Джеки (2016 Jackie)

Джеки (2016 Jackie)
Оригинальное название: Jackie, 2016
Страна: США, Франция, Чили, Гонконг, Германия
Режиссер: Пабло Ларраин
В главных ролях: Натали Портман Питер Сарсгаард Грета Гервиг Билли Крудуп Джон Херт Ричард Э. Грант…
Жанр: фильм о жаклин кеннеди, про 60 годы, про политику, драма, биография, история
Дата выхода: 1 февраля 2017 г.
Через несколько месяцев после убийства президента Джона Кеннеди его жена Джеки Кеннеди дает интервью журналисту и вспоминает три дня последовавшие за трагедией до национальных похорон которые она хотела предложить. Правдивая история…

Трейлер:

Критика фильма Джеки (2016 Jackie):

Все было сказано и написано о клане Кеннеди. Его участники мифичны в современном американском фольклоре и их истории выходят далеко за рамки выдумки гламура и драмы. Кино и телевидение интегрировали их в произведения которые иногда носят биографический характер (мини-сериал «Лес Кеннеди» в 2013 году) но также и чаще всего в качестве фона в рассказах иллюстрирующих определенную потерю невиновности в Америке. на убийство Джона Фицджеральда Кеннеди. Примерами могут служить JFK Оливера Стоуна (1991) и его теория заговора «Поле любви» Джонатана Каплана (1992) «Parkland» Питера Ландесмана (2013) «Бобби» Эмилио Эстевеса (2006) и «Рубин» Джона МакКензи (1992).
JFK Бобби Руби… Американская публика сразу знает кто это: Джон Фицджеральд Кеннеди его брат Роберт Кеннеди и мафия Джек Руби. Все чего не хватало – это художественный фильм посвященный Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис… Алиас Джеки. Забыв окончательно починили!
Джеки (2016 Jackie)

Внешняя перспектива

Интересно отметить что Джеки не является строго говоря американским фильмом. Если проект был инициирован Дареном Аронофски и написан Ноем Оппенгеймом писателем с двумя сценариями почти интимными («Лабиринт Уэс Болл» и «Дивергент 3» Роберт Швентке) то это наконец чилийское Пабло Ларраин («Нет»). Пост Мортем но особенно Неруда недавно выпущенный во Франции – только политико-исторические субъекты) который подписывает постановку. На фото француз: Стефан Фонтен главный оператор работавший с Жаном-Пьером Жоне (Амели Пулен «Долгое воскресенье помолвки») или Жаком Аудиардом в частности. В костюмах еще одна соотечественница: Мадлен Фонтен (версальская серия Амели Пулен). Re-cocorico для наборов с Жаном Рабассом (Город потерянных детей Ватель). Добавьте чилийского редактора Себастьяна Сеплведу английского композитора Мику Леви (Under the Skin) студийную съемку в Париже и вы получите неизбежно косую точку зрения на сагу на 100% американец.

Интроспективная точка зрения

Пабло Ларраин представляет не классический биографический фильм а психологический портрет который является почти абстрактным из-за его нелинейности. Фильм начинается с интервью которое Джеки Кеннеди (Натали Портман) дает журналисту (Билли Крудуп) через несколько месяцев после убийства ее мужа. Он четко объявляет цвет требуя использовать свое право проверки на любом опубликованном слове. Сюита состоит из воспоминаний происходящих в течение трех дней после драмы в Далласе 22 ноября 1963 года. Сценарий никогда не должен быть дидактическим предпочитая рисовать портрет Джеки импрессионистскими прикосновениями а редактирование – тематическими ссылками. а не хронологический.
Именно на этих двух последних моментах сосредоточен режиссер и как Джеки Кеннеди родившаяся в Бувье хотела чтобы президент ее мужа (и следовательно она сама) пошла к потомству. Далеко от популярного и гламурного образа обычно ассоциируемого с персонажем Пабло Ларраин представляет Джеки как инициатора эпохи «народа» политики и средств массовой информации в целом. Программа CBS в которой она выступала в качестве престижного ведущего чтобы показать людям за кулисами Белого дома используется в качестве ключевого элемента фильма. Джеки управляет отношениями с образом и строит миф о JFK.

Ретроспективная перспектива

То что некоторые могут назвать манипулированием тем не менее является благородным оправданием. Если личная драма (управление трауром с двумя его детьми репатриация тела их отца двух других новорожденных которых потеряла пара) навсегда подпитывает национальный миф то это наконец на благое дело когда идеологическое влияние 35-го президента США известно апостериори. На протяжении всего фильма Ларраин снимает Натали Портман без умысла куря сигарету на сигарете взволнованная взволнованная утопляя свои печали в алкоголе чтобы попытаться преодолеть траур и материальную неуверенность (точка вызывается дважды) ). Как мадам Все будут соблазнены сказать. Джеки (чья полная фамилия никогда не произносится) никогда не показывается в качестве медиа-звезды и «людей» которых мы знаем но именно о создании этого изображения говорит фильм. Что касается конструкции то это буквально вопрос так как сборка упорядочивает сцены как кусочки головоломки чтобы показать в своем эпилоге «Джеки». в форме освящения образа который она хотела построить для потомства своего мужа своего брака и следовательно себя. Быстрый взгляд на влияние ее стиля одежды в витринах универмагов дает ей подтверждение того что она преуспела в своем бизнесе возвращаясь к истории как представитель определенной королевской семьи в американском стиле

Феминистская перспектива

Хотя Джеки вспоминает важную фигуру 1960-х годов его дискурс и подход идеально отражают текущий контекст. Наконец Джеки изображается как влиятельная женщина а не как простая хозяйка Белого дома в тени своего мужа или вдовы которая вызвала сострадание американцев после смерти последней.
В то время как сотни тысяч активистов за признание и уважение женщин прибыли в крупнейшие города мира Пабло Ларраин и Натали Портман вносят свой вклад в дело утверждая что без Джеки Миф Кеннеди не нашел бы того места которое принадлежит ему в американской истории последних пятидесяти лет. Попутно мы приветствуем интерпретацию Натали Портман чей смелый выбор продолжает приносить пользу (включая ее решение не переизбираться на чудеса после ее фигуративного участия в двух Тор!). И даже если она не получила премию Оскар за лучшую женскую роль ее номинация уже является наградой.
Джеки (2016 Jackie)