Два лика января (2014)


Оригинальное название: The Two Faces of January, 2014
Страна: Великобритания, Франция, США
Режиссер: Хуссейн Амини
В главных ролях: Вигго Мортенсен Кирстен Данст Исаак Оскар Дейзи Беван Давид Варшофски Омирос Поулакис…
Жанр: про 60 годы в афинах, про аферы и мошенников, про мошенников, про отношения мужчины и женщины, про случайное убийство, триллер, мелодрама
Дата выхода: 18 июня 2014 г.
В 1962 году в Афинах Честер и его молодая жена Колетт очень богатые американцы посещают город когда они встречают Райдала мошенника и кстати гида американца его. Привлеченный красотой Колетт и очевидным богатством Честера Райдл близок к паре не подозревая что он только что совершил серию неудач с неопределенным исходом…

Трейлер:

Критика фильма Два лика января (2014):

«Два лика января» – дебют иранского сценариста Хуссейна Амини. Признанный и признанный во всем мире благодаря сценарию Drive который он написал для Николаса Виндинга Рефна Амини также работал над «Белоснежкой и Охотником» или что совсем недавно над 47 Ронином.
Именно во время чтения романа Патрисии Хайсмит автор решил придерживаться реализации адаптации мотивированной вызовом который представлял этот экзотический триллер.
Это не первый раз когда Патриция Хайсмит известный американский писатель популярный своими триллерами попадает в поле зрения режиссера. Десятка полнометражных фильмов вдохновлены его работами и такими великими именами как Клод Миллер (Скажите ему что я люблю его в 1977 году) Клод Шаброль (Крик Совы в 1987 году) Рене Клеман (Плен Солей) в 1960 г. Энтони Мингелла («Талантливый мистер Рипли» в 1999 г. адаптированный из той же книги что и «Плейн Солей») и конечно же Альфред Хичкок (впервые представивший портрет звезды книжных магазинов совместно с L’Inconnu du Nord -Экспресс в 1951 году) уже представлял себе его извилистые интриги.
Неудивительно что «Два лица января» вызывает великого Альфреда. Дань очевидна хотя не менее очевидно что Хуссейн Амини хотел наполнить эту притворную историю своим личным прикосновением.
Тем не менее пришло время более пристально взглянуть на это психологическое измерение которое на первый взгляд кажется мотивированным сценаристом чтобы начать большую стадию постановки. Видимое измерение только в названии. Название которое относится к Янусу древнему богу начала и перехода (январь = Янус). Бог представляющий двойственность человека воплощенный в фильме двумя персонажами воплощенными Вигго Мортенсеном и Оскаром Исааком. Два человека априори разные призваны проиллюстрировать двойственность характерную для человеческого состояния. Два человека объединены грязным делом втянуты в адскую спираль лжи и предательства и связаны определенным взаимным уважением (метафорически приближаются отношения отца и сына) и конечно же характером Кирстен Данст.
На самом деле это измерение действительно появляется но возможно не так ясно как того хотел режиссер. Трудно определить что на самом деле мешает психологической стороне этого триллера звучать как и ожидалось но это действительно так. «Два лица января» иногда неуместны и по сути если мы очень хорошо понимаем о чем идет речь то только в конце появляется более философская и метафорическая подтема на рубеже простой ответ.
Вот главный недостаток фильма: разворачиваться конечно плавно но не вызывая слишком много страсти. Основной сюжет прост. Слишком много может быть даже если структура истории питает винтажное очарование целого. 100% Old School The Two Faces of January для ностальгии. Для любителей кино которые влюблены в его особую атмосферу характерную для фильмов Хичкока не достигая этого уровня. Очарование в значительной степени ответственное за снисходительность которую легко предоставить художественному фильму. С первых минут действует магия. Великолепные пейзажи увеличенные фотографией также восхитительно ретро ​​и соответствующая постановка хотя и очень сдержанная окутывают преступные невзгоды этого расстроенного любовного треугольника. Мы знали более напряженное и напряженность не достигает пиков
Хоссейну Амини удается навязать свою точку зрения. Скромный он не делает тонны.
Актеры конечно способствуют тому чтобы сделать «Два лица января» такими привлекательными. Кирстен Данст солнечный и магнитной вызывает Хичкок героиня с ее девственной блондинкой и неоспоримой харизмой. Вигго Мортенсен выражает неоднозначность своего характера через всегда впечатляющий диапазон игры и харизму постоянно подтверждают. Пара невероятных волос на бумаге два актера играют в унисон очень стильный счет. Наконец Оскар Исаак возвратившийся из народных скитаний братьев Коэнов навлекает на третьего лжеца ложную наивность катапультирующуюся в сердце заговора о котором он не знает всех источников.
Для своего первого фильма Хуссейн Амини показывает прекрасную зрелость. Его актерское руководство всегда вдохновлено как и его кадры. Во время судебного процесса на крытом рынке Стамбула режиссер даже впечатляющий. Не избавившись от этой винтажной патины. Этот устаревший аромат который позволяет The Two Faces января оторваться. Несмотря на его короткие длины и небольшие дефекты. Экзотика показывает благородное желание отдать дань золотому веку. Плавать против новичка порой грязного сенсационности. Что не является двумя лицами января. Само по себе качество достаточно чтобы сделать его в высшей степени дружелюбным и милым.