Иллюзия обмана (2013)


Оригинальное название: Now You See Me, 2013
Страна: США, Франция
Режиссер: Луи Летерье
В главных ролях: Джесси Айзенберг Вуди Харрельсон Марк Руффало Исла Фишер Мелани Лоран Дэйв Франко Фриман Морган Майкл Кейн Майкл Келли аустрия Хосе Гарсия…
Жанр: фильмы про фокусников и иллюзионистов, триллер, детектив
Дата выхода: 31 июля 2013 г.
Всего лишь одно шоу фокусников Четырех кавалеров вызвало беспрецедентное безумие. Шоу в Лас-Вегасе во время которого иллюзионисты украли несколько миллионов из парижского банка телепортировав зрителя прямо в хранилище.
Что поставило ФБР и Интерпол на зубы. Позади этих четырех магов которые кажется всегда на шаг впереди два ветерана приближаются к ветерану магии. Эксперт который любит рассказывать магические трюки в своем телешоу и чья помощь вероятно будет неоценимой для следователей чтобы остановить Четыре всадника до того как они закончат свой тур и таким образом выполнят свой грозный план…

Трейлер:

Критика фильма Иллюзия обмана (2013):

Луи Летерье прошел долгий путь со времени своего дебюта на съемочной площадке Чужого воскресения. Принятый на работу в конюшне Люка Бессона для которого он упаковал первые два транспортера и Дэнни Пса Летерриер быстро полетел в Голливуд где он понял дружелюбный Невероятный Халк и большой бюджет репы Шок Титанов. Само по себе недостаточно чтобы встать ночью даже если талант режиссера никогда не подвергался сомнению. Сегодня француз наконец взялся за дело и поставил свой лучший фильм. С Elusive кажется что наконец вылетает и подтверждает готовность предложить что-то более клёвое динамичное и управляемое. Неуловимый не являющийся ни римейком ни продолжением ни продюсером Бессона но художественным фильмом написанным Боазом Якиным скорее вдохновленным
Не молниеносная война которую даже если мы не должны забывать о том что Якин также несет ответственность за сценарии «La Relève Clint Eastwood» и недавнего и жесткого «Сейфа» понял он. Поэтому автор нестабилен но несомненно способен продемонстрировать грубую эффективность.
Эффективное. Слово которое прекрасно определяет неуловимое. И даже если фильм не революционный. Нет недостаточно поставить повороты и закончить работу изменив возможно непредсказуемую но ожидаемую ситуацию чтобы создать совершенно новый продукт. Под хитростью которая характеризует его с первого взгляда Elusive — это прежде всего триллер с высокими полетами достаточно большими чтобы не остаться незамеченными но тем не менее тот кто знает привлекает внимание очень красивым способом. Достаточно в любом случае вырезать место выбора летом американских блокбастеров.
Помимо каста к которому мы вернемся Иллюзия обмана отличается своей способностью избегать главной ловушки этого вида триллера с ящиками а именно верить гораздо умнее зрителя. Фильм Летерье никогда не бывает дальше его задницы. Мы признаем там спасительную простоту Вооза Якина. Он редко говорит в отличие от художественных фильмов таких как Inception например что его история абсолютно невероятна. Неуловимый разворачивается с его более или менее впечатляющими поворотами и объяснениями стрижкой и согласием но тем не менее убедительным и не имеет никакой другой цели кроме как развлекать свою аудиторию.
Как волшебное шоу отснятый материал не одурачен и знает что публика не родилась от последнего дождя. Главное не стремиться к луне а прежде всего правильно выполнять работу. Это должно быть глупо броско и честно. Мы верим в это и в итоге говорим что игра стоила свеч. Даже зная вещи. Волшебное шоу сравнимо с реслингом: мы знаем что это неправильно но когда все сделано хорошо очень приятно быть пойманным. Из-за этого неуловимый все понял.
Без сомнения мы перед действительно хорошим фильмом. Не те кто долго остаются в воспоминаниях после показа но те кто проявляет достаточную щедрость чтобы предложить хороший пакет сильных эмоций характерных для этих блокбастеров прежде чем беспокоиться о благополучии своей аудитории. Луи Летерье — человек ситуации которому не удается прикоснуться к Кристоферу Нолану чей сказочный Ле Престиж всплывает на поверхность при виде этой новой волшебной уловки. С до сих пор несколько подавленным мастерством он управляет престижными актерами и ставит хорошо отлаженный механизм который работает на полной скорости с первой до последней минуты.
Принимая во внимание что до того как фильмы Летерриера все испытывали более или менее неприятные дефекты неуловимый последовательный. Согласованность которая находится во впечатляющем и актуальном распределении. Морган Фриман и Майкл Кейн которые хорошо знают друг друга обеспечивают надежную поддержку Мелани Лоран и Марк Руффало ведут лодку на стороне расследования не погружаясь в клише свойственные фильмам друзей (все противостоит им в в первый раз но сценарий не разыгрывает эту карту долго) и маги а именно Джесси Айзенберг Исла Фишер Вуди Харрельсон и Дейв Франко делают искры между (по порядку) высокомерием пари гламура и шалости ирония и юмор и добро пожаловать огонь когда действие развязано. Все четверо эти Робины Лесов Иллюзии есть роль и все хорошо. Никто включая размеры не тянет одеяло на себя и Хосе Гарсия выглядит довольно забавно. Случайно довольно редко можно найти столько гармонии когда вам приходится иметь дело со столь многими отмеченными личностями так же как редко когда режиссер наконец не настолько опытен что ему удается направить столько энергии и эго без доставки организованного борделя.
Осознавая пределы упражнения к которому он обращается неуловимое — это не революция это ясно. Впрочем он заверяет все посты скромно. А скромность в Голливуде — редкий товар. Что помогает сделать фильм одним из лучших блокбастеров лета.