Неоновый демон (2016)


Оригинальное название: The Neon Demon, 2016
Страна: США, Дания, Франция
Режиссер: Николас Виндинг Рефн
В главных ролях: Эль Фаннинг Джена Мэлоун Киану Ривз Кристина Кендрикс Белла Хиткот Эбби Ли…
Жанр: про опасных девушек, драма, фэнтези, ужасы
Дата выхода: 8 июня 2016 г.
Джесси симпатичная 16-летняя девушка приезжает в Лос-Анджелес с амбициями заняться модельным бизнесом. Если фотографы и дизайнеры сразу признают чистоту своей красоты это также вызывает ревность других девушек отчаянно стремящихся к успеху даже чтобы избавиться от этого нового конкурента…

Трейлер:

Критика фильма Неоновый демон (2016):

Наконец последний фильм Николаса Виндинга Рефна показанный в этом году в Каннах после месяцев ожидания в течение которого датский режиссер не раскрыл ничего из интриги своего ребенка предпочитая разыграть карту тайны дать некоторые психоаналитические соображения о его намерениях и вдохновении. Самые смелые слухи намекают что это может быть фильм ужасов или даже фильм и была также упомянута возможность приглашения на вечеринку людоедов. Однако поле известное с самого начала проекта наводит на мысль о чистой драме. Или в худшем случае триллер. Но г-н Рефн привык противостоять аудитории достаточно редкое качество чтобы его аплодировали

С этой точки зрения фильм не разочаровывает. Даже если созерцательная постановка и сказочная атмосфера относятся к предыдущим международным постановкам «Рефна» (Вальхалла Восход Драйв и Только Бог простит не говоря уже о «Страхе Икс» его первом американском фильме забытом всеми) «Неоновый демон» на самом деле берет Многоуровневая контратака: во-первых это ее первый главный женский персонаж — мы вернемся к этому вопросу позже. Кроме того его сюжет изначально не делает жанровый фильм в отличие от «Только прощает Бога» который по-видимому является фильмом мести в азиатском соусе «Разгром фильма» или героической фантазией Вальхаллы Восходящей. Тем не менее История этой молодой деревенской девушки мечтающей подняться на подиумы крупнейших калифорнийских показов моды и увидеть что она столкнулась с искушением продать свою душу миру роскоши и вожделения снова является лишь средством чтобы доставить нас очень личный фильм даже эгоистичный. Потому что именно в глубине его души Рефн черпает топливо которое питает его сценарии. Фантазии побуждения и навязчивые идеи режиссера даже больше чем в «Только прощает Бог» раскрыты без макияжа без табу. Этот графический финализм и написание сценариев уже вызвали неприятие вышеупомянутого фильма широкой публикой и критиками которые тем не менее высоко оценили «Драйв». Но Drive — исключение в карьере Рефна которая возможно прошла хорошо. Он говорит это сам: только Бог прощает кто он есть а именно аргумент серии B установленный в абстрактной работе и психоаналитическом дискурсе в ответ на популярный успех Drive. Рефн — автор/аутист который заявляет о своей личности одной из основ которой является независимость и отказ оправдать ожидания публики и студий чтобы они служили только его собственным желаниям и подтверждали его уникальность. Неоновый Демон настойчиво движется в этом направлении и гламурная басня и возможно быстро соблазняет молодую женскую аудиторию оказывается чувствительным путешествием почти 2 часа атмосфера которого сообщает характеристики персонажей от (и к) нуля доля. Как сказал в литературе Эрнест Хемингуэй: «Покажи не скажи». В кино все то же самое: нужно показывать а не объяснять. И Николас Виндинг Рефн чтобы погрузиться в дух его Белль борющегося со зверем
Кроме того зеркала в фильме много разговоров изображение которое они возвращают часто ассоциируется с злым двойником темной стороной героини. Этот невинный и наивный на первый взгляд является проекцией режиссера. Как он сам объясняет он очарован миром моды его эстетикой и атмосферой даже если он признает что не поддерживает его. В «Только прощении Бога» Рефн обнажил свое чувство незащищенности желание вернуться в утробное состояние в утробе матери. После съемок он мечтал о собственном перерождении в теле 17-летней девочки что стало первым вдохновением для Neon Demon. Элла Фаннинг должна воплотить эту молодую девушку которая осознает свой потенциал но чуждым правилам джунглей представлен бизнес моды. Он хочет достичь своих целей но сначала отвергает компромиссы и конкуренцию окружающей среды. Тем не менее ее добродетель и ее невинность сделают ее объектом желания пигмалионов и питают ревность ее конкурентов. Фаннинг 22 года в городе удается притвориться 16-летней девочкой. Она находит здесь свою самую смелую роль даже если на экране скромность остается в распоряжении матери актрисы наблюдающей за кулисами и лично сопровождающей карьеру его дочерей (НДР: она — младшая сестра Дакоты Фаннинг видел среди других в Стивене Спилберге «Война миров»). Но как ни странно его характер звучит пусто и даже в этом случае он совпадает с речью фильма пассивность персонажа (он влияет только на небольшой сюжет уже приведенный к его простейшей форме) имеет тенденцию дистанцировать зрителя. По общему признанию Рефн сказал что он «был» его героиней и это чувствуется поскольку фильм относится к нам чтобы поделиться опытом персонажа. К сожалению есть несколько упущенных моментов которые позволили бы нам почувствовать необходимое ему сочувствие. Его пассивность мешает любой прямой идентификации одобрить или отклонить его выбор.
Сказочные сновидения о постановке уравновешиваются более грубыми и грубыми последовательностями относящимися к реальности мира: унылым переулкам и ветхим мотелям отсутствию макияжа… и трупам которые напоминают нам что плоть так привлекательна телами Топ-модели — это в основном конверт лишенный всей жизни и идентичности после опустошения его души.
Николас Виндинг Рефн продолжает свою терапию со вставленным фильмом отдавая предпочтение сенсорному опыту с длинными речами хотя не запрещено обнаруживать что с продолжительностью 1:57 редактирование «Неонового демона» могло бы быть просто сокращено. некоторые созерцательные сцены иногда вливающиеся в поверхностность осуждаются (или превозносятся не желая в этом признаться?).
Если фильм Рефна с момента его дебюта в Дании (трилогия Пушер Bleeder) всегда прибегал к насилию и кровью самых грязных то «Неоновый демон» идет даже дальше чем «Только Бог прощает» разыгрывая карту преступления ( есть ли в комнате некрофилы?) и подчинение все в нездоровой атмосфере. Как и Дэвид Линч или Даррен Аронофски Рефн является одним из его авторов чьи сюжеты часто приземляются скрывая темы гораздо более личные и интимные — звезды-писатели чье имя становится вопреки им товарный знак. Поскольку Тарантино как ожидается сделает Тарантино хотя он все еще выбирает истории из разных регистров Рефн также становится его собственным брендом. По иронии судьбы и как будто для подтверждения этого утверждения его три инициала появляются во время начальных титров даже до заголовка и остаются на экране странным образом. Кто-то думает о имени создателя в рекламе духов «NWR» на котором больше логотип чем имя директора.
Если неоновый демон может очаровывать столько сколько он может раздражать хрупкий баланс между «бескомпромиссным гением» и «тщетной мастурбацией» иногда нарушается особенно когда некоторые ситуации с графическим переполнением и написанием сценариев превращаются в самокарикатуру когда Refn кажется слишком осведомлен о выполнении Refn. Заинтересованная сторона вероятно будет в большей степени Йодоровским другим великим гуру/космонавтом/психо-автором 7-го и 8-го искусств. И если у Вальхаллы Восход или Драйва был небольшой кубрикский воздух мы можем видеть в «Неоновом демоне» связь с работой Брайана Де Пальмы… однако это позор что это вызывает больше его самых последних работ как Femme Fatale (не его больший успех) или Страсть (само-карикатурная неудача точно). Оглядываясь назад мы можем сказать что датские фильмы «Рефн» происходили из (и говорили с) трипом этот драйв исходил из ума но говорил сердцем — и наоборот что только Бог прощает пришел из сердца но говорил с разумом. Неоновый демон создает у него впечатление душевной боли. И дух какой бы блестящий он ни был не позволяет нам полностью вернуться в путешествие предложенное его автором.