Корпорация Святые моторы (2012 Holy Motors)


Оригинальное название: Holy Motors, 2012
Страна: Франция, Германия
Режиссер: Леос Каракс
В главных ролях: Денис Лавант Эдит Скоб Ева Мендес Кайли Миноуг Элиз Ломо Жанна Диссон Мишель Пикколи Леос Каракс…
Жанр: фэнтези, драма
Дата выхода: 4 июля 2012 г.
День мистера Оскара обещает быть долгим. У него девять назначений на честь за 24 часа. Он путешествует по Парижу на своем белом лимузине которым руководит его помощник Селин и используя коллекцию косметики и маскировки играет разных персонажей. Блуждая между параллельными жизнями это актер который играет свою роль становясь по-настоящему. Во время своего путешествия он встретит других странных людей играющих свою роль в мире театральности…

Трейлер:

Критика фильма Корпорация Святые моторы (2012 Holy Motors):

Когда мы читаем что Корпорация Святые моторы – лучший фильм Каннского кинофестиваля 2012 года мы ожидаем шутку но очевидно это не так. Да Майкл Ханеке вернулся со своим фильмом «Любовь» но фаворитом критиков был действительно художественный фильм Леоса Каракса: режиссер который не вернулся к камере с 1999 года. на этот раз он не выходил чтобы проветрить идеи немного.
Хорошей новостью является то что Каракс возвращается после тринадцати лет отсутствия и у него есть идеи. Плохо то что его Корпорация Святые моторы если он выделяется среди своих сверстников это просто очередная ерунда на фестивале. Калейдоскопический бред причудливый тщеславный раздражающий баловствующий себя который красиво разбивает рот и демонстрирует такую ​​наглость что возникает вопрос гениален ли режиссер или просто потерял мяч.
В великих традициях такого рода фильмов которые не снимаются на конвенциях Каракс кажется забыл сценарий дома. Его работа по сути представляет собой серию «лучших пробирок» художественного и тестового фильма структурированных эпизодически. Как и в Космополисе странный человек отправляется в загадочную одиссею через умирающий мир в своем лимузине. Кроме того вот мистер Оскар актер который надевает маскировку и играет роли без съемок: нищий говорящий по-румынски дисциплинарный отец который приходит забрать свою дочь после вечеринки киллер который убивает его двойник старик умирающий в постели эльф похищающий модель… Дени Лавант одобряет его различных персонажей как хамелеона и работа которую он приносит в фильм фантастическая.
Некоторые из этих отрывков скучные другие забавные все странные. Каракс рисует справа налево в культуре и делает большую смесь неуклюжих отсылок к 7-му искусству безуспешно пытается исследовать множество жанров (фантастика фэнтези мелодрама мюзикл…) высмеивая их условности. Он также ссылается на свою собственную карьеру историю кино и множество неясных кинематографических вещей которые ему дороги. Некоторые из этих упоминаний являются тонкими: маленькая Метрополис здесь две или три поездки туда Kubrickiens щепотка воспоминаний о Льюисе Кэрролле Кокто и так далее. Другие смехотворны так что это неуклюже и нагло особенно эта яркая танцевальная последовательность в захватывающем движении которая должна пробудить мир видеоигры и которая странным образом приближается к Трону. Кинематографист бросает дурацкие ингредиенты своего супа в стену надеясь что он прилипнет.
Но что это значит все это? Это не имеет значения. Выглядит хорошо и Корпорация Святые моторы даст вам метафору которую вы хотите. Каракс он кажется хочет играть поэтическую: сам появляется в начале чтобы открыть свой фильм называет свое имя главному герою (его настоящее имя Алекс Оскар анаграмма Леоса Каракса) и вставляет тяжелые комментарии совершенно лишенные тонкости. В виртуальном мире Интернета доминирует реальный мир а эпоха цифровых камер знаменует конец кино. Некоторые сравнивают с Дэвидом Линчем и ясно что Каракс умирает чтобы поделиться с нами своими идеями после такого отсутствия но они не все хорошие или аргументированные. Когда мистер Оскар в роли мистера Мерде (снял короткометражный фильм Токио!) Съел горсть денег как будто это был бутерброд
Корпорация Святые моторы работает лучше всего когда воображение и креативность Carax вступают в игру ведя его работу по интересным путям. Некоторые отрывки достигают опасного уровня красоты или лирики. Энергия его создателя неоспорима. И внешне это довольно весело наконец. Если вы посчитаете главные моменты в фильме то есть что вспомнить: адреса веб-сайтов на могилах кладбища смехотворные реплики («Такси! Следуйте за этим голубем!» или «Три! Двенадцать! Дерьмо!») пение Кайли Миноуг семья шимпанзе разговоры о машинах… Короче эйфорический бред который заставляет вас смеяться.
Странный сонный веселый упрямый раздражающий неровный неаккуратный и совершенно неопрятный Корпорация Святые моторы трудно отнести к первой степени или оценить правильно. Но что мы веселимся? Surreal? Нет сомнений Pretentious? Конечно. Навязчиво смотрибельно? Абсолютно. Отличная репа. Кто сказал что Канны не могут развлекать?