Оригинальное название: Noah, 2014
Страна: США
Режиссер: Даррен Аронофски
В главных ролях: Рассел Кроу Дженнифер Коннелли Эмма Уотсон Дуглас Бут Логан Лерман Энтони Уинкинс Рэй Уинстон Ник Нолт Кевин Дюран…
Жанр: про апокалипсис наводнение, бога, драма, приключения, фэнтези
Дата выхода: 9 апреля 2014 г.
Происходя от Адама первого человека Ной мирно живет со своей семьей когда он получает видения провозглашающие ужасный катаклизм. Создатель который говорил с ним планирует уничтожить мир утопив его под водой чтобы очистить его от злодеяний гангрены человека. Затем он поручает Ною построить гигантскую арку чтобы спасти пару видов животных. Проект который привлекает похоть Тубал-Каина самопровозглашенного короля стремящегося завладеть ковчегом чтобы использовать его в своих целях…
Трейлер:
Критика фильма Ной (2014 Noah):
В начале был номер Pi. Pi как первый фильм Даррена Аронофски выпущенный в 1999 году и сделанный за гроши. Ной уже присутствует в сознании молодого режиссера который надеется однажды осуществить адаптацию этого эпизода взятого из Библии. Этот фильм который он наконец выходит сегодня через 15 лет после его начала навязывает себя как его арка. Проект фараонов откровенно говоря за пределами эволюции режиссера привыкшего к независимым постановкам. По общему признанию это не единственный кто был там чтобы закончить у руля блокбастера стоимостью более 100 миллионов долларов. Не единственный нет но там тем не менее все по-другому. Разное потому что этот фильм Аронофский носил в нем все свои годы. Когда мы смотрим на всех его предыдущих персонажей Будь то рестлер-рестлер или балерина Черного лебедя все они несут двойственность которая сейчас является центральной для библейского героя Рассела Кроу. Идея выкупа также находится в центре всех этих художественных фильмов независимо от того насколько темными они могут быть. Эти блестящие по большей части бескомпромиссные фильмы движимые мощным видением позволили Аронофски навязать Ноя. Они создали репутацию художника доказали его талант и способность изображать его идеи а также его характер воина когда дело доходит до проверки его мнений с довольно герметичной системой когда он это броситься в носилках. Идея выкупа также находится в центре всех этих художественных фильмов независимо от того насколько темными они могут быть. Эти блестящие по большей части бескомпромиссные фильмы движимые мощным видением позволили Аронофски навязать Ноя. Они создали репутацию художника доказали его талант и способность изображать его идеи а также его характер воина когда дело доходит до проверки его мнений с довольно герметичной системой когда он это броситься в носилках. Идея выкупа также находится в центре всех этих художественных фильмов независимо от того насколько темными они могут быть. Эти блестящие по большей части бескомпромиссные фильмы движимые мощным видением позволили Аронофски навязать Ноя. Они создали репутацию художника доказали его талант и способность изображать его идеи а также его характер воина когда дело доходит до проверки его мнений с довольно герметичной системой когда он это броситься в носилках.
Ковчег Ноя был построен спокойно ожидая запуска. Полностью отдавая себя созданию «Фонтана» «Реквиема по мечте» и всех своих предыдущих работ режиссер не навязывал свои вещи. Он не сделал все свои фильмы чтобы сделать Ноя. Это был Ной который хотя и присутствовал с самого начала стал очевидным в то время когда наконец можно было серьезно подумать о начале работы. Сегодня пока фильм существует мы можем говорить о стадии в карьере Аронофски.
Аронофски и его соавтор Ари Гендель начали с того что нашли дизайнера Нико Генрихона который предложил ему представить их историю взятую из Ветхого Завета. Спустя несколько месяцев вышел книжный продавец Ноа комикс. Разделенный на четыре тома он был опубликован полностью незадолго до выхода художественного фильма. Блестящий сквозной как с точки зрения сценария так и абсолютно прекрасных рисунков и запечатленный с редкой вызывающей силой комикс очень хорошо можно рассматривать как раскадровку фильма. Тем более что в итоге директор остался относительно близким.
Логично поэтому что первые тесты показа оказались катастрофическими. Те кто читал комикс знают почему и другие скоро обнаружат его трейлер остается мудро таинственным оставляя некоторые сомнения в элементах которые вызвали ярость определенных религиозных групп. Ненависть которая почти лишала Аронофски его окончательного варианта прежде чем он выиграл. Ноа как вы увидите (или как вы видели) на 100% соответствует видению своего директора.
Видение без уступок. Мы говорим здесь о большом бюджетном фильме. Из блокбастера. И обычно блокбастеры не особенно известны своей свободой звучания. Нормально когда они пилотируются студиями которые изучают до мельчайших деталей стратегии продаж чтобы создать коробку в комнате. Там все по-другому. И честно говоря это подвиг так как вызов был великим. Даррену Аронофски пришлось пройти не только через защиту студии и его страхи но и тех защитников истории которые всем известны которые подвергнутся фейслифтингу который в конечном итоге будет признан кощунственным критиками.
