Обливион (2013)


Оригинальное название: Oblivion, 2013
Страна: США
Режиссер: Джозеф Косински
В главных ролях: Том Круз Ольга Куриленко Морган Фриман Андреа Рисерборо Николай Костер-Вальдау Мелисса Лео Зои Белл…
Жанр: интересный фильм с захватывающим сюжетом, про будущее, про инопланетные корабли, про клонирование людей, фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама
Дата выхода: 10 апреля 2013 г.
2077. Война между инопланетянами и людьми оставила Землю как залежную землю. Частично радиоактивная планета теперь выглядит только как огромное прокаленное поле битвы. Джек Харпер находящийся на Земле несет ответственность вместе с Викой его партнером за поддержание беспилотных летательных аппаратов которые обеспечивают безопасность объектов для производства энергии и защищают их от злоумышленников постоянно присутствующих в малых номер. Энергия предназначенная для питания космической базы где люди ждут прежде чем отправиться на другую планету где выжившие начали течь после катаклизма. За две недели до окончания своей миссии Джек не хочет собирать чемоданы считая Землю своей планетой. Сны которые наполняют его ночи как упрямые воспоминания только дестабилизировать это немного больше. Сны где он постоянно видит молодую женщину которую он не знает. В тот день когда корабль падает на Землю на борту этой самой молодой женщины судьба Джека раскачивается…

Трейлер:

Критика фильма Обливион (2013):

Представленный в большой семье фильмов через Диснея с Tron Suite (Tron: The Legacy) Джозеф Косински сразу поразил свой мир своим безупречным визуальным мастерством. Талант который позволил этому графическому дизайнеру быть замеченным благодаря рекламным роликам для видеоигр Gears of War и Halo.
Однако даже при поддержке Микки и способном рассчитывать как на бюджет фараонов так и на основы культового фильма такого как Трон Косински не смог полностью убедить его с первой попытки. Tron: The Heritage безусловно был довольно последовательным и освоенным с визуальной точки зрения. Он выглядел поистине смущающей полой стороной напоминающей длинный клип для Daft Punk напоминающий вселенную и персонажей Трон только для художественного фильма созданного с точки зрения сценария.
Что немного пугает следующие события а именно этот Oblivion тем не менее предшествующий всем аккумулятором красивых изображений и трейлером довольно заманчивым. Будем ли мы иметь право на красивый предмет лишенный вещества? Страх был законным. Фильм охватывает это… по крайней мере частично.
Хороший вкус и смекалка Тома Круза уже не доказывают. Последний всегда управлял своей лодкой и никогда не был слишком скомпрометирован в больших репах. Всегда есть что сэкономить даже в самых незначительных фильмах и зачастую его присутствие само по себе является гарантией относительно надежного качества. В этом актер был одним из веских поводов чтобы с уверенностью пойти на Обливион. И в конце концов Круз снова был прав. Забвение — не шедевр научной фантастики которым он мог бы быть в руках более опытного режиссера но это все еще адская поездка на американских горках!
Именно потому что он адаптирует здесь свой собственный графический роман Джозеф Косински представляет фильм с повествованием гораздо более сложным и пушистым чем его «Трон» или потому что здесь путь не обозначен потому что не принадлежащий к культовой саге? Конечно и то и другое но результат налицо. Забвение покоится на солидной истории. Пробежка по клише и построенная из обрывков какой-то классики жанра но все же. Сюрприз хорош тогда. Тем более что сконцентрировавшись немного больше на веществе Косинский не очернил форму.
Визуально Oblivion буквально захватывает дух. В то время как Том Круз на своем корабле обыскивает остатки пустынной Апокалиптической Земли на экране прокручиваются пейзажи вызывающие чисто графическую поэзию которая придает художественному фильму большую часть своей идентичности. Придя к воплощению своих самых смелых идей благодаря блефующим спецэффектам и амбициозной реализации режиссер предлагает прекрасные образцы храбрости абсолютной ясности достаточных в больших пространствах и динамичных и читаемых в местах более ограниченный Изящество камеры заставляет нас забыть о хорошо упакованном но более простом сценарии который напоминает как о великих моментах апокалиптического кино последних десятилетий так и о более метафизических фильмах таких как «Солярис» Андрея Тарковского которому Oblivion многим обязан.
Джек Харпер персонаж которого играет Круз задает много вопросов. Экзистенциальные вопросы которые предлагают прекрасный повод фильму вложить в философию первичную но тем не менее эффективную прическу. Особенно благодаря Тому Крузу столь же правдоподобному в действии как и в эмоциях. Комик в очередной раз вложил капитал и несёт большую ответственность за общий успех ансамбля которого поддержали две женщины-партнёры высокого уровня. С одной стороны чувствительная но иногда фригидная и загадочная Андреа Райзборо (которую недавно видели в Shadow Dancer) а с другой превосходная Ольга Куриленко решительно на пути к высотам она также вдохновила на тонкую игру которая позволяет ей выйти за пределы простых марионеток.
Амбициозное и сумасшедшее визуальное богатство Oblivion проходит рядом с безупречным. Косински обостряет свой кинематограф и его глаза глубже. Его второй художественный фильм возлагает большие надежды на всю оставшуюся карьеру. Очень сфокусированный на технике он все еще показывает достаточно человечности чтобы коснуться оставаясь неловким (фильм полон незначительных неправдоподобий но есть) наивным и иногда возможно целеустремленным слишком высоко Научная фантастика — это шутка поэтому неудивительно что Косински время от времени спотыкается несмотря на его очевидную добрую волю. Не желая его…