Крампус (2015 Krampus)


Оригинальное название: Krampus, 2015
Страна: США
Режиссер: Майкл Догерти
В главных ролях: Тони Колетт Адам Скотт Дэвид Кохнер Аллен Толман Эмджей Энтони Кончата Феррелл…
Жанр: про рождество (новый год), про демонов, ужасы, фэнтези, комедия
Дата выхода: 4 мая 2016 г.
Крампус любит Рождество. Предковый демон следящий за тем чтобы традиции уважались здесь последний решает спуститься на Землю когда маленький мальчик отворачивается от волшебства курортного сезона обескураженного семьей которая не уважает перемирие когда дело доходит до споров вокруг украшенного дерева. Затем Крампус погрузит город в беспрецедентную снежную бурю прежде чем разбить на неверных рой существ таких же злобных как злобных…

Трейлер:

Критика фильма Крампус (2015 Krampus):

Известный тем что снял фильм ужасов с эскизами на Хэллоуин «Уловка и шутка» а также написал «Возвращение Супермена» «Люди Икс 2» и даже «Люди Икс: Апокалипсис» Майкл Догерти озвучил свой второй художественный фильм о из австрийской легенды о Крампусе. Демоническое существо которое сопровождает Святого Николая в его турах в канун Рождества и чья главная задача – терроризировать детей которые не были мудрыми. Исходя из этой предпосылки Догерти написал чистый фильм ужасов который играет с кодами жанра в то же время полностью связывая его с хорошим сочетанием жанров и влияний.
В Крампусе мы находим очарование характерное для рассказов Диккенса. Фильм также несколько раз подмигивает автору включая его «Рождественскую сказку» со своим знаменитым Скруджем. Здесь Скрудж – не один человек а несколько призраков прошедшего Рождества чудовища которые знают где ответственные за наказание тех кто не уважает магию курортного сезона. Также в Крампусе много Амблина. Кто-то думает о Полтергейсте о вторжении фантазии и страха в семейную единицу а также о Гремлинов Джо Данте и следовательно о распространении на другие произведения этого жанра.
На первый взгляд с его семьей собирающейся вместе на Рождество с его роскошными украшениями и его довольно удобным пригородным районом художественный фильм напоминает любой другой рождественский фильм. Тем не менее очень быстро немного как Макс и Maximonstres фантастические элементы меняют дело. Сближение которое осуществляется с помощью определенных существ которые имеют несколько общих черт с воображаемым Морисом Сендаком и вставляют в изображения Спайка Джонса. В частности сам Крампус который как и все его лейтенанты происходит из (замечательной) работы Веты (Властелин колец Хоббит).
А кто говорит Weta обязательно говорит о спецэффектах выбора. Эффекты немного старой школы которые не колеблясь усиливают используя старые добрые приемы винтажную атмосферу самого красивого эффекта для Темного Кристалла. Мы думаем о Фрэнке Озе и о нем с фантастическим кинематографом и все это быстро делает Крампуса чрезвычайно привлекательным.

На распутье Крампус навязывает наиболее интересный тон. В то время как сценарий требует времени чтобы установить настроение представить персонажей и подчеркнуть вражду которая может преобладать между некоторыми из них это не займет много времени чтобы добраться до сути вопроса. Поэтому и это немного прискорбно аспект «человек» проходит немного в ловушке лица чистого шоу. Другими словами главные герои иногда кажутся мало обеспокоенными определенными событиями. Если вы поставите себя на их место на 2 секунды легко сказать что увидев как монстры падают повсюду после того как ваш ребенок ушел на холод и не будет новостей может вызвать некоторую истерию. Здесь снижение принятое сценарием предотвращает слишком много драматургии и таким образом дает декорации более легкую патину более того немного похожую на Trick’s Treat. По сути Майкл Догерти не принимает слишком много реализма на уровне головы или написания персонажей. Последние реагируют на определенные общие места и их реакции гармоничны. Взрослые обычно полны заблуждений дети умнее (по крайней мере один) а старший держит ключ который все нарисует. Рецепт 80-х работает на полной скорости и это хорошо. Крампус последовательный. Последние реагируют на определенные общие места и их реакции гармоничны. Взрослые обычно полны заблуждений дети умнее (по крайней мере один) а старший держит ключ который все нарисует.
Прежде всего он сияет вселенной которой ему удается установить благодаря своим эффектам откровенно убедительным (у монстров есть рот иногда пугающий иногда веселее а лидер войск действительно выделяется) и рядом с изгоями Рассказы о склепе или четвертом измерении. Также важно отметить что фильм который мог бы быть просто длинной версией эпизода «Сказок о склепе» может оправдать его формат и никогда не кусать хвост включая с его развязкой как умной так и последовательной учитывая все предшествующее.
С другой стороны фильм также является хитом даже если роли еще не получили хорошего сценария. Тем не менее приятно видеть Тони Колетт Адама Скотта Дэвида Кечнера и превосходную Эллисон Толман (обнаруженную в первом сезоне Фарго) сидящей с монстрами в рождественской атмосфере.
То что придаст этой сказке противодействие откалиброванной семейной постановке немного лишний престиж.
Теперь остается узнать почему французский дистрибьютор решил выпустить его в мае… В комнате это больше. Зачем осуждать почти наверняка провал художественного фильма обладающего такими качествами? Почему бы не выдвинуть это во время праздников? Потому что давайте будем честными: кто действительно хочет посмотреть рождественский фильм в мае? Иногда все зависит от времени а здесь это особенно плохо. Слишком плохо.