Космополис (2012)


Оригинальное название: Cosmopolis, 2012
Страна: Канада, Франция, Португалия, Италия
Режиссер: Дэвид Кроненберг
В главных ролях: Роберт Паттинсон Джульетта Бинош Саманта Мортон Сара Гадон Джей Барухель Кевин Дюран К’Нан Эмили Хэмпшир Пол Джаматти Джордж Тулиатос Патриция Маккензи Матье Амальрик…
Жанр: триллер, драма
Дата выхода: 25 мая 2012 г.
Эрик Пэкер молодой красивый и очень богатый. Сегодня в то время как Нью-Йорк посещает президент Соединенных Штатов и город угрожает беспорядками Эрик решает пойти в парикмахерскую. Для этого он должен пересечь мегаполис…

Трейлер:

Критика фильма Космополис (2012):

Может ли праздность быть хорошим предметом кино? Ответ – да.
Может ли бездействующий персонаж носить фильм? Ответ – да.
Главный герой Cosmopolis бездействует? Ответ – да.
Cosmopolis – хороший фильм? Ответ – нет.
Адаптированный из книги Дона Делилло последний фильм Кроненберга – пик скуки. Мы даже зашли так далеко что сказали что раздражаем перед Космополисом. После недоумения в первой трети мы быстро понимаем что от художественного фильма мы не ожидаем ничего другого как череда ужасающих словесных обменов путаницы просто перемежающихся выстрелом или выстрел почки. Жюльет Бинош – первая кто открыл Роберту Паттинсону бедра. Она делает ящики но по крайней мере она что-то делает. Паттинсон с ним много говори. Слишком много особенно если учесть несоответствие слов которые он произносит.
Финансовый магнат который как известно на несколько шагов впереди всех беспомощен падению капитализма со своего лимузина. Он прощупывает простату во время разговора с цыпочкой которая возится с бутылкой воды и безусловно предполагается что целое усиливает сексуальное напряжение фильма. Очевидно что если верить критикам которые любили Космополис мы находим здесь все навязчивые идеи Кроненберга и все это настолько же захватывающе насколько и запутанно.
В то же время ясно что «Космополис» – фильм о парне который сделал «Видеодром» или «Муху» без сомнения об этом. Мы узнаем Кроненберга во всех планах. Но эй этого недостаточно это далеко не так. Космополис пуст и иногда глуп но не в хорошем смысле.
«Опасный метод» его предыдущий долгое время заговоренный многими критиками и зрителями был таким же разговорчивым но захватывающим. Разумеется при условии минимального интереса к истории психоанализа. В обменах между Карлом Юнгом и Фрейдом была субстанция. Здесь есть задница насилие часто подразумевается и мы говорим числами. Сценарий поднимает повсеместные вопросы такие как «Куда едут лимузины ночью? «Которые как предполагается кристаллизуют состояние мировой экономики от боли и совокупность сюжетов складывается в своеобразном фильме о городских и ублюдочных дорогах который сам вдохновлен абсурдным театром».
Наблюдение которое не похоронит Дэвида Кроненберга. Кроненберг – один из немногих режиссеров которые могут позволить себе роскошь снимать плохой фильм без репы. Потому что если Cosmopolis может во многих случаях оказаться хорошей заменой наиболее сильным снотворным это вытекает из благородного желания по-прежнему производить кинофильмы полные парадоксов и индивидуальности. У Дэвида Кроненберга к его чести хороший пакет шедевров. Этот не является частью этого но странным образом мы чувствуем что это не зашло далеко. Последовательность выборов означает что это не так и эти выборы не подлежат осуждению по простой и веской причине: они не будут отвергнуты всей общественностью.
Cosmopolis – это произведение современного искусства сравнимое с мастерскими картинами такими как Поллок которое мы определенным образом обнаруживаем в небольших вступительных титрах. Вы всегда найдете кого-то кто найдет смысл и красоту в любой коре выходящей из дымной студии последнего модного художника так же как вы всегда найдете кого-то кто увидит в Космополисе великий момент кино правды наконец выяснилось о состоянии мира молодежи и ее надеждах а также о любви и отношениях между людьми в меняющемся мире.
Со своей стороны я люблю Джексона Поллока а не Космополис. Это говорит о том насколько сложна ситуация.
А как насчет Роберта Паттинсона? Все еще и всегда моно-выразительный актер здесь показывает хорошую преданность режиссеру которым он явно восхищается. Он чудесно сидит в роли не так далеко от Патрика Бейтмана из американского Психо. Если бы я прочитал книгу Дилилло я мог бы сравнить ее с книгой Брета Истона Эллиса но я не читал ее. Никогда не было времени и теперь его не хватает. Из того что я понимаю речь идет о деньгах сексе власти политике капитализме и асимметричной простате…