Джобс: Империя соблазна (2013)


Оригинальное название: Jobs, 2013
Страна: США, Швейцария
Режиссер: Джошуа Майкл Штерн
В главных ролях: Эштон Катчер Джош Гэд Дермот Малруни Лукас Хаас Дж. К. Симмонс Лесли Энн Уоррен Рон Элдард Джон Гетц Анна О’Рейли Джеймс Вудс Мэтью Модайн
Жанр: про 70 годы, про биографию компьютерных гениев и гения, драма
Дата выхода: 21 августа 2013 г.
Отказавшись от студенческой жизни в 1970-х годах мальчик Стив Джобс возится со своим другом детства Стивом Возняком в гараже своих родителей в поисках более творческой жизни. Вместе они решили продать свои здания компьютерным клубам и в итоге основали компанию Apple. После многих неудачных партнерских отношений им улыбается удача когда Майк Марккула решает инвестировать в компанию и последующие продукты внезапно достигают огромного успеха. Появление Стива Джобса продолжается на протяжении десятилетий среди бурной дружбы технологических инноваций зарождающихся и разрушенных сердец финансовых махинаций и других творческих споров. Эксцентричный хиппи станет амбициозным предпринимателем. И все это до того как iPhone выпущен на свет…

Трейлер:

Критика фильма Джобс: Империя соблазна (2013):

Биографический фильм — любопытный образец. Те кого мы хотели бы упомянуть среди наших любимых часто являются частью самых редких семей: хорошие биографические фильмы. Остальное принадлежит выдающемуся конгломерату небольших скромных фильмов которые не являются результатом главным образом убедительного сценария или реализации а скорее демонстрируют один или два набора теоретически виртуозных актеров.
Пример на повестке дня — биографический фильм сделанный без большой стилистической новизны чтобы сосредоточиться на искренних мольбах его главного актера о золотой награде Оскара который использует тот же мечтательный тон любого биографического фильма который пытается сжать десятилетия истории за два коротких часа как это сделал Форрест Гамп двадцать лет назад. Что особенно странно если учесть что эта базовая модель применяется к истории парня чья жизненная ситуация варьируется между богатыми обычными и богатыми как Скрудж преодолевая препятствия в его захватывающих поисках благородно и необычно… сделать компьютеры более эстетически приемлемыми для жителей пригородов. На ваш взгляд Джобс который видит как Эштон Катчер подписывает довольно впечатляющее представление несмотря на все в роли Стива Джобса центра фильма который кажется смутил основателя Apple за Иисуса Христа. Может быть это борода?
Летопись жизни Джобса с первых дней когда он и его друг Стив Возняк продавали материнские платы в гараже своих родителей до возрождения Apple под следом символа статуса и технологической игрушки. Современное состояние в 90-х годах Джобс — это определение целостной агиографии светского святого. Не паникуйте все его «непонятные» аспекты налицо: гневное настроение полное отсутствие социальных навыков нарциссизм то что он обменивал своих друзей на действия Apple и т.д. Но все фильтруется через оправдывающую линзу взгляда верующего на самого человека которого предполагает фильм и который разделяет зритель: «Да этот парень иногда был мудаком но люди которые меняют Мир часто придурки так что все в порядке! »
Для более любопытных кто хотел бы знать насколько избирательна память о фильме: Джобс который выкрикивает Биллу Гейтсу по телефону за «ограбление» системы Mac с Windows представляет собой целую последовательность но никаких признаков дано об эволюции отношений между двумя мужчинами до во время и особенно после этого инцидента в частности. На все. Ах и угадайте какое слово ни разу не говорилось в фильме? Xerox.
Но эй пусть будет так. Стив Джобс был выдающимся персонажем культ Apple очень актуален в современной культуре и он умер трагически молодым. Поэтому мы должны ожидать определенное количество личиков-ботинок для первого биографического фильма из серии. Без сомнения возможно появится более мощная версия с подписью Аарона Соркина. Главным грехом Джобса является не подход который он выбирает а тон который он использует: одно дело — дать зрителю понять что Стив Джобс был хорошим парнем это другой чтобы поклясться что это действительно так же важно как и друг которого мы все говорили — тот кто стоит перед магазином за день до выпуска нового iPhone.
Давайте проясним: нет ничего плохого в том чтобы убедиться что ваша аудитория чувствует связь с событиями и их личную значимость как самих персонажей. Кроме того это важно в хорошей биографии. Основной пример который сразу приходит на ум — это Социальная сеть. Уникальная музыка и интимная камера в фильме Дэвида Финчера были прекрасным примером того насколько важны все финансовые махинации вокруг основания Facebook для Марка Цукерберга и компании но отрывистый трагикомический тон художественного фильма напомнил нам что он знал о деньгах и культурном присутствии целого. В конце концов
Джобс однако буквально берет идею что сделать домашние компьютеры более компактными и эстетически красивыми — это был творческий подвиг на благо всего человечества чтобы уберечь от огня электричество и вакцины в стоимостном выражении. Как будто авторы фильма заказали свою поп-музыку свои фотографии и структуру в каталоге сборочных моделей биографий в кино и получили грандиозный грандиозный фильм «Кто спасает миллионы» вместо руководства Вот история парня который уменьшил размер вашего Walkman который они просили. И решили что неважно мы делаем то что имеем.
В Джобсе есть последовательности за которые нужно умереть. Нет правда. Надо полагать что повествование: агиография за сценой Джобс Катчер озвучивает свои гимны философии творчества и эстетического перфекционизма New Age воспринятой фильмом всерьез. Молодой Джобс разворачивается на пшеничных полях широко раскинув руки поглощая солнечные лучи как Супермен в фильме Терренса Малика. И конечно же перед зеркалом стоит нервный срыв момент который отмечает его «переход во взрослую жизнь» когда он расправляет растрепанные волосы хиппи и яростно поправляет рубашку а музыка и монтаж заставляют нас поверить что мы наблюдаем как Брюс Уэйн впервые пристегнул ремень безопасности.
Да конечно это общеизвестно: отказ Джобса или неспособность увидеть как он работает над компьютерами как работа было его большим преимуществом и большим недостатком но зачем фильм? поделиться этим же аспектом? В остальное время мы наслаждаемся сценами ужасающей банальности которые служат только для художественного фильма. Скоро стать знаменитыми людьми бродящими по идиллическим университетским садам в сопровождении поезда мира Кэт Стивенс? В фильме который боготворит поколение бэби-бумеров? Без шуток!
Короче говоря я не был поклонником Джобса. Но это не важно потому что Джобс не был сделан для меня. Ни вам ни читателю ни зрителю. Такие биографические фильмы предназначены в первую очередь для избирателей награждаемых Американской академией и пройдет немного больше времени прежде чем они узнают что они думают. Со своей стороны я намерен проголосовать за «Пираты Силиконовой долины» задним числом выиграв «Оскар» за «Лучшие дела» вместо того чтобы наблюдать за Джобсом.