Годзилла (2014 Godzilla)


Оригинальное название: Godzilla, 2014
Страна: США, Япония
Режиссер: Гарет Эдвардс
В главных ролях: Аарон Тейлор-Джонсон Брайан Крэнстон Элизабет Олсен Кен Ватанабе Салли Хокинс Жюльет Бинош Дэвид Стрэтэйрн Виктор Расук…
Жанр: про гигантов, про диназавров, про монстров, про чудовищ, фантастика, боевик, триллер, приключения
Дата выхода: 14 мая 2014 г.
Ужасная авария первоначально считавшаяся землетрясением разрушает атомную электростанцию ​​в Японии убив несколько человек. Среди жертв – жена американского ученого Джо Броди расположенного в Токио. Убежденный в том что власти скрывают истинную причину этого инцидента Броди продолжает исследовать происхождение этих странных землетрясений которые по его словам не являются естественными. Много лет спустя гигантское существо похожее на динозавра вызывает беспрецедентный ажиотаж…

Трейлер:

Критика фильма Годзилла (2014 Godzilla):

В 1954 году в Японии Годзилла родился под влиянием Toho знаменитой компании по производству фильмов в Японии. Сам по себе монстр кристаллизует травму все еще существующую в настоящее время и связанную с двойным ядерным катаклизмом 1945 года поскольку сам он непосредственно связан с ядерными испытаниями и радиоактивностью. В 2014 году фильм «Зверь» насчитывает около 29 фильмов (считая того). Главный актер сЯпонский инема и развлекательный кинотеатр король всех монстров и звезда поп-культуры Годзилла – памятник на котором многие режиссеры сломали зубы. В дополнение ко многим сериям Z выпущенным между 1954 и сегодняшним днем мы конечно помним невероятную попытку Роланда Эммериха в 1998 году который валялся предлагая версию «Годзиллы». Фильм который был комедией как только он вышел когда он предался трясине грубых клише предлагая шаткое переписывание мифологии монстра. Репа конечно развлекает но она принесла Годзилле больше вреда чем пользы до того момента пока на некоторое время закрылись двери Нового Света хотя изначально планировалась трилогия.
Годзилле понадобилось 16 лет чтобы вернуться на экраны. Возвращение придуманное в тени в течение нескольких лет после приобретения Toho прав на создание от Legendary Pictures и Warner Bros.
Гарет Эдвардс быстро присоединяется к проекту в то время как несколько знаменитостей последовательно работают над сценарием (Дэвид С. Гойер Фрэнк Дарабонт…). Гарет Эдвардс который мгновенно появляется как особенно мудрый выбор. Монстры его первый фильм по справедливости сильно поразил критиков и публику. Мастер инсульта осуществляемый сумеречной поэзией рассказывающей нетипичную историю любви на фоне апокалипсиса. Художественный фильм уже населенный впечатляющими существами но снятый с минимальным бюджетом демонстрирующий мастерство вдохновенного изобретательного и более виртуозного режиссера в использовании специальных эффектов (Эдвардс) сначала работал над дизайном sfx над серией для BBC). Сам по себе
Ставка выиграна для Гарета Эдвардса. Его Годзилла является шедевром и мимоходом показывает что монстр-кино – жанр который часто осуждают – также может предложить великолепные фильмы на память. В этом Годзилла выделяется как новый ориентир.
Сравнение с Тихоокеанским Ободом Гильермо Дель Торо который также возродил знаменитого кайюса монстров дорогих японскому седьмому искусству неизбежно но совершенно неактуально. Не по теме потому что две работы не имеют одинакового подхода к мифологии которую они разделяют. Где Pacific Rim вышит из коллективного бессознательного характерного для бестиария японской серии b предлагая зрелище «больше чем жизнь» предполагаемое и легкое в основном сфокусированное на восхитительно регрессивном виртуозном техническом разврате и ликовании – Годзилла возвращается к источникам и принимает гораздо более серьезный и драматический тон.
Патриотизм или героизм и хладнокровие часто присущие этому типу фильмов здесь отодвигаются на второй план тогда как человек тем не менее находится в центре динамики которая фокусируется на полном погружении. Брайан Крэнстон и Аарон Тейлор-Джонсон – не супергерои на которых основано выживание в безвыходном мире. Не больше чем множество солдат которые живут в художественном фильме. В основном только люди как и другие главная задача которых – выжить. Конечно Годзилла не избегает определенных фигур речи. И к тому же он даже не пытается увернуться. В жанре есть свои коды которые Эдвардс очень хорошо понимал. Дело в том что он не подчеркивает эти коды. Он предпочитает тонко интегрировать их с соусом чтобы в итоге предложить замечательный набор согласованности.
Как Зубы моря или что еще лучше из Кинг-Конга Годзилла принимает точку зрения своих главных героев. Процесс довольно громоздкий мог бы расстроить. Например когда Годзилла сражается и режиссер решает перейти к следующему шагу чтобы вернуть существо на задний план. Но в основном мы быстро видим куда едет Эдвардс и это примерно видно. Мастерство повествования является абсолютным. Мы являемся свидетелями роста власти. Годзилла не вмешивается сразу. Он знает как быть желанным даже если его влияние растет. Таким образом Эдвардс поддерживает давление которое взрывается когда существо обнажает себя.
И когда он там в центре экрана вы видите только его. Величественный и поистине впечатляющий Годзилла пожалуй одно из самых красивых созданий которое кино предлагало нам с момента его создания. Гигантский он внушает уважение и страх. Основанный на галлюцинирующих спецэффектах Godzilla 2014 находит все свое превосходство перед камерой режиссера который не перестаёт доказывать ему свою любовь давая ему истинную индивидуальность. Годзилла – больше чем куча пикселей – сам по себе персонаж. Гарет Эдвардс восстанавливает свою корону царю-монстру ставя ее в сердце сумеречных картин. Увлеченный неслыханным дыханием фильм заключает в себе сцены антологии особенно во втором акте.
Если он преуспевает в постановке персонажей столь же твердо и интересно фильм также знает как заполнить миреты. И снова никогда не превращаясь в демонстрацию упрощенной силы. Эдвардс показывает свое влияние возрождает лирику своих предыдущих монстров и знает как разумно использовать свой бюджет фараонов для создания блокбастера не только ультра-впечатляющего но и острого потому что его пересекают искренние и искренние эмоции.
Пусть актеры будут так благодарны они конечно способствуют тому чтобы сделать Годзиллу глубоко человеческим счетом. От Брайана Крэнстона совершенного по интенсивности и серьезности переходящего к возможному до Аарона Тейлора-Джонсона которому удается не поддаваться на призывы базовой фигуры спасителя американского человечества проходящей мимо Элизабет Олсен и Кена Ватанабе Все имеют свое значение в этой апокалиптической трагедии.
Гарет Эдвардс ничего не сделал из подвига. Не жертвуя своей индивидуальностью он сумел вернуть в моду подлинный миф. Его годзилла – это не просто путешествие монстров а сплошная драма и проницательная басня о месте человека и его связи с природой. Темы дорогие для первого фильма Иширо Хонда действительно есть. Ничто не принесено в жертву на алтаре американских развлечений. Да действительно стоит говорить об эксплойте. Комбинация идеальна. Годзилла дает возможность наброситься на свое место и пролить свою маленькую слезу. Прекрасный чтобы упасть назад (фотография возвышенна) величественный окутанный музыкой полностью об Александре Десплате Годзилла держит все обещания своей невероятной рекламы. Он идет даже дальше освежая прекрасными сюрпризами и разворотами ситуаций. Настоящий и великий момент кино. Культовый фильм. Мгновенная классика.