Океаны (2009)


Оригинальное название: Oceans, 2009
Страна: Франция, Швейцария, Испания, США, ОАЭ
Режиссеры: Жак Перрен, Жак Клюзо
Распределение голоса: Жак Перрен
Жанр: документальный фильм, драма, семейный
Дата выхода: 27 января 2016 г.
Погружение в сердце дикого мира европейских лесов начиная с конца ледникового периода 12 000 лет назад и до наших дней…

Трейлер:

Критика фильма Океаны (2009):

В последние годы кинорежиссер Жак Перрен снял замечательные документальные фильмы о дикой природе и животных населяющих ее со своим помощником Жаком Клуза. Сыграв в десятках художественных фильмов он сейчас активно занимается созданием документальных фильмов весьма ценимых и часто высоко оцениваемых. Мы упомянем например «Мигрирующие люди» или «Океаны» сделанные совместно с Жаком Клуза и получившие множество превосходных отзывов а также очень хороший прием зрителей. В прошлом Жак Перрен также снял несколько фильмов таких как очень необычный Микрокосмос: Люди травы или Гималаи: детство лидера. В начале 2016 года

Со временем документальные фильмы стали полноценными работами в кинематографическом ландшафте. Студии DisneyNature специализирующиеся на документальной индустрии для животных и окружающей среды каждый год или около того дают нам новое производство. Последние из производственной компании: В Королевстве Обезьян режиссер Марк Линфилд. В то время как фильмы DisneyNature как правило грандиозны образовательны и интересны другие из-за их нетипичной природы принадлежат только им самим. Некоторые имеют в качестве дополнения к душе которая выражается в уникальной и уникальной идентичности особой подписи на рынке который слишком часто дезинфицируют а иногда и форматируют. Сезоны были сделаны с этим личным прикосновением которое может нарисовать поэтическую вселенную полную изящества и ценимую за это. Сказочный и чарующий он рассказывает нам историю о дикой фауне европейских лесов распространяющейся на протяжении тысячелетий все легким и контролируемым тоном. Документальный фильм также избавляет нас от множества юмористических эффектов с антропоморфическими акцентами которые часто встречаются в этом типе постановок и предпочитают довольствоваться трезвыми редкими и прекрасно усваиваемыми несколькими морганиями.
Эпопея начинается 12 000 лет назад в конце последнего ледникового периода чтобы привести нас к нашему дню. Этот обширный период позволяет нам погрузиться в предысторию историю и особенно филигранно размышляет о месте человека в природе или точнее о месте современного человека в этой пустыне. Большая сила документального фильма состоит в том чтобы сделать интересным и доступным для наибольшего числа размышления о последствиях урбанизации и индустриализации компаний. Желая не впасть в манихейский и упрощенный взгляд на состояние человека «Времена года» сопоставляет несколько разных эпох и подчеркивает тот факт что люди не всегда были неспособны жить в гармонии с природой. Фильм дает почетное место циклу охотников-собирателей образ жизни которого был идеальным осмосом с окружающей средой. Отказываясь однако от взглядов пастора и реакционеров он также напоминает что современный человек все еще может акклиматизироваться в своем окружении если у него есть воля. Таким образом человечество по-видимому не является проблемой само по себе поскольку очевидно что последствия образа жизни оказывающего значительное влияние на окружающую среду подвергаются сомнению оставляя место для многих вопросов. Поэтому это будет больше вопрос мышления чтобы представить лучшее сожительство с другими видами животных.
«Те кто поклонялся источникам и деревьям исчезли чтобы уступить место тем кто присваивает Землю и приручает животных.»
С другой стороны дикий мир также не изображается как мирное эльдорадо напротив опасность таится хищничество почти вечное и доминирующее. Дикая природа кажется жесткой жестокой но работающей в симбиозе.
Последний выпуск дуэта Perrin/Cluzaud оказывается очень звуковым произведением которое стремится воссоздать звуки гонок поединков коммуникативных «криков» животных полностью погружаясь в элементы из которых он состоит: вода ветер огонь земля. Таким образом зрителю будет легче смешаться с ландшафтами этих земель которые до сих пор не были затронуты экспансией человека и где обитало множество видов животных и растений. Это звуковое измерение толкает к погружению и следовательно к состраданию и эмпатии что способствует лучшему пониманию предмета. Тем временем Бруно Кулейс подписывает трезвый и красивый саундтрек который достоин того чтобы идеально согласиться с поэтической вселенной фильма и в то же время обладать разумом чтобы быть осторожным.
Настоящая антология поразительных снимков с тонкой и точной красотой фильм состоит из замечательных изображений которые делают его бесспорным и впечатляющим техническим успехом. Легко представить себе работу которую она должна была изобразить и огромное терпение которое потребовалось чтобы постичь ключевые моменты этой природы такие захватывающие и обильные. Например можно наблюдать и наслаждаться удивительными картинами рыси кошачьей очень осторожной и очень трудной для съемок. Чтобы полностью погрузиться в животных и снять эти блестящие постановочные кадры съемочной группе пришлось прибегнуть к пропитке особенно для сцен с волками лошадьми или кабаном. В отличие от выездки пропитка заключается в том чтобы стать ближе к молодому животному регулярно приучая его к присутствию человека (иногда к зависимости). В результате полученные изображения невероятно точны с постоянным вниманием к деталям. Мы также отмечаем множество видов снимаемых животных гарантирующих документальный фильм богатый разнообразием.
Всегда заботясь о трезвости повествование хочет быть минималистичным возможно для того чтобы избежать беспорядков препятствующих погружению и одновременно выдвигать главных действующих лиц этой истории а именно животных. Поскольку история разворачивается именно с их точки зрения и их глаз человек всегда находится на заднем плане. Знакомый голос Жака Перрэна сопровождает документальный фильм только в короткие моменты в частности чтобы обозначить изменения наблюдаемых времен. Потому что как мы поняли «Времена года» — это не просто вопрос весны лета осени или зимы а скорее великий эпос возрождающий несколько различных циклов.
Портрет эволюции людей выглядит не очень хвалебным что иллюстрируется критикой расширения человеческой деятельности негативно влияющей на окружающую среду. Начиная с начала «современной» охоты и одомашнивания животных для разведения отвечает за модификацию лесных структур и создание «гибридных» видов. Также выделяется применение пестицидов которые разрушают экосистемы и вредят пчелам но надежда остается. В самом деле фильм подтверждает тот факт что все еще возможно обратить вспять эту тенденцию и изменить не только наше восприятие мира но и наш образ жизни чтобы приблизиться к природе (частью которой мы являемся).
Каково отношение человека к природе? В дикий мир? Разве другие виды с которыми мы живем на этой планете считаются вредными или полезными?
Жак Перрен и Жак Клуза подписывают здесь гимн дикому миру предлагая интересную и нечастую точку зрения. В предмете есть глубина и глубина приносящая реальную добавленную ценность документальному фильму последний не является просто отвлечением простым фильмом но действительно путешествием само по себе прямо в сердце животного мира и природы.
Итак «Времена года» предстают как «земная» версия океанов. Как моря и океаны леса являются легкими человечества.