Олдбой (2013 Oldboy)


Оригинальное название: Oldboy, 2013
Страна: США
Режиссер: Спайк Ли
В главных ролях: Джош Бролин Элизабет Олсен Шарлто Копли Майкл Империоли Сэмюэль Л. Джексон Пом Клементьев Джеймс Рэнсон Рами Малек Линда Эмонд…
Жанр: про месть, про похищение, про драки, боевик, римейк, триллер, драма, детектив
Дата выхода: 1 января 2014 г.
После того как Джозеф “Джо” Дусетт облажался с деловым обедом утащив жену своего клиента он предпочитает утопить его набивая рот на улицах Нового Орлеана. Алкоголь разрушает его жизнь и уже разлучил его с женой и новорожденной девочкой. Но его мучения только начинаются. Похищенный и заключенный в камеру оформленную как комната в мотеле он проводит в плену двадцать лет ест те же китайские блюда смотрит телевизор чтобы узнать о жизни девушки которую он никогда не знал и установление режима жесткой тренировки чтобы сбежать и отомстить. И вот однажды его выпускают в дикую природу и незнакомец заключивший его в тюрьму дает ему несколько дней чтобы узнать почему и как насчет его похищения и его двух десятилетий плена…

Трейлер:

Критика фильма Олдбой (2013 Oldboy):

Oldboy из Park Chan-Wook стал чем-то совершенно легендарным с момента его выпуска. Адаптированный из японской манги это была контратака Империи по его неофициальной трилогии мести наносившая наказания как персонажам так и зрителям с такой подстроенной и садистской точностью что это своего рода Фильм нам нравится показывать нашим друзьям когда нам поклоняются. Блестящий но иногда безразличный.
Так что честно невозможно понять почему кто-то хотел бы попробовать римейк Oldboy. Но я полагаю что каждый иностранный фильм который имеет скромный успех должен наконец быть ремастирован на английском языке для тех бедных людей которые не умеют читать субтитры. Самый восхитительный слух который плавал за кулисами Голливуда в последние годы состоит в том что Стивен Спилберг собирался подписать римейк с Уиллом Смитом в главной роли. Холодные головы должны были выиграть потому что вместо этого у нас были Спайк Ли и Джош Бролин. Следует отметить что это будет первый и последний раз когда Спайка Ли и Джоша Бролина называют «холодными головами».
Подводя итог кратко: Бролин играет роль О-Дэ-су на этот раз переименованного в Джо Дусетта тяжелого и скупого алкоголика который без колебаний пропускает день рождения своих маленьких трех лет из-за каких-либо Кстати «она не вспомнит». Джо – мусор пока однажды утром после особенно плохо приготовленной еды его обвиняют в изнасиловании и убийстве его бывшей жены – выстрел на который он не может ничего поделать так как он только что проснулся в частной камере тюрьмы (плохо) замаскированной под комнату в мотеле. В оригинале О-Дэ-су был приговорен к пятнадцати годам необъяснимого горя. Джо остается там двадцать лет.
И вот однажды его выпустили. Оставленный в парке с кучкой долларов и одним из этих новых «Айфонов» Джо узнает о миссии своего анонимного тюремщика: понять почему как избежать казни его дочери.
Если забыть как нелепо неубедителен он когда играет две обновленные версии себя два десятилетия назад Бролин рискует оказаться здесь в ужасно страшных водах деградируя с годами и становясь неким человеком. пещеры когда он превращает свое дряблое тело в машину для убийства Леонина. Когда он выходит он больше похож на акулу чем на что-то по-настоящему человеческое: в первые минуты свободы он бездумно забивает целую команду футболистов что этот извилистый мир считает случайным кляпом. Это злобно безобразно и супер героически жестоко. Так что да это все еще Олдбой как-то и достаточно странный фильм для такого парня как Спайк Ли.
Один из самых упрямых (а иногда и раздражительно) уникальных кинематографистов этого поколения и последнего Спайк по-видимому может превратить любой сценарий в «Спайк Ли Джойнт» предполагаемый термин для его фильма который появляется в все его дженерики. Действительно великий триумф его Inside Man в 2006 году состоял в том как Спайк снял фильм о грабеже изначально написанный для Рона Ховарда и вселил в него всевозможные сумасшедшие стороны мультикультурализм и типичные моменты. в нью-йоркском соусе.
Вы не найдете ничего из этого здесь. Олдбой снимался в Новом Орлеане но все говорят так как будто мы на Манхэттене и это первый «Спайк Ли Джойнт» у которого нет особого чувства принадлежности. Более того это даже больше Спайк Ли Джойнт – безлично снялся в титрах впервые как «фильм Спайк Ли».
Спайк на автопилоте здесь. Директора наняли на работу и кто наконец очень хорош в этом. Этот парень зашел в кинематографический тупик со времен Inside Man (хотя стоит отметить что его документальная работа все еще довольно хороша). Чудо в Санта-Анне и Red Hook Summer были благонамеренными бедствиями и это были бы две худшие работы в его карьере если бы мы все могли забыть о She Hate Me.
В «Oldboy» Спайк Ли придерживается сценария и позволяет своим мускулистым талантам режиссера говорить за себя. Набор был налажен с большим визуальным интеллектом и когда приходит время переиграть сцену с молотком ставя Бролин лицом к лицу с десятками анонимных плохих парней Спайк кажется очарован возможностью наконец-то сыграть последовательность Полное действие газа. Кто бы мог подумать что он такой же фанат боевых искусств?
Однако происходит странное столкновение тонов особенно между суровым эмоциональным реализмом подавленных ворчаний Бролин (как и ожидалось сопровождаемый прекрасной работой Элизабет Олсен как ее спасителя бывшего – наркоман на пути к выздоровлению) и все эти карикатуры и чрезмерные персонажи. Сэмюэль Л. Джексон бывший верующий Спайк который к сожалению отсутствовал в своих постановках после спора о лихорадке после джунглей торжествующе возвращается в лоно увенчанное гребнем ирокезов и призывает божественное с ругательствами которые считаются одними из лучших долгое и легендарное прошлое оскорбление Сэма Джексона.
Сценарий Марка Протосевича сглаживает некоторые из самых причудливых жестов оригинальной версии (на этот раз без гипноза). Этот новый Oldboy более лаконичен и компактен чем его предшественник но в итоге создается впечатление что это школьная работа. Разве не было бы интереснее увидеть как Спайк Ли относился к этому вопросу одним лишь заключением? Возможно чистая американская детективная история фильм нуар без небольшой экзотики оставшейся на экране характерной для страны которая произвела оригинал? Почему бы не тратить больше времени на столкновение культур когда Бролин 1993 года должен адаптироваться к миру 2013 года? Все помнят бой с молотом который существует частично из-за ограничительных законов против оружия в Корее.
Фильм Пак Чхан Ука был порочным маленьким номером исполненным в красоте и по иронии судьбы худшие моменты фильма Спайка Ли – это когда он пытается придерживаться оригинала: (или) тонов ужасающего насилия эксцентричность деталей этой извращенной и странной вселенной отвращение к этим последним поворотам… такие вещи никогда не интересовали Ли и это видно в результате. Но эй этот Олдбой вероятно настолько хорош насколько он может надеяться без шока свежего и нового. Этот фильм отлично смотрится но я вернусь к вам когда найду для чего он.