Помпеи (2014)


Оригинальное название: Pompeii, 2014
Страна: Канада, Германия
Режиссер: Пол У. С. Андерсон
В главных ролях: Харингтон Кит Эмили Браунинг Кэрри-Энн Мосс Кейфер Сазерленд Адевале Акиннуое-Агбадже Джессика Лукас Джаред Харрис Керри Грэм Саша Ройз…
Жанр: исторический фильм про битвы и войны, приключения, боевики, роман, про катастрофы
Дата выхода: 19 февраля 2014 г.
Помпеи год 79: Мило раб отправленный в итальянский город чтобы сражаться на арене питает желание жестокой мести римскому сенатору ответственному за смерть его семьи и его народа. