Форма воды (2017)

Форма воды (2017)
Оригинальное название: The Shape of Water, 2017
Страна: США
Режиссер: Гильермо дель Торо
В главных ролях: Салли Хокинс Октавия Спенсер Даг Джонс Майкл Шеннон Ричард Дженкинс Штульбарг Майкл Дэвид Хьюлетт Ник Сирси…
Жанр: человек-амфибия, про романтику, про любовь, фантастика, драма
Дата выпуска: 21 февраля 2018 г.
1960-е годы. В Соединенных Штатах во время холодной войны Элиза немая экономка встречает водного гуманоидного существа которого держат в плену в секретной лаборатории армии. Вскоре чувства рождаются между двумя существами но время не терпит отлагательства. Измученный изученный существо вероятно не имеет очень долгое время прежде чем его судьба будет решена…

Трейлер:

Критика фильма Форма воды (2017):

В то время когда эта критика была опубликована на следующий день после выхода ее французского издания «Форма воды» десятая Фильм Гильермо дель Торо уже пользуется успехом. Критическое в любом случае учитывая количество наград которые он быстро накопил поскольку он был награжден знаменитым Золотым львом в сентябре 2017 года на Венецианском кинофестивале. Важный фильм для режиссера которого часто недооценивают и который сегодня благодаря этой истории любви между немой женщиной и земноводным существом наконец признан гигантом седьмого искусства которое он был в этом сердце его поклонников уже давно. Проблема потому что к сожалению есть одна (или более) в том что если форма воды действительно отличная во многих отношениях
Форма воды (2017)

Ловушка в неспокойных водах

История которую дель Торо представил для «Формы воды» довольно проста и берет свое начало во множестве работ которым режиссер отдает дань не скрывая от нее. Можно подумать конечно о Темном Существе Черного Озера Джек Арнольд хотя бы только благодаря внешности существа но также и Красоте и Чудовищу и почему не Ромео и Джульетте. Не говоря уже о музыкальном аспекте фильма который во многом похож на долгую хореографию где слова если они важны в конечном итоге не имеют ничего существенного. Слова точно предают дель Торо и его фильм. Надо признать что писательство никогда не было сильной стороной режиссера. Здесь его поддержали но в итоге мы признаем его неловкость.
История проста но многие из обменов между персонажами звучат неправильно. Их реакции тоже иногда хотя и реже. Существует также странное расположение сцен и его неловкость. Некоторые последовательности звучат странно. Как будто не найдя правильного угла дель Торо нарезал. Как будто собирая свою головоломку он вынужден был принести монету в место которое было не его. Сцена ванной комнаты например явно пропущена. Не с графической точки зрения потому что там фильм безукоризненный а на самом деле потому что он не «звонит». Он не интегрируется и даже служит эмоциям.
Эмоция… Первая жертва несовершенств эмалирующих сценарий формы воды. Иногда он пробивает поражает но иногда он падает. Конец хороший пример. Она довольно успешна но не в том что она выражает в связи с историей любви но в центре всего.
То же самое касается попыток ввести немного легкости. Там тоже сценарий отсутствует. Сдержанно или откровенно это зависит. Письму не хватает удержания и постоянства. Это может произвести впечатление и быть поверхностным в следующий момент. Что в конце концов довольно дестабилизирует.
Тем более что в фильме есть что сказать. Там тоже иногда он делает это хорошо а иногда он пропускает это.
В любом случае он всегда искренен и возвышен. Когда он говорит о расизме и исключении в частности. Верный своим идеалам дель Торо рассказывает нам историю в которой две души страдают от боли изгнанной из общества из-за их состояния. С одной стороны есть Элиза немая экономка которую никто не видит а с другой — это существо считается монстром. Монстр который не является лицом настоящего монстра человека в его самом отвратительном воплощении на экране Майкл Шеннон. И что касается характера Ричарда Дженкинса за исключением того что он заканчивает привносить в фильм яркую человечность которая может не оправдывать все но в любом случае позволяет придать всей неоспоримой глубине.

Любовь на воде

Но к счастью создатель имиджа del Toro приходит на помощь сценаристу del Toro. Необходимо признать по форме воды совершенный контроль. Художественный фильм — графическое чудо будь то фотография возвышенное постановочное актуальное вдохновленное и смелое. Мастер атмосфер режиссер совершает новые подвиги. Шедевр с великолепными спецэффектами населенный идеально направленными актерами. И очень плохо если Майкл Шеннон — стереотип на ногах потому что он делает супер хорошо и столь же угрожающе как и жалок. Салли Хокинс конечно замечательна и умудряется делать много вещей экономя средства вызывающие уважение. Харизматичная она выдвигает мощную игру но также уникальная чувственность. Не говоря уже о Ричарде Дженкинсе также безупречном в коже человека страдающего от одиночества борющегося с неправильно понятой сексуальностью отвергнутой миром превратившимся в безжалостный прогресс.
На бумаге со всеми его сильными характерами его способностью иллюстрировать свои темы и его отказ погрузиться в глупость или полную темноту в «Форме воды» было все это. Не запрещено считать его памятником. Где то его узнавать слишком много чтобы пройти через классическое состояние восхваляя его неоспоримые качества.
Короче …
Часто виртуозная графически впечатляющая аккуратная смелая и амбициозная форма воды к сожалению страдает от зазубренного почерка который предотвращает расцвет эмоций присущих истории и проблемы должен. Конечно это фильм часто замечательный но это также неловко. Но в некотором смысле это способствует его идентичности.
Форма воды (2017)