Искатель воды (2014)


Оригинальное название: The Water Diviner, 2014
Страна: Австралия, Турция, США
Режиссер: Рассел Кроу
В главных ролях: Рассел Кроу Ольга Куриленко Йилмаз Эрдоган Джем Килни Джай Кортни Райан Корр Изабель Лукас…
Жанр: драма, военный, история
Дата выхода: 15 апреля 2015 г.
В 1919 году через четыре года после ужасной битвы за Дарданеллы на полуострове Галлиполи фермер прибывает из родной Австралии чтобы привезти домой останки этих трех погибших сыновей. Несмотря на многочисленные препятствия которые пытается навязать ему военная бюрократия раненый не колеблется и находит убежище в отеле которым управляет молодая вдова в Константинополе. С тех пор с помощью в частности турецкого солдата он пересечет страну опустошенную войной чтобы найти своих мальчиков…

Трейлер:

Критика фильма Искатель воды (2014):

Для Рассела Кроу «Искатель воды» знаменует решающий шаг поскольку это его первый фильм в качестве режиссера. Спустя почти четверть века после его актерского дебюта перед камерой Стивена Уоллеса в «Узниках солнца» и после сотрудничества с некоторыми из величайших кинематографистов включая Сэма Райми Ридли Скотта Джеймса Мангольда Рон Ховард или Кевин Макдональд новозеландский актер решил «отпраздновать» свои пятьдесят лет взяв быка за рога и приступив к постановке.
Будучи в хорошей школе Рассел Кроу опирался на свой многолетний опыт так как большинство актеров стали режиссерами. В его фильме можно найти определенный ветер с Ридли Скоттом для которого Кроу снял пять художественных фильмов («Гладиатор» «Великий год» «Американский гангстер» «Государственная ложь» и «Робин Гуд»). В этом лиризме свойственны большие пространства и в этом героизме в частности слегка предвзятые которые способствуют характеристике этого первого теста не лишенного неловкости но очень милого

Вдохновленный правдивой историей «Искатель воды» означает желание Рассела Кроу в полной мере ощутить вкус к старомодному кино. Далеко от нынешних канонов его художественный фильм выпускает что-то очень редкое сегодня настолько что он предполагает конец своей смены привнося образы и уловки постановки и написания немного упавшие в забвение. Из трагической истории об этом отце который был вдали от дома чтобы принести домой останки своих трех мертвых сыновей на поле битвы во время Первой мировой войны Кроу нарисовал авантюрную драму и казалось хотел захватить рука об руку тело наименее клише и другие обязательные отрывки чтобы дать своего рода вибрирующую дань. При этом режиссер не щадит нас ничем: иногда тормозит неуклюже и/или не по теме чрезмерно пианино вкрапленные нотами полными мощного драматического дыхания любовной истории которая немного напоминает волосок на супе маловероятной дружбы между двумя мужчинами которых их нация называет врагами добрых чувств ничего не остается под прикрытием это обещание на всю жизнь и Рассел Кроу кажется никогда не претендует на что-то большее чем проявление искренности которая тем более ярка. В первой роли он сам воплощает в себе очень классический характер в хорошем смысле этого слова. Отец начал в поисках разрушенной жизни который решает покинуть свою страну чтобы проникнуть в ужасы войны которая лишила его всего. От огромных просторов величественной Австралии до турецких пейзажей между странами все еще несущими следы смертельного конфликта и оазисов сохранившихся от ужаса он постепенно открывается в чужой мир и должен сосуществовать с людьми которые несколько лет назад были против его пропавших сыновей. Речь Кроу ясна: объединить людей в благородном стремлении и подчеркнуть нелепость войны. Как только конфликты закончились солдаты становятся гражданскими лицами и в контексте фильма сожительствуют даже для того чтобы собрать останки жертв чтобы предложить им достойное захоронение. По общему признанию мы уже видели лучшее но мы должны признать что это очень ясно и на этот раз умело воплощено и проиллюстрировано потому что лишено какого-либо цинизма. объединить людей в благородной погоне и подчеркнуть абсурдность войны. Как только конфликты закончились солдаты становятся гражданскими лицами и в контексте фильма сожительствуют даже для того чтобы собрать останки жертв чтобы предложить им достойное захоронение. По общему признанию мы уже видели лучшее но мы должны признать что это очень ясно и на этот раз умело воплощено и проиллюстрировано потому что лишено какого-либо цинизма. объединить людей в благородной погоне и подчеркнуть абсурдность войны. Как только конфликты закончились солдаты становятся гражданскими лицами и в контексте фильма сожительствуют даже для того чтобы собрать останки жертв чтобы предложить им достойное захоронение. По общему признанию мы уже видели лучшее но мы должны признать что это очень ясно и на этот раз умело воплощено и иллюстрировано потому что лишено какого-либо цинизма.
Рассел Кроу воспользовался этой первой попыткой вступить в бой и тем самым объявил о своей любви к устаревшему кинотеатру. Однако его фильм если не идеальный выпускает винтажные духи. Немного устаревший иногда даже сырный визуально амбициозный но еще раз очень классический он не предлагает ничего нового но делает вещи хорошо. Недостатки Обещания жизни не изводят картину даже если они мешают ей достичь высот но придают ей истинную идентичность. Вооруженный всеми благими намерениями в мире у Рассела Кроу есть сердце и это выражается в его фильме.
И если ему иногда не хватает проницательности или задним числом чтобы идеально связать все элементы и темы которые он хочет затронуть режиссер тем не менее демонстрирует сильное лидерство актеров. По правде говоря это действительно один из тех кому удалось направить Джея Кортни на роль скорее второстепенную но для безупречно воплощенного удара. На его стороне все делают работу в обязательном порядке. От Йылмаза Эрдогана до превосходной Ольги Куриленко актерский состав подобен художественному фильму и питает неоспоримое дыхание.
Неудивительно что Искатель воды демонтируется повсюду. На первый взгляд с его несколько старомодными военными сценами его ретро-образами и суперсогласованным и хорошо телефонным романом фильм Кроу похоже пришел из другой эпохи и в любом случае казался обреченным на то чтобы его сажали на большие расстояния. Тем не менее он заслуживает того чтобы ему дали шанс. Потратьте время чтобы попросить себя оценить истинную ценность наивности которая приходит с ней и эмоции которые вытекают из нее. За два коротких часа Рассел Кроу рассказывает прекрасную историю – иногда грустную иногда эпическую и часто трогательную.