Гостья (2013)


Оригинальное название: The Host, 2013
Страна: США, Швейцария
Режиссер: Эндрю Никкол
В главных ролях: Сирша Ронан Дайан Крюгер Макс Айронс Джейк Абель Уильям Херт Чендлер Кентербери Фрэнсис Фишер…
Жанр: про будущее, про вторжение инопланетян, фантастика, романтика, драма
Дата выхода: 17 апреля 2013 г.
Ближайшее будущее Земля была захвачена и завоевана расой инопланетян под названием «Души» которые овладевают человеческими телами и начинают «исцелять» мир. Нет больше войны нет преступления все согласны и мир господствует над новым обществом. После попытки самоубийства спастись от преследователей молодая Мелани Страйдер захвачена и проникнута душой но отказывается полностью сдаться и две совести — это Мелани и душа называемая Вагабонд — должны разделить одно и то же тело. Спасаясь от захватчиков сложный подросток находит последний карман человеческого сопротивления посреди пустыни. Среди бойцов его дядя Джеб его младший брат Джейми и его старый парень Джаред.

Трейлер:

Критика фильма Гостья (2013):

С чисто культурной точки зрения Стефани Майер не умеет писать. Его «Сумеречные работы» представляют собой поразительное слияние литературной неумелости с персонажами и интригами которые почти определяют нелепость в негативном смысле этого слова. И это без упоминания вопроса о регрессивной политике полов и отношений которые пронизывают всю историю. Очевидно что его изменение мифологии вампиров и оборотней не имеет места безусловно из-за отсутствия таланта или знакомства с жанром но мы не можем отрицать что все это имеет что-то творческое даже оригинальное.
И это то что делает «Странствующие души» научно-фантастический фильм вдохновленный не-Сумеречной книгой Майера и новым поклонником преуспевающей подростковой франшизы момента. Вот еще один пример впечатляющей и изобретательной переделки модели внеземных вторжений отфильтрованной через обычные фиксации писателя (существует любовный треугольник а вопросы физической и психологической сдержанности занимают преобладающее место все как темы мученичества и мазохизма) и непроизвольно остроумные из-за своего мефутистского и неуклюжего чувства повествования. Это вторжение похоронных профанеров часть 2: мир захвачен паразитическими инопланетянами которые захватывают человеческие тела и строят идеальное общество где все вежливы все делятся и (если актеры являются показателем) где все проводят много времени занимаясь в тренажерном зале чтобы оставаться вечно красивым. Вы можете быть удивлены узнав что этот «идеальный» мир имеет смутную тоталитарную тенденцию и что выжившие люди укрываются в подземных базах сопротивления.
Полное несоответствие таланта которое находится в процессе производства может шокировать. В конце концов идея увидеть Эндрю Никкола который почти всегда доходит до того что фантастика является его частью (см. «Добро пожаловать в Гаттаку и Тайм-аут») сделать адаптацию книги написанной Стефани Майер похожа на чтобы увидеть как Дэвид Линч оставляет Дюну в стороне чтобы снять сериал о Горе. Но изначально The Wandering Souls обещают умеренно развлекательное развлечение с легкой досадной тенденцией которая быстро становится невыносимой через первые несколько минут после появления Мелани нашего главного героя.
Saoirse Ronan стала замечательной актрисой и весь актерский состав именно она сияет больше всего. К сожалению мы должны принять во внимание тот факт что одна из «душ» была имплантирована в ее тело и что человеческое сознание девушки отказывается отречься от престола оставляя двух личностей в ловушке в одном и том же хозяине что сценарий сообщает через двойной диалог. По сути Мелани не только говорит сама с собой но душа (называемая «Странник» а позже «Габби») кричит на него голосом за кадром. Было бы одно если бы Мелани была единственной кто услышал эти возмущенные слова — но мы зрители тоже обречены это слышать.
Это ужасный повествовательный инструмент конечно. Голос Vagabonde непрерывно болтает описывая и объясняя не только сюжет но и ситуацию персонажей цели истории и его собственные чувства. Когда возникает угрожающий момент между персонажами или когда наконец начинает возникать захватывающая атмосфера фильма Вагабонд позволяет себе прервать одно из своих бесполезных наблюдений о том что только что произошло и если это хорошо или нет. Любой может сойти с ума когда услышит огорчительный звук двух почти одновременно ссорящихся голосов в течение почти двух часов но это слова которые теряют терпение: те самые идиоты-подростки которые говорят о своих чувствах вставая который до сих пор заполнял страницы Мейера зудит мозг снова пока фильм медленно ползет к нелепому обещанию продолжения. Это все равно что услышать комментарий настоящей девушки критиковать и вставлять ее собственные замечания как если бы это было видео в Интернете.
И Мелани и Вагабонд не единственные с кем можно поговорить. Все болтают в этом фильме. Ронан и Уильям Хёрт (которые могут играть роль хрустящего руководителя революции с закрытыми глазами) делают заметный доклад но если бесконечные сцены разговоров чатов и дискуссий в конечном итоге заменят футуристические но интригующие концепции и последовательности действия (другими словами темы которые более убедительно видеть чем слушать) где-то существует серьезная проблема. После захватывающего открытия вся энергия фильма исчерпана чтобы уступить место сценам разговора которые существуют только для того чтобы преуспеть в других сценах разговора.
Где-то в этой плодородной пустыне есть история любви. Если Мелани и Вагабонде удастся понять друг друга прибытие двух взаимозаменяемых актеров немного усложнит ситуацию. Бывший парень Мелани надеется однажды найти потерянного в то время как другой сопротивляется любви к Vagabonde. И все они борются за милости девушки. Да это любовный прямоугольник между четырьмя людьми и тремя телами. Как уже упоминалось выше Мейер возможно не умеет писать но ей не хватает идей еще. И в течение этого времени мы ждем. Это действие. Отскок. Ничего. Что-то что не дает нам спать.
Мы уже можем представить усилия некоторых людей чтобы спроектировать свои собственные предположения о жизни и убеждениях Мейера в этой чепухе найти истинный смысл работы художника и сделать секретные выводы которые будут видны только для те кто стремится найти. Без сомнения там будут мученичество и женоненавистничество уже подразумеваемые Сумерками (почти все героические действия Мелани связаны с формой самоповреждения притворщик Вагабондэ — парень который первоначально пытается задушить его и т.д.). ) и несомненно что другие будут изо всех сил пытаться найти значимые сравнения между религией мормонов и концепцией души имеющей тело.
И дело не в том что взятие взглядов и личная история художника не были действительной частью критической интерпретации: все есть так сказать. Но есть опасность что все эти предположения будут иметь снисходительный лестный или совершенно неприятный аспект в который не смог бы уйти даже автор этих строк. В «Сумерках» есть что ненавидеть и мы много смеемся перед «Странствующими душами». Хороший пример сам по себе превосходной плохо выполненной концепции (хотя Никколо делает все возможное чтобы преодолеть катастрофические труды Майера). И есть причина ненавидеть репу литературной и кинематографической культуры в целом не считая тех кто за это ответственен научным курьезом который хорошо расшифровать. Относительно странствующих душ Это фильм полный звука и явно глубоких разговоров и все они звучат как прощания. Трудно сохранять драматическое напряжение когда прощания никогда не кончаются.