Игра Эндера (2013 Ender’s Game)


Оригинальное название: Ender’s Game, 2013
Страна: США
Режиссер: Гэвин Худ
В главных ролях: Эйса Баттерфилд Харрисон Форд Виола Дэвис Хейли Стейнфельд Бен Кингсли Эбигейл Бреслин Хейли Стейнфельд Нонсо Анози…
Жанр: про подростков, будущее, про войну с инопланетянами (битвы), фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Дата выхода: 6 ноября 2013 г.
В 2086 году человечество приблизилось к исчезновению. Раса насекомых инопланетян называемая колорадскими жуками спустилась с неба чтобы опустошить Землю. Мазер Рэкхем командир одного из патрулей развернутых в отчаянном контрнаступлении против врага прекращает их вторжение жертвуя собой во время атаки чтобы уничтожить материнский корабль. Спустя годы юный Эндрю «Эндер» Виггин завербован полковником Хайрамом Граффом командиром военной программы использующей детей в качестве военных стратегов обучая их виртуальным симуляторам в боевом искусстве. в страхе что враг вернется однажды и в надежде что молодежь произведет более податливых солдат. В то время как его воинское образование продолжается Эндер заводит друзей и врагов и под влиянием Граффа и его офицеров быстро становится одним из лучших учеников космической школы. Но есть еще один последний обзор…

Трейлер:


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В этом столбце могут содержаться спойлеры из книги (и фильма) «Стратегия Эндер». Читайте на свой страх и риск.

Критика фильма Игра Эндера (2013 Ender’s Game):

Нет сомнений в том что невероятное чувство цели увидеть как адаптация Стратегии Эндер наконец появится на большом экране. Если личность ее автора Орсона Скотта Карда не может считаться одним из самых выдающихся то сама книга остается одним из самых известных и влиятельных романов научной фантастики 20-го века. Яростно антивоенный и долгое время считавшийся неуместным книга поместила свой темный предмет и (в то время) новаторское в сумеречное будущее где человечество вербовало и обучало детей военному искусству формируя военные школы кто превратил лучших из лучших в тактических гениев направляющих виртуальные симуляции межзвездных боев
Это также одна из тех историй которая основана на окончательном восстановлении существование которого было более или менее целью всего предприятия. Не желая раскрывать слишком много это искажение конца в частности касалось паутины лжи и манипулирования взрослыми этой истории кульминацией которой стал финальный экзамен в котором все что ранее было похоже на простую игру стало ужасающим актом геноцид размышляя о превращении детей в социопатов превращающих их в оружие войны. Уч.
Таким образом у вас вероятно есть небольшое представление о том почему все это казалось таким революционным в прошлом и возможно также постоянное чувство дежавю которое возможно могло бы объяснить почему Стратегия Эндер не очень хороший фильм. Взгляните на последние три десятилетия научной фантастики. Достаточно легко увидеть насколько он уже лишен своих тем идей и персонажей в результате стольких более поздних работ. На данный момент так называемые Starship Troopers издание The Rififi At The Kids: здесь на самом деле не так много в том числе большой финальный букет который не был лучше сделан в других местах. Чтобы иметь смысл в мире где он последним приходит на вечеринку
Наш герой — Эйса Баттерфилд (ребенок Хьюго Кабрета) в роли Эндера молодого вундеркинда выбранного полковником Граффом (едва ли амбулаторным Харрисоном Фордом) в качестве разыскиваемого. Все это потому что он является Эйнштейном армии но в фильме у нас сложилось впечатление что маленький Эндер был выбран потому что все заметили его подавленную ярость его квартиру и его рот. похороны и они решили что было бы лучше если бы эта бомба замедленного действия взорвалась рядом с инопланетянами а не с его товарищами. Эндер отправляется в Космический Хогвартс для обучения бою и фильм предпочитает ограничивать действие только внутри этих военных центров удаляя почти все проходы на Земле которые присутствовали в книге.
Ни в коем случае фильм не является некомпетентным. Его директор Гэвин Худ не в сапоге студии как он был в исполняемом X-Men Origins: Wolverine. Несколько сцен особенно две замечательные лазерные игры в невесомости довольно поразительны с чисто технической точки зрения и расширенный второй акт в котором рассказ раскрывает как Эндер развивается и пытается развить свои лидерские качества — чудо эффективности написания сценариев.
К сожалению именно эта эффективность делает остальную часть фильма безжалостно поверхностной. Даже если мы еще не знаем конца и нам удается игнорировать откровенные подсказки которые взрослые готовят Always Something фильм слишком часто можно увидеть вместе с Граффом и майором Андерсоном Виолы Дэвис на поезде объяснить что все тренировки и продвижения Эндера на самом деле являются лишь умственными манипуляциями для выявления психопата который находится в нем. Капюшон крутит трубу слишком рано и слишком часто делая большие преднамеренные шаги к грандиозному финалу и показывая что должно быть по крайней мере эволюцией персонажей и развитием вселенной построенной как долгие труды на пути к фейерверк
И если бы этот фейерверк поступил в продажу он возможно стоил того но окончательное открытие Стратегии Эндер также является его самым большим разочарованием. Благодаря гигантскому творческому просчёту Худ хочет снять как можно драматически якобы виртуальные сражения создав огромные бюджетные излишества предназначенные исключительно для оправдания цены билета в кино. И с их дорогими спецэффектами и музыкальным обстрелом это только конец простых батальных сцен которые можно найти в любом другом примере научной фантастики. Фильм не доверяет своей аудитории считая его слишком слабым чтобы переварить жестокое послание книги. Последним сюрпризом того что действительно произошло никогда не будет ожидаемый мужественный кулак
Возможно в 80-х годах сразу после выхода книги она могла бы сработать лучше и рецензией были бы Эндер и компания в несколько более сложной версии Wargames. Меньше шоу конечно но влияние может быть сильнее. Кстати это же воздействие держится достаточно далеко чтобы лишить нас какого-либо ощутимого чувства эмоции или потери оставляя бедного Баттерфилда в одиночестве сообщать о весе и ужасе отказов. Этот парень хороший актер но никто не достаточно хорош для этого.
Стратегия Ender не плохой фильм но далеко не хороший. Возможно ожидание было слишком долгим. Может быть все еще слишком сложно транскрибировать в кино. Но счета сделаны и результат — рутина: иногда изящная превосходно интерпретированная и часто скучная. Весь бизнес похож на длинный и скучный эпизод Star Trek: The New Generation или другого сериала который люди никогда не смотрят. Поклонники безусловно будут разочарованы но непосвященные которые не знакомы с франшизой будут смотреть на остатки спора и торжественного маркетинга вдохновленного классическим бестселлером когда каждый смотрит в иллюминатор с тем же путаница которая приветствовала новичков к феномену Джона Картера:
«Это все?»