Квартет (2013)


Оригинальное название: Quartet, 2012
Страна: Великобритания
Режиссер: Дастин Хоффман
В главных ролях: Мэгги Смит Том Кортни Билли Коннолли Полин Коллинз Майкл Гамбон Шеридан Смит…
Жанр: про дом престарелых, про музыкантов, про певицу и певцов, про дружбу и друзей, про жизнь старых людей, драма, комедия
Дата выхода: 3 апреля 2013 г.
Beecham House – это дом престарелых которым управляет доктор Люси Коган где проживают бывшие музыканты хора и ветераны. Каждый год три друга (Сисси отвлекшаяся Уилф-разбойник и Реджи-тоска) принимают участие в концерте чтобы отпраздновать день рождения Джузеппе Верди. Однако этот год особенный так как шоу придется собирать средства чтобы предотвратить закрытие резиденции. Их приготовления были прерваны прибытием Джин Хортон бывшей жены Реджи и сопрано их знаменитого квартета который ранее открыл церемонию. Джин отказывается петь все еще испытывая ностальгию по ее дням славы в шкуре дивы.

Трейлер:

Критика фильма Квартет (2013):

Квартет резюмирует в одном предложении (заимствованном у Бетт Дэвис) речь которую Любовь Майкла Ханеке посвятила двум часам чтобы выразить: «Старение не для слабаков». Дастину Хоффману было тридцать когда он появился на экране в роли подростка Бенджамина Брэддока в «Победителе». Три года спустя в 1970 году он сыграл 121-го пионера в «Маленьком большом человеке» Артура Пенна. Прибыв в свои пятьдесят он вернулся на сторону режиссера в роли Вилли Ломана. Верить тогда что он знает одну или две вещи о старости. И поэтому не кажется неуместным что он снимает свой (почти) первый художественный фильм вдохновленный пьесой бывшего Рональда Харвуда с актерским составом варьирующимся от тридцати до восьмидесятилетнего возраста. Но несмотря на свою 75 весну
Фильм начинается красиво и устанавливает три тонкие вещи. Во-первых разнообразие жителей проживающих в доме престарелых начиная от знаменитого сопрано Энн Лэнгли (Гвинет Джонс единственной оперной певицы в составе звезд театра) до счастливого дуэта двух бывших певцов (Дэвид Рялл и Тревор). Peacock). Во-вторых идиллическая жизнь пожилых людей которые проводят время за пением чтением и рисованием в прекрасном парке учреждения снятая осенью и элегантно режиссером Джоном Борманом. И в-третьих динамика этой дурацкой группы отчаянных художников объединенных любовью к музыке и коллективу должна иметь крышу над головой: кто любит друг друга кто спорит
Как и у Индийского дворца у Квартета большое сердце и до сих пор он не снисходительный. Несмотря на гламурный актерский состав это не шоколадная драма где все красиво и забавно но лишено глубины. Фильм считает что его старшие герои так же различны и различны по своему характеру и интересам как и вы и я: одним движет его либидо другому преследует тоска прошлого один из них отвлекся и отвлекся на старость но в итоге они остались теми же людьми: молодость и старость сосуществовали вместе.
Давайте перейдем к сценарию который происходит точно так же как эпизод куклы: наш дом в опасности! Быстро давайте организуем шоу чтобы собрать деньги и спасти дом! Давай быстро репетиции! Encore! Encore! D-день наступил! Давайте сделаем концерт! И у всех нас есть музыкальный талант поэтому мы обязательно добьемся успеха!
Это предсказуемо оно богато зефиром и мы точно знаем как оно идет. Но мы также точно знаем чего ожидать: нежное и сентиментальное развлечение наполненное звездами кино театра и оперы и все это приправлено комедийной приправой «так по-британски». Очевидно Хоффман любит шоу-бизнес и его сердце полно любви к этим старым выжившим. Но он умеет дисциплинировать себя: юмор не преувеличивается сентиментальная сторона никогда не превращается в зону автопародии и фильм никогда не принимает откровенно сутенерского отношения к своей публике. Вместо того чтобы стремиться к амбициозной дороге безумных пенсионеров которые отправляются в приключение он оставляет за собой действие в более скромной почти театральной обстановке.
Дастин Хоффман работал со всеми. От Спилберга до Пекинпаха и многих других актер явно изучал и поглощал работу своих собратьев с вниманием. Сдержанный его камера редко вторгается в пространство чтобы вмешиваться. Многие последовательности объединяют символы в одной плоскости. Как актер он понимает как уважать расстояние которое он обязан своим актерам когда они работают и позволяет им делать это поворачивая свой авторитет к камере.
Точно фильм находится на пике в самые разрозненные моменты когда сюжет заброшен из повседневной жизни жителей и энергетических актеров когда они гуляют по парку обмениваясь шутками и заковывая в цепи. неуместные разговоры. В частности Майкл Гамбон великолепен развлекается в кадре в халате пока играет тирана чтобы организовать музыкальные репетиции. Но это Билли Коннолли который доминирует над всем этим блестяще бросается в комедию и флиртует с прекрасным руководителем заведения (с очарованием интерпретировал Шеридан Смит). Здесь нет реальных проблем нет чувства опасности: все естественно. Эмоции приходят только поздно сопровождая блестящую Мэгги Смит которая развивает сюжет более обычными способами
Конец квартета можно было воспринимать как разочарование. Проехав четвертым по известному всем маршруту мы могли бы осудить тот факт что «четверка» останавливается таким неожиданным и неожиданным образом. Но это не цель. Фильм Дастина Хоффмана не обманывает. Когда он снимал «Зубы моря» Стивен Спилберг не мог заставить свою акулу работать. Вместо этого он должен был опираться на музыку Джона Уильямса потому что большая схема вещей не обязательно необходима. Иногда направление фильма бывает случайным и чистым совпадением. Но есть также случаи когда случай счастлив и этот фильм – один из них.