Форс-мажор (2014)


Оригинальное название: Turist, 2014
Страна: Швеция, Франция, Норвегия, Дания
Режиссер: Рубен Эстлунд
В главных ролях: Йоханнес Бах Кунке Лиза Ловен Конгсли Клара Веттергрен Винсент Веттергрен Кристофер Хивью Фанни Метелиус Брэди Корбет…
Жанр: драма, комедия, про катастрофы, фильмы про лавины
Дата выхода: 28 января 2015 г.
Томас его жена Эбба и двое их детей Гарри и Вера проводят недельный отпуск в Альпах просто чтобы немного покататься на лыжах и отдохнуть. Они – богатая и счастливая семья до того дня когда им грозит верная смерть когда непредсказуемая лавина вызвана их горным отелем… Лавина которая рассеивается счастливо перед ударом. Облегчение жизни должно быть порядком дня но вместо этого это – эгоистическое решение принятое Томасом перед лицом опасности которая остается в голове матери и детей – мало трясти для маленький образ отца семьи которого они боготворили…

Трейлер:

Критика фильма Форс-мажор (2014):

Мы всегда возвращаемся к электрическим зубным щеткам.
Этот раздражающий шум присущий гигиене зубов поднимается до резких уровней во время семейных ритуалов чистки зубов которые нам снова и снова показывают в «Снежной терапии» (мы собираемся отпустить причину побудившую распространителя фильма измениться название которое уже было основано на французском языке) где режиссер-сценарист Рубен Эстлунд рассказывает о едкой и смешной истории пары шведских бурж на отдыхе в долине Альп которые внезапно отделены друг от друга неожиданный акт трусости.
На первый взгляд обманчиво привлекательная пара Томаса и Эббы кажется совершенно счастливой и глубоко неинтересной: две молодые девушки до полугодия берут на лыжах целую неделю кататься на лыжах на роскошном горном курорте. Все очень богато вежливо и откровенно скучно – до того дня когда лавина не попадает в точку разгрома кафе-балкона отеля где они завтракают.
Эбба бросается на детей и сжимает их очень сильно. Томас хватает свои перчатки и свой iPhone – затем он оборачивается и убегает. Когда снег рассеивается все в целости и сохранности. Папа возвращается застенчивым и делает вид что все в порядке. Но Эбба все видел. Дети все видели. Все видели все.

Затем следует какая-то неуклюжая неуклюжая комедия смешная и смешная но в то же время напряженная. Сначала Томас пытается лгать и отрицать все но Эбба внезапно поглощает бокал вина за другим и рассказывает эту историю незнакомцам во время ужина. Дети прячутся на своих iPad. Понятно с какой стороны Томас и его инстинкты выживания сталкиваются с опасностью а Эбба разбитая горем не может не клевать упавшую мужественность своего мужа как корку. Ситуация ухудшается и злоба начинает портить атмосферу. И хуже всего то что это заразно – лучшие друзья пары посещают их прежде чем они понимают что их собственные отношения дестабилизируются в результате лавины которая в данном случае не сделал никаких жертв. Но только на поверхности.
Чтобы прочитать или услышать определенные описания можно сказать что «Снежная терапия» – это комедия но будьте осторожны: строго говоря шуток нет. Темный юмор разразился спонтанно взрываясь в неуклюжие моменты или во время громких белых разговоров спровоцированных забавным и бесстрастным взглядом Остлунда на все эти примитивные и бурлящие эмоции которые поглощаются чтобы поддерживать видимость в месте изысканный и суетливый как этот. Электрические зубные щетки приобретают символический вес: шумные инструменты бесполезной современности. Периодическое появление непроходимого консьержа иногда превращает фильм в нечто похожее на шутку
Те кто помнит это могут подумать о путешествии в уединенную страну гипнотическом фильме Джулии Локтев-амбиент за который Гаэль Гарсия Берналь получил награду «Худший любитель всех времен» во время похода в горы Кавказа. Два фильма прекрасно сочетаются друг с другом так как они рассказывают похожие истории в удивительно разных регистрах. Остлунд он холодно выделяется событиями. Его ледяное безразличие господствует над остальной частью художественного фильма: фильм о катастрофах где настоящая катастрофа наступает после катастрофы.
Если музыка Вивальди иногда акцентирует ансамбль как звучащую изюминку саундтрек в основном состоит из окружающих звуков которые были ненормально усилены – поэтому молчание в этом фильме действительно оглушительно. Эстлунд и его кинематографист Фредрик Венцель поддерживают камеру чтобы подчеркнуть малость этих сложных персонажей в роскошной и безупречной среде которая их окружает. Даже горы безупречны их лыжные склоны деликатно тщательно заботятся о точности снежных пушек в то время как другие орудия слышны через зимнюю станцию их взрывы должны вызывать контролируемые лавины в этой области. Искусственная вселенная открытки.
Эта иллюзия контроля и его гарантированная потеря – именно то что дает Снежной Терапии свою извращенную силу. Это плюс электрические зубные щетки…