Кловерфилд, 10 (2016)

Кловерфилд, 10 (2016)
Оригинальное название: 10 Cloverfield Lane, 2016
Страна: США
Режиссер: Дэн Трахтенберг
В главных ролях: Мэри Элизабет Уинстед Джон Гудман Джон Галлахер-младший….
Жанр: ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив
Дата выхода: 16 марта 2016 г.
Мишель просыпается в подвале после жестокой автомобильной аварии. Она быстро встречает мужчину который объясняет что она вытащила ее из обломков ее машины чтобы отвезти домой чтобы присматривать за ней. Он также говорит ей что мир уже не тот о котором она всегда знала и что она ни при каких обстоятельствах не должна покидать бункер в котором она фактически находилась. Тем не менее сомнение сохраняется в молодой женщине которая мечтает сбежать…

Трейлер:

Критика фильма Кловерфилд, 10 (2016):

Джей Абрамс подготовил релиз 10 Cloverfield Lane точно так же как и Cloverfield в 2008 году. Анонсирован загадочным первым трейлером за два месяца до его выхода когда никто не видел его выхода 10 Cloverfield Lane и навязанный почти сразу как один из самых ожидаемых фильмов года играющий в масштабной вирусной кампании. Индексы спрятанные здесь и там или онлайн-игры не оставили шансов предложить художественному фильму большую стартовую площадку обеспечив его охват широкой аудитории любопытство которой несомненно было подорвано который мог быть побочным результатом Кловерфилда или продолжением. Или ничего не делать. Единственная уверенность: слова режиссера Дана Трахтенберга о том что кадры были частью одной вселенной…
Кловерфилд, 10 (2016)
Сегодня довольно редко можно попасть в кинотеатр не зная чего ожидать. Из-за обилия трейлеров и других телевизионных роликов фильмы часто лишаются цвета даже перед их первым показом. 10 Кловерфилд-лейн со своей стороны до конца сохранил свою ауру тайны и это здорово поэтому приятно воспринимать шоу без ключа кроме впечатления что в тот или иной момент инопланетяне упадут. Также логично сказать что если персонажи заперты в этом бункере глубоко зарытом под землей то точно избежать угрозы подобной той которая разрушила Нью-Йорк в первом фильме. Неоднозначная уверенность поскольку она могла бы быть даже более симпатичной чем художественный фильм не раскрывает сразу через его название его отношения с Кловерфилдом таким образом умножая вопросы о судьбе жителей бункера. Тем не менее Дэн Трахтенберг и его авторы (в том числе Дэмиен Шазель директор Whiplash) по-прежнему умудряются глушить треки и именно здесь 10 Cloverfield Lane очень сильны…
Ужасно напряженный с самого начала когда Мэри Элизабет Уинстед стала жертвой жестокой автомобильной аварии а затем оказалась в доме Джона Гудмана заперта и привязана к стене сюжет затем возникает и создает удивительно хорошо ухоженную атмосферу ножа.
Здесь мы должны приветствовать Джона Гудмана. Когда он появляется на экране он берет на себя инициативу. Внушительный харизматичный актер дует горячо и холодно с сумасшедшим присутствием настолько что мы на самом деле не знаем из какого дерева сделан его персонаж. Готов ли он быть добрым спасителем чтобы сделать что-нибудь для благополучия своих двух хозяев или одного из тех закаленных выживших чей умственный баланс может переключаться с темной стороны на мгновение? В то же время ужасно пугающий глубоко трогательный и эмпатичный Джон Гудман вносит большой вклад в осязаемую сумму тем которые фильм намеревается проиллюстрировать. Сначала когда никто не знает что происходит на поверхности именно он объясняет что мир утонул и что воздух стал невосприимчивым и именно он устанавливает основы сюжета с действительно впечатляющей игрой как сдержанной так и с неожиданными внутренними акцентами. Нет сомнений: если 10 Cloverfield Lane настолько хороши это также благодаря Джону Гудману.
Актер иначе привык играть на вторых ножах но никогда не склонен тянуть к нему одеяло. Динамика которая оживляет трио фильма хорошо продумана учитывая что у каждого есть возможность выразить себя не будучи подавленным другими. Когда Гудман берет на себя управление это требуется. Это способствует прогрессу истории. Это не мешает блестящей Мэри Элизабет Уинстед истинной героине этой истории побеждать медленно со скоростью оценки ситуации в которой находится его персонаж. То же самое для отличного Джона Галлахера-младшего (актер которого можно увидеть в сериале The Newsroom) роль которого столь же важна.
Вполне законно удивлять интимной природой 10 Cloverfield Lane. Это актеры которые ведут танец в том что оказывается прежде всего в кадре иногда очень деспотичным. Дэн Трахтенберг также отличный режиссер актеров. Его камера подчеркивает их участие и не теряет ни одного взгляда которым обмениваются предвзятость являющегося вектором вопросов которые актеры не обязательно произносят словесно одновременно подчеркивая напряженность присущую молчанию не переставая экспоненциально взвешивать подлинный угроза на протяжении всей истории.
Однако фильм смущает когда начинается вторая часть. Поворот который он работает на самом деле не ожидается и может разочаровать поскольку он играет на определенном накоплении возможно чтобы наверняка удивить аудиторию и полностью принять ее статус как повороты работы. Верная тайне отгороженная своей промо-кампанией. Действие завершено и история приобретает еще более ужасающий характер. Всегда владея ситуацией режиссер готовит финальный букет в хаосе что может заставить сожалеть об интимности и более интуитивном характере первой части. Последняя треть почти сродни чему-то другому поскольку она вписывается в более глобальную динамику и переносит 10 Cloverfield Lane в новый жанр который пока едва ли предлагался.
Тем не менее не имеет значения какой выбор делает художественный фильм. Независимо от того одобряем мы или нет мастерство всегда на свидании. Прямо в своих сапогах Дэн Трахтенберг демонстрирует талант который позволяет нам принимать небольшие преувеличения которые украшают кульминацию более обычную чем все предшествующее.
Несомненно этот странный фильм немного неровный. Во-первых совершенно мощный волнующий и удивительный он в конечном итоге оценивается (но тем не менее относительно) ценой более зрелищных эпизодов. В поисках благородной формы развлечений без цинизма сформулированной вокруг рамки ничьей более оппортунистической чем ожидалось но независимо от того что это скорее гальванизирует 10 Cloverfield Lane предлагает панель ощущений что многие другие постановки не гарантировать по длине. Умный хитрый жуткий и иногда сбивающий с толку он оказывается очень интенсивным по той простой причине что он принимает все выбранные направления без сложных в значительной степени полагаясь на своих актеров все три совершенных.
И вообще есть Джон Гудман. Было ясно насколько этот парень впечатляет?

Кловерфилд, 10 (2016)