Покорители волн (2012)


Оригинальное название: Chasing Mavericks, 2012
Страна: США
Режиссеры: Кёртис Хэнсон, Майкл Эптед
В главных ролях: Джерард Батлер Джонни Уэстон Элизабет Шу Эбигейл Спенсер Левен Рамбин Скотт Иствуд Майк Ховард Тейлор Хэндли Купер Тимберлайн…
Жанр: драма, правдивая история, биографический фильм
Дата выхода: 28 ноября 2012 г.
С раннего возраста Джей Мориарти увлекается океаном. Он быстро учится серфингу и приближается к Frosty местной легенде. В возрасте 15 лет Джей узнает о легендарном месте Маверикс и умудряется убедить Морозного научить его пытаться путешествовать по этим огромным волнам. В то же время между подростком и Морозом складывается крепкая дружба. Настоящая история адаптированная из жизни американской легенды о сёрфинге Джея Мориарти…

Трейлер:

Критика фильма Покорители волн (2012):

Серфинг несомненно один из лучших видов спорта в кино. С одной стороны потому что он может предложить большое зрелище а с другой потому что он истощает совершенно кинематографическую идеологию. Любовь и уважение к природе превосходящие себя… Философия серфера позволяет вам развивать сильные темы запечатленные одновременно с определенной поэзией но также и с замечательной энергией.
Мы понимаем что этот аспект вещей привлекает опытного режиссера такого как Кертис Хэнсон ответственного среди прочего за LA Confidential или 8 Mile. Рассказ об этом спорте через правдивую историю Джея Мориарти калифорнийской славы серфинга также вызывающей очень эмоциональные и эмоционально насыщенные темы такие как семья дружба или любовь имел большой потенциал.
Хэнсон который не смог закончить полнометражный фильм был заменен в короткие сроки Майклом Аптидом другим ярким режиссером который когда-то подписывал такие произведения как Нелл Звездная пыль или Гориллы в тумане. Прохождение факела не оштукатуривает пленку которая прежде всего сияет своей связностью.
Мы можем винить его во многих вещах но конечно не в его логике несмотря на все шансы до последнего изображения.
Потому что если в произвольном порядке Point Break использовал серфинг и в более широком смысле экстремальные виды спорта чтобы отправлять действия на уровне дерева Chasing Mavericks использует этот вид спорта чтобы подчеркнуть хреновое существование неординарного человека и его окружения. Тогда никаких грабежей а скорее горько-сладкая картина спортсмена с большим сердцем и железной волей решившего превзойти себя чтобы прокатиться на монументальной волне даже рискуя своей жизнью.
Таким образом невозможно не подчеркнуть академичность реализации которая ставит себя на службу добрым чувствам своего субъекта не стремясь казаться оригинальной подрывной или циничной. Некоторые оценят другие – нет. И если бы «Погоня за Мавериксом» не пользовалась штампом «правдивая история» можно было бы даже сказать что он ставит клише которые неутомимо возвращаются на мель на берег (мгновенная поэзия).
Но история правдива. Джей Мориарти точно так же как персонаж которого играет Джерард Батлер действительно жил тем что иллюстрирует фильм. В этих условиях и даже если мы представляем волю режиссеров которые настаивают на очевидных эмоциях даже чтобы быть неуклюжими сложно уличить Чейз Маверикс.
По правде говоря если вы любите серфинг природу или спорт есть вероятность что вы простите фильм за эти шалости такие как проиллюстрированная эта подростковая любовная история или это происхождение слишком очевидно между этим старым байкером пестрого серфинга и этот молодой чемпион обгорел. Потому что Аптед и Хансон умеют снимать. Их изображения великолепны а слайды впечатляют.
Особенно если учесть точность движений камеры и экономию с которой создатели фильма используют замедленное движение и другие эффекты чтобы не искажать зрелище дикой природы и мужчин которые пытаются вступить с ней в симбиоз которые достаточно что бы это ни было для него.
Погоня за Маверикс требует почти полного освобождения. Если у вас аллергия на хорошие чувства идите своим путем. Даже если здесь это – сцены прибоя которые тянут шоу. Это когда персонажи на воде что все имеет смысл. Эмоция возникает в этот момент сублимированная своим грандиозным контекстом.
Тем временем актеры делают хорошую работу. Особенно новичок Джонни Уэстон в главной роли очень трогательный и Джерард Батлер вложивший средства в бешенство хотя и ограниченный персонажем увиденным и рассмотренным (с его фальшивым видом Эдди Веддера Перл Джема). Его харизма имеет значение равно как и его способность выходить за пределы избитой модели.
Мы сожалеем об этом классицизме конечно искреннем но иногда немного свинцовом. Однако недостаточно чтобы испортить удовольствие фанатов ведь красивых картинок Chasing Mavericks предостаточно!