Оригинальное название: The Grand Budapest Hotel, 2014
Страна: США, Германия
Режиссер: Уэс Андерсон
В главных ролях: Ральф Файнс Тони Револори Мюррей Ф. Абрахам Мэтью Амальрик Эдриен Броуди Виллем Дафо Джефф Голдблюм Харви Кейтель Джуд Лоу Том Уилкинсон Эдвард Нортон Ронан Сауарсе Джейсон Шварцман Тильда Суинтон Оуэн Уилсон Билл Мюррей Ларри Пайн Леа Сейду…
Жанр: про ограбления и аферы, комедия, детектив, приключения, адаптация
Дата выхода: 26 февраля 2014 г.
Безумное приключение Гюстава Х. консьержа престижного европейского отеля и Зеро его камердинера начинается после смерти богатой личности высшего среднего класса. Исчезновение которое поднимает острые вопросы наследия поскольку мир готовится вернуться к войне…
Трейлер:
Критика фильма Отель «Гранд Будапешт» (2014):
Вдохновленный трудами Стефана Цвейга (австрийский писатель особенно знакомый с Фрейдом) Уэс Андерсон впервые полностью осознает свои европейские амбиции. Амбиции уже видны здесь и там почти во всех его фильмах но замечательно проиллюстрированы и полностью приняты здесь. Отсюда и желание разместить историю его последнего рождения метко названного The Grand Budapest Hotel в Европе в межвоенный период в воображаемой стране. Отель который благодаря своему центральному расположению видит пересечение разных национальностей и чувств подобно многим граням кинотеатра Андерсона.
Поэтому сначала необходимо приветствовать исключительную согласованность художественного фильма. Фильм безусловно очень европейский на поверхности но он платит за роскошь вливаться в приключения старой школы в Америке и в чисто комической ситуации сам по себе охотно абсурдный чем в свою очередь. Отель Grand Budapest как перекресток влияний организует встречу всех чувств которые составляют творческий подход Уэса Андерсона. В некотором смысле он иллюстрирует свою любовь к старому континенту которому он вводит свой взгляд как техасский эстет. Микс очень личный и результат вполне может рассматриваться как один из его самых успешных фильмов. Этакая рабочая сумма в форме признания абсолютной любви к Европе ее искусству его кино его литературе а также его истории в определенной степени. Нормально что публика в частности во Франции подняла Андерсона до уровня культового режиссера.
Различная публика но в основном состоящая из людей которые могут быть в возрастной группе 20/40 лет которые выросли и эволюционировали вместе с семьей Тененбаум Водной жизнью или Королевством восхода Луны и которая легко узнаваема в юмор и научная ирония режиссера который в конечном итоге лучше чем ярлык хипстерского магнита который иногда приклеен к нему.
В отеле Grand Budapest Hotel Уэс Андерсон находится там где мы этого ожидаем и в других местах. Мы быстро снимаем его оценки как только начинается фильм но мы также удивлены. Особенно удивлен в конце когда приходит эмоция до сих пор относительно сдержанная и откровенно проницательная. Поэзия развивается со странствиями звездного дуэта состоящего из замечательного Ральфа Файнса здесь ликующего вкусного и вдохновленного (его лучшая роль?) И превосходного Тони Револори и смех заканчивается тем что уступает (потенциальным) слезам И даже если Уэс Андерсон как и его кинематографисты с сильным стилем не всегда избегает повторения и авто-карикатуры.
Но это тоже часть игры. В основе этого сюжета зритель никогда не теряется. История удивительно хорошо сложена и поэтому мы не могли быть более ясными. Иногда Андерсон предсказуем но в конце концов мы не можем не думать о том что это нужно просто чтобы лучше отвести нас в обратную сторону. В отличие от Гондри который похоже хочет ограничить свой кинематограф вечным движением которое становится все более и более безумным Андерсон экспериментирует сохраняя при этом прочную основу. История свободы снова и снова.
База которая также находится в актерском составе. Это из Grand Budapest Hotel несомненно является наиболее впечатляющим из всей фильмографии режиссера. Короче говоря у Андерсона нет никого урока чтобы направлять его комиков. Другая сторона медали: некоторые из них являются гобеленами или служат только в качестве украшений для фильма который может и не понадобиться. Так что да конечно мы никогда не будем плевать на внешность как бы она ни была скрытна потрясающего Билла Мюррея но это почти расстраивает. Мюррей почти отсутствует а также Оуэн Уилсон как и Джейсон Шварцман или Харви Кейтель так как многие второстепенные роли которые могли бы быть одобрены совершенно незнакомыми людьми без истории и сила субъекта не пострадают измерения. Но у Уэса Андерсона есть много друзей и ему нравится заставлять их поворачиваться поэтому просто ради удовольствия мы остаемся снисходительными. Просто чтобы увидеть как оживает этот маленький мир дружелюбных лиц мы говорим что на картине есть шутка. Кроме того фотография возвышенна.
В самом сердце пастельной сказки составленной из разногласий и концов собранных со вкусом (остановка марионетки…) звезды чувствуют толкающие крылья. Некоторые как Эдвард Нортон находят второе дыхание (последний раз в его случае это было в Королевстве Восходов Лун тот же Андерсон) а другие играют с заразительным удовольствием в прекрасном необычном тоне. Зритель смакуйте это печенье обильно и блестяще.
Механика обвиняет некоторые неудачи но фильм щедрый. Андерсон смешивает свои желания и не идет на уступки. Он остается сам и все равно поднимается на ноги. Немного долго чтобы начать он знает однако чтобы остановиться как раз в нужное время. На правильной ноте. Тот который дает всему сладкий вкус который остается во рту еще долго после проекции.