Эми (2015 Amy)

Эми (2015 Amy)
Оригинальное название: Amy, 2015
Страна: Великобритания
Режиссер: Азиф Кападиа
В главных ролях: Эми Уайнхаус Митчелл Уайнхаус Тони Беннетт Блейк Филдер-Сивил Мос Деф Салам Реми Марк Ронсон Джульетта Эшби Пит Доэрти Квест…
Жанр: документальный, биография, музыка
Дата выхода: 8 июля 2015 г.
За плечами всего два альбома певица Эми Уайнхаус стала одной из самых значительных музыкальных икон с ее уникальным джазовым голосом который затронул целое поколение. Но в то время как ее музыка сделала ее звездой именно ее личная жизнь трагически сделала заголовки…

Трейлер:

Критика фильма Эми (2015 Amy):

В конце изнурительного документального фильма Амифа Кападиа «Эми» есть очень важная последовательность от которой трудно избавиться. Сцена которая происходит в Белграде во время огромного концерта под открытым небом. Эми Уайнхаус делает именно то что стало для нее печально известным в то время то есть прибыла на сцену совершенно пьяной с ее волосами в действии и с ее капающей тушью. Тем не менее предыдущие сцены только что дали первые проблески надежды в этом мрачном путешествии: Эми записала дуэт со своим героем детства Тони Беннеттом рассказывает о создании джазовой группы с Questlove и даже перебралась писать новые песни.
Но махинации карьеры поп-звезды какими бы они ни были Уайнхаус не мог продвинуться без гастролей снова. По крайней мере не по совету его команды менеджеров – фильм прямо критикуется за то что он не действует в интересах Эми (если не сказать больше). Для них как для ремесленной индустрии паразитов и невольных сообщников которые часто возникают вокруг суперзвезд единственный способ продвинуться Эми – отправить ее обратно к искушению. Возвращаясь к мучительно эмоциональным песням которые она написала пять лет назад о ядовитом наркомане бывшем ее бывшем муже Блейке Филдер-Сивил: Back To Black.
Эми (2015 Amy)
В одном из самых захватывающих архивных изображений которые несомненно будут видны во время съемок концерта Эми Уайнхаус отказывается петь. Группа пукнуть лучшие трубы и пружинные старые популярные песни и Эй теперь кто-то угрожающе хрупкими это совершенно затмил его имя написанное в неоновых и упорно игнорирует аудиторию. Музыканты продолжают играть пока она немного гуляет по сцене а затем с легкой улыбкой сидит на динамике словно говоря раз и навсегда: «Нет нет нет». Сначала толпа смеется но очень быстро все поворачиваются против певца – кричат кричат качают мусор на сцене. Месяц спустя Эми Уайнхаус умрет.
В то время возможно в то время вокруг концерта в Белграде циркулировали новости но честно говоря часто было трудно проследить за торнадо скандала и сенсаций которые унесли все впечатляющие художественные достижения Уайнхауса. и превратил его очень реальные и очень публичные страдания в легкую мишень для всех комиков-любителей и их шутки с двумя шарами. Очень благородная (хотя и не совсем успешная) цель фильма Кападиа – вернуть человеческое лицо на все эти ужасные фотографии папарацци. Эми хочет познакомиться с Эми.
Как и в своем предыдущем документальном фильме «Сенна» Кападия избегает традиционного формата пресс-секретарей и мыслящих руководителей чтобы лучше отображать голосовые интервью на коллажах из архивных изображений. Это формальный выбор который время от времени может создавать впечатление ограничения которое директор налагает на себя (иногда нам хотелось бы увидеть кто говорит). Но по крайней мере ему посчастливилось иметь в своем распоряжении золотую жилу любительских фильмов захватывая последний вздох эпохи до появления смартфона когда люди снимали часы и часы чего угодно на видеокамера просто для удовольствия. Вот как мы встречаем Эми в ее дебюте этой молодой болтовне Кэмдена с уникальным голосом которую британский телеведущий Джонатан Росс приветствует за то что он «такой обычный».
Поначалу Уайнхаус выглядел не совсем спокойным и безмятежным но мы не можем не представить что могло бы произойти если бы ее отец не отказался отправить его на реабилитацию. Например в первые дни своей карьеры когда его первый альбом Фрэнк имел скромный успех а жизнь Эми все еще имела видимость нормальности. До взрыва сверхновой «Назад к черному» и до того как Филдер-Сивил помог ему узнать о чудесах крэка и кокаина.
То что произойдет дальше создаст неизбежное впечатление о дежавю даже для тех кто никогда не следит за таблоидами. Кстати печальная правда (и особенно досадная) с Эми заключается в том насколько возможно было бы смотреть более или менее точно один и тот же фильм каждый год за исключением того что название могло бы быть Бритни. Или Уитни. Или Линдси. И так далее.
Надо сказать фильм злит тебя. Разъяренный против бойни которая является современным миром суперзвезд в нашей популярной культуре. Взбешен тем как мы качаем этих молодых людей в машине чтобы весело провести время пока их убивают. Пока они не умрут и вдруг все внезапно станут супер грустными в социальных сетях в течение дня или двух. У всех нас была возможность время от времени издеваться над знаменитостью (и автор этих строк не исключение) но на экране было много страданий. Эми серьезно думает: что за искаженная патология в нашем обществе заставляет нас создавать эти молодые иконы а затем наслаждаться их разрушением? Что мы ищем в этих людях?
Возможно самая неприятная сцена фильма происходит когда так называемый комик Джордж Лопес объявляет о назначении Уайнхауса на премии Грэмми шутя: «Кто-то может пойти разбудить ее около шести часов сегодня днем предотвратить это?». Затем комик продолжает официальную презентацию одного из заслуженных деятелей музыкальной индустрии называя его «алкоголиком». Диатрибу Лопеса воодушевляет чуткий смех гостей на церемонии (среди них никто иной как Дейв Грол).
Митч Уайнхаус явно возражал против изображения которое ему дано в этом фильме в знак протеста против того что его самые проклятые комментарии были вырваны из контекста. Но трудно понять в каком контексте мы могли бы оправдать его ужасное появление позже в фильме пока Эми спряталась в Сент-Люсии на Карибах спасаясь от прессы и пытаясь встать на ноги (что для она в этот момент должна прекратить употребление крэка и героина и просто проводить свои дни выпивая). Она предлагает своему отцу прийти на примирение между отцом и дочерью поэтому конечно Митч прибывает со своей личной командой реалити-шоу. Через несколько минут их семейный спор на пляже прервана американской парой в отпуске которая просит Эми позировать с ними для фото. «Извините» – извиняются туристы. «Мы не хотим навязывать это тебе но…»
«Если вы ненавидите это вы бы этого не сделали» – отвечает Эми. Затем она улыбается для камеры.
Эми (2015 Amy)