Макбет (2015)

Макбет (2015)
Оригинальное название: Macbeth, 2015
Страна: Великобритания/Франция/США
Режиссер: Джастин Курзель
В главных ролях: Майкл Фассбендер Марион Котийяр Дэвид Тьюлис Пэдди Консидайн Джек Рейнор Шон Харрис Элизабет Дебицки…
Жанр: драма, военный, история, адаптация
Дата выхода: 18 ноября 2015 г.
XI век в Шотландии. Макбет герой короля одержал победу в кровавой войне которая до сих пор разоряла страну. На поле битвы он встречает трех ведьм которые предсказывают что он станет сувереном королевства. С тех пор эта идея завладевает им и грызет его. Также его жена которая заставляет его совершить непоправимое чтобы царствовать на престоле…

Трейлер:

Критика фильма Макбет (2015):

Это конечно не первый случай когда шедевр Уильяма Шекспира представлен на экране. До того как Джастин Курцель Орсон Уэллс или Роман Полански успешно потер его отметив историю седьмого искусства.
Представленный на Каннском кинофестивале откуда он ушел с пустыми руками Макбет Курцеля выделяется из своих первых снимков желанием охватить сумеречную и замученную сторону истории. Идентичность отмечена и сияет жестокой оппозицией между тенью и светом. Между черным который грызет душу Макбета и красным – кровь которая покрывает поле битвы. Все это время Адам Аркапо директор по фотографии который уже работает над Animal Kingdom и The Snowtown Crimes будет и впредь способствовать тому чтобы сделать эту фреску визуальным украшением. Макбет как движущаяся картина. Каждый план основан на кропотливой работе которая дает диалогам идеальную обстановку. Лица выдолбленные безумием появляются как отражение навязчивых идей в то время как украшения тонут в яркой цветовой палитре. Нечего сказать шоу во всех отношениях возвышенное. То же самое предложение для музыки тем не менее относительно дискретное но очень актуальное для Джеда Курцеля брата режиссера.
На строго формальном уровне Макбет – объявленная пощечина. Это предложено трейлерами. Майкл Фассбендер этот харизматичный монстр сталкивается с целой армией ртовых ртов в которой доминируют неузнаваемый Пэдди Консидайн и Шон Харрис более проницательный чем когда-либо. Марион Котийяр между тем навязывает довольно внушительный холодный рост. Безупречная она как и все остальные актеры воспринимает силу истории хотя ее роль Леди Макбет всегда считалась одной из самых сложных в западной литературе.
Макбет (2015)
Но… Потому что да но есть. Большой даже. Макбет вряд ли может быть страстным. Иногда (не сказать часто) это скучно прямо. Дело в том что Джастин Курзель настаивал на уважении оригинального текста. Без изменений на горизонте. Шекспир здесь. Главные герои объявляют тирады с большой силой но на экране соус не всегда берут. Дикость разыскиваемая Курцелем посредством его постановки и эстетического выбора странным образом противопоставлена и никто не знает почему к театральной грандиозности некоторых диалогов. Есть также эти эллипсы особенно неуклюжие которые превращают переломный момент в безумие короля в своего рода перетасовку мутаций и наконец мало заслуживающих доверия и вынужденных. С одной стороны фильм ставит пакет уровней визуальных эффектов чтобы погрузить нас в эту блестящую прозу но с другой стороны редактирование и построение сценария не позволяют уловить суть матричной работы. Позор когда мы знаем что это была цель.
Выбор Курцеля заслуживает похвалы поскольку его единственная цель – служить пьесе Шекспира. В конце однако художественный фильм слишком часто пропускает свой предмет чтобы навязать себя как адаптацию Макбета которой он мог бы быть. Дискретное но эффектное великолепие создает слишком большое расстояние. На самом деле мы не попадаем в голову Макбета которая мрачна на наших глазах и его судьба не так тревожна как этого ожидают. Тем более когда фильм переворачивается несмотря на насмешки в самые короткие моменты.
Работа Джастина Курзеля остается желанной. Его фильм полон формальных качеств. По сути баланс к сожалению нерешительный но есть амбиции а также мятежный аспект этой реинтерпретации чьи стремления не достаточны чтобы превзойти первоначальную цель чтобы дать полностью личную интерпретацию. Он по-прежнему смотрит Курзелю пока последний работает всегда с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр над адаптацией видеоигры Assassin’s Creed.
Макбет (2015)