочную вселенную. Кроме того он также знает как быть очень умелым с камерой о чем свидетельствуют несколько красивых и разнообразных снимков (великолепная работа Винсента Матиаса на фото). Визуально и технически как и большинство фильмов Дюпонтеля Au Revoir Là-Haut вызывает глоток свежего воздуха в шестиугольном кинотеатре выделенном склеротически и запутанном в сумме клише.
Дюпон который тоже знал как себя окружить. Во-первых молодой Науэль Перес Бискайарт (показанный в 120 ударах в минуту) достигает реальной силы а именно состоит из набора целого ряда эмоций и передачи их публике в то время как его персонаж не может выразить и этот человек видит не более половины своего лица. Чтобы сопровождать его молодой Элоиз Бальстер сделал многообещающее начало. Как обычно Нильс Ареструп чудовище харизмы безупречен и даже в конечном итоге движется. Что касается Лорана Лаффита (одного из немногих «французских комедий» который не является невыносимым на экране) то он доказывает что когда он не пытается наиграть на сцене или в качестве ведущего на фестивале он может чтобы быть твердым актером и его персонажем полного ублюдка настоящей коробкой человеческого Пандоры
Поэтому у Au Revoir Là-Haut есть все аргументы для того чтобы выиграть номинации или даже картонные «Цезари» (при условии что Академия наконец-то проявит смелость). Что бы заслужить.
Короче …
Как один из самых ожидаемых французских фильмов года Au Revoir Là-Haut не разочаровывает отчасти благодаря кастингу в состоянии грации. Если здесь трудно увидеть лучшего Дюпонтеля последний потерял часть своей радикальности то он вынужден признать здесь амбициозный фильм поэтичный и интеллигентный. С его оригинальным уклоном его художественным руководством и эстетизмом это также наиболее визуально выполненная работа его директора. И Dupontel даже хуже чем его начала он все еще пинает задницу многих французских кинематографистов.