Не угаснет надежда (2013)


Оригинальное название: All Is Lost, 2013
Страна: США
Режиссер: Джей Си Чендор
В главных ролях: Роберт Редфорд
Жанр: про выживание в океане, яхты, приключения, драма, основаны на реальных событиях
Дата выхода: 11 декабря 2013 г.
Во время плавания в одиночку посреди Индийского океана мужчина видит как его лодка сбила контейнер. Частное радио и его оборудование связи человек ремонтирует свою лодку как может но оказывается в ужасном шторме который еще больше ухудшает его положение. Пока его корабль забирает воду человек опирается на течения и пытается приблизиться к судоходному пути надеясь найти помощь…

Трейлер:

Критика фильма Не угаснет надежда (2013):

Вот сожженный проект! В то время когда независимый кинематограф все больше и больше теряет популярность а режиссеры желающие не соблюдать правила установленные индустрией становятся все более и более безжалостными парень приходит с концепцией которая не может быть проще: заполучить человека на паруснике терпящем бедствие посреди океана. В программе очень мало музыки нет диалога нет насилия нет секса и только один актер. Комик которому придется пускать слюни чтобы перевести дистресс своего персонажа чья продолжительность жизни сводится к каплеобразной как часы при этом перспектива неожиданного побега.
Короче говоря проект JC Chandor (одаренный молодой режиссер заметил в своем первом фильме «Превосходный Margin Call» где трейдеры также оставались на плаву в ледяном открытом пространстве) попался на глаза Роберту Редфорду. Редфорд никогда не переставал поддерживать подобную инициативу особенно через Фестиваль Sundance который он создал чтобы выявить талант в кулуарах крупных студий. В этом случае художники любят Чандора.
А Margin Call только поразил Редфорда. Его ослепительная актуальность его трезвость а также сила с которой фильму удалось запечатлеть бедственное положение финансового мира находящегося в плохой форме и в полном экономическом кризисе поразили цель. Чего ждать с его новым проектом…
Когда он предлагает единственную роль своего второго художественного фильма в Редфорде живая легенда говорит «да». Несмотря на свои 76 лет Редфорд соглашается начать и подвергаться элементам в этом фильме-метафоре с редкой вызывающей память силой.
В то время как поле могло вызвать Хемингуэя и его Старика и Море фильм напоминает ему о недавней Гравитации. Можно также вспомнить «Один в мире» где Том Хэнкс провел почти весь фильм в одиночестве со своим залпом. Но нет опять же это Гравитация что все потеряно становится ближе. Определенно. В отличие от Alone to the World принявшего несмотря на весь дорогой Академии Оскаров аппарат кинематографического представления (что не обязательно плохо важно его уточнить) «Все потеряно» максимально очищает его цель. Как и в Gravity фильм разворачивается за очень короткий промежуток времени и как и Куарон Чандор ничего не теряет. И наконец чтобы покончить с Хемингуэем нет Роберт Редфорд не ловит рыбу… Ну да но не долго и все равно
В «Не угаснет надежда» Роберт Редфорд раздевается. Только выживание имеет значение и мы быстро забываем все уловки крупных американских производств. Не ожидайте ничего подобного Full Storm (в остальном очень дружелюбный). История не основана на реальных фактах но как это ни парадоксально она одна из самых реалистичных которые мы видели на большом экране.
Отсюда и отсутствие диалога и великолепной напыщенной музыки. Человек один сталкиваясь с опасностью не говорит он борется. Внутренне против себя чтобы держать на расстоянии отчаяние и против элементов и судьбы которые неустанно преследуют. В ритме штормов положение бойца ухудшается а когда появляется надежда оно быстро сметается. Как эта душераздирающая последовательность когда грузовое судно игнорирует сигнал бедствия кораблекрушения. Сцена которая кажется иллюстрирует борьбу необработанного кинотеатра с выпуском фильма перед большими прожорливыми машинами голливудской индустрии.
Присутствие в титрах Роберта Редфорда играет конечно в пользу фильма. Поддерживая сумасшедшим классом массу лет один только Редфорд несет благородную мифологию ушедшей эпохи. Когда мы видим это мы неизбежно вспоминаем Людей Президента Джереми Джонсона (еще одна история выживания) Бутча Кэссиди и Малыша Брубейкера или Три дня Кондора. Редфорду нечего доказывать и в фильме Чандора он потрясающий.
Он является одним из последних представителей золотого века который увековечен в встречных фильмах которые кстати не обязательно являются низкобюджетными. Мы возвращаемся в Gravity с его удобным бюджетом и передовыми технологиями. Гравитация и все потеряно схожи потому что они оба влияют на универсальность человеческих условий подталкивая их главных героев в их последние сокращения чтобы искоренить жестокую и проницательную поэзию.
С его уникальным характером играет сильный актер с примерным агрессивностью и обезоруживающей искренностью все потеряно это проявление силы. Несомненно что с его необычной концепцией в полном противоречии с хорошим пакетом элементов которые как предполагается привлекают публику в кинотеатрах художественный фильм не принесет миллионов. Однако было бы стыдно пропустить. Если только жить этим поистине интуитивным опытом. Редкий и полный опыт полученный в результате смелого подхода подтверждающего прохождение таланта режиссера которому нужно очень внимательно следовать.