В священной книге Ной и его ковчег не занимают очень большого места. Аронофски и Гендель хорошо это понимали и поэтому хотели поиграть на метафорическом аспекте Ветхого Завета. На его изображениях на его воспоминаниях и на элементах его замечаний относительно человеческой природы и ее противоречий. Их повествование хорошо вписывается в Библию но помещает действие в фантастическую среду. Фантастический подарок через мелкие детали которые являются как экстраполяцией так и свободной интерпретацией исходного текста. Личность персонажей Ноя во главе также развита чтобы придать им динамику которая позволила фильму рассказать со всей необходимой лиричностью и величием фреска с беспрецедентными пропорциями.
В этом и по целому ряду других причин о которых запрещает упоминать закон о спойлере Ной — не богохульный фильм. Каждый увидит то что хочет увидеть. Как и в 10 заповедях не нужно ходить в катехизис или «верить» чтобы насладиться шоу. Одним из самых больших успехов фильма является достижение определенной универсальности путем уважения основного материала без запрета интерпретировать его со смелостью.
Тем не менее мы можем понять что Ной поразил некоторые чувства слишком узкими. Можно также понять причину холодного пота вызванного в костюмах студии. Никогда Аронофски не идет с тыльной стороны ложки. Его художественный фильм — сумерки. Темно он идет до конца своей логики и своей цели. Насилие человека которое является самой причиной Потопа не передается в тишине и иллюстрируется проникающей жестокой силой. По ходу картин которые передают красноречие комических фресок Нико Хенричона фильм рисует мир в страхе но никогда не уступает объектам присущим классическим произведениям поздней стадии. Сам Ной воплощающий добро в сопротивлении злу не избежит этого отказа от манихейства. Разрывается между совестью Его желание выполнить свою миссию и его убеждения в порядке вещей этот герой разрывается подверженный определенной шизофрении в себе всего человека. Играемая Расселом Кроу который несет в себе силу и жестокость а также сострадание и нежность персонажу эта знаковая фигура Большой Книги становится настоящим героем фильма. Массивный внушительный поочередно пугающий и трогательный Кроу создает захватывающий Ноа своей сложностью и двойственностью. Напротив Дженнифер Коннелли демонстрирует замечательную преданность. Все еще немного позади это все еще там и помогает поддерживать мерцающее пламя цепкой но слабой надежды. Она — солнечное лицо которое излучает душу ее мужа в то время как ее сыновья особенно интерпретированные превосходными Логаном Лерманом и Дугласом Бутом также воплотить борьбу добра со злом в центре фильма. Нельзя не упомянуть Эмму Уотсон чья роль поначалу довольно эпизодическая поразительно поразительна раскрывая мимолетную способность актрисы охватывать гравитацию которую до сих пор только видели. Превосходно Эмма Уотсон находится в центре амбициозного фильма высокого броска пересекаемого серьезной сладостью прекрасного Энтони Хопкинса в Метузелахе и предательской яростью страшного Рэя Уинстона а также внушительного. Последнее вместе с Ноем также является доказательством того что фильм отказывается от слишком большого манихейства поскольку его характер не очень похож на характер классического злодея. Несмотря на жестокость он в основном мотивирован инстинктом выживания который очень гуманистичен
Без сомнения Ноа — это фильм Даррена Аронофси. От А до Я он содержит все темы дорогие для директора. Визуально фильм потрясающий. Впервые у руля полнометражного фильма богатого спецэффектами (но не слишком) Аронофски не избегает нескольких ошибок но в целом он обеспечивает делая видимым на экране наименьший доллар. Риск не всегда платит так как должен но когда это происходит это нокаут как то что вызывало Сотворение или эта недоумевая последовательность Ковчега по течению в середине. океан умирающих тел который кристаллизует Апокалипсис с силой картин мастера редко достигаемых в кино в то время как превосходная музыка Клинта Мэнселла управляет всем.
Честно говоря Аронофски иногда чрезмерному все же удается утопить недостатки которые украшают его фильм. Они расположены на уровне редактирования иногда приблизительны (некоторые эллипсы довольно разочаровывают) или повествования. Ноа это фильм который рассматривается во всей своей полноте.
Это редкие фильмы подобные этому. Было правдоподобно думать что с его историей Ной возродит голливудскую традицию библейских фильмов но в конечном счете не так сильно. В то же время современное потому что независимо от того к чему оно обращено в сторону произведений Питера Джексона и старой школы по предмету Ной похож на самого себя. Еще раз во всей полноте.
Эффектный эпичный ужасающий от тьмы и ужасно красивый Ноэ делает честь своему директору. У него нет ничего от бестелесного блокбастера. Это прежде всего фильм Даррена Аронофски с его качествами и недостатками. Работа сплоченной команды. Человеческий фильм который соответствующим образом и соответствующим образом использовал свои спецэффекты чтобы служить своей истории. Так что да мы можем говорить о отличном фильме!