Долгая дорога к свободе (2013)


Оригинальное название: Mandela: Long Walk to Freedom, 2013
Страна: Великобритания, ЮАР, Франция
Режиссер: Джастин Чедвик
В главных ролях: Идрис Эльба Наоми Харрис Тони Корогоге Риаад Муса Фана Мокоена Золани Мкива Симо Магваза Тапело Мокоена…
Жанр: про свободу, драма, биография, история
Дата выхода: 18 декабря 2013 г.
Из сельской местности Южной Африки где провел свое детство Нельсон Мандела до его прихода к власти, через долгие годы лишения свободы как Нельсон Мандела не только стал героем целой страны но и еще больше универсальный один из величайших представителей мира…

Трейлер:

Критика фильма Долгая дорога к свободе (2013):

Именно после 16-летнего рождения родился окончательный биографический фильм Нельсона Манделы. Фильм полностью адаптированный к воспоминаниям бывшего президента Южной Африки наконец выходит к сожалению слишком поздно чтобы его увидеть. Должно быть известно что именно Мадиба уступил права на свою работу по созданию художественного фильма. Тот факт что последний вышел почти в тот момент когда герой мира склоняется явно придает работе особый статус. Трудно судить о проделанной здесь работе не принимая во внимание ее предмет а именно жизнь и борьбу человека который пожертвовал всем ради объединения своей страны и распространения идеи всеобщего мира во всех точках. Особенно если мы считаем что необычайная синегия персонажа объединяет Манделу. Персонаж уже в центре художественных фильмов (Invictus Goodbye Bafana…) который занимает здесь центральную роль исторической фрески предназначенной грандиозно и аутентично. Благодаря своему главному герою и невероятной работе проделанной Идрисом Эльбой в состоянии благодати (Алло Оскар?) Фильм заслуживает того чтобы его увидели в любом случае. Должны ли мы не вдаваться в подробности? Нет. Как бы то ни было несмотря на его очевидные качества Мандела: долгий путь к свободе не идеален. Это далеко не так.
Сделать биографический фильм не легко. В этом упражнении сложно избежать некоторых автоматизмов и классицизма. Здесь кроется главный недостаток фильма Джастина Чедвика режиссера особенно известного тем что организовал встречу Натали Портман и Скарлетт Йоханссон в фильме «Две сестры для короля».
Легко представить как тяжело иметь дело с таким памятником как Мандела. Ничего не забывать отдавать должное человеку его идеям и его борьбе и все это не упуская из виду строго формальный аспект глобальной работы. Основанный на переработанном сценарии художественный фильм отражает как усилия так и колебания команды которая слишком старается преуспеть вплоть до того что забывает избегать клише. В конце концов ансамбль часто берет в эфир урок истории который очень дидактичен и тем не менее более чем запутанный. Для тех кто мало или совсем ничего не знает о жизни Манделы фильм оставляет позади многие аспекты характера. Например мы не знаем что случилось с его первой женой и некоторые события почти не упоминаются когда их развитие помогло бы эмоциям сломаться чаще чем это происходит. Возможно считая слишком много на героической стороне Манделы и трудностях через которые ему пришлось пройти чтобы навязать свое видение фильм забывает ставить формы иначе чем прибегая к установлен и неоднократно пересек во многих биографических фильмах в течение нескольких десятилетий. В 2:20 и в пыли у Чедвика возникают проблемы с уплотнением необычайного курса Нельсона Манделы — время от времени распространяясь без особой причины и слишком быстро сметая другие отрывки которые заслуживают большего разъяснения.
Тем не менее мы ценим отказ от чрезмерной политики по этому вопросу. Ничего не упуская из темных областей Манделы фильм подчеркивает его человечность и силу внутреннего путешествия зрелой мысли после эволюционной борьбы которая позволила Манделе стать президентом своей страны после того как отсидел 27 лет тюрьмы большинство из них в крайне тяжелых условиях.
Есть также Идрис Эльба замечательный приверженец замечательной преданности и трезвости который преуспевает в том чтобы запечатлеть его харизму и талант его характера никогда не отдавая дань ему. На ее стороне в роли Винни Манделы любви всей жизни которая шла не так как у ее мужа пока он сидел за решеткой Наоми Харрис также фантастична. Мало того что она красива ей удается создать своего персонажа который никогда не остается в тени героя что позволяет фильму предложить долгожданное отношение к борьбе с апартеидом.
Фреска слишком линейная и школьная Мандела: длинный путь к свободе тем не менее полезный фильм даже если кто-то имеет право предпочесть его Invictus. Полезно потому что это должно позволить более широкой аудитории узнать какова была жизнь великого Манделы. И даже если бы в других руках такой образ жизни мог бы выиграть от более разрушительного эмоционального взрыва этот художественный фильм в любом случае распространяет послание Мадибы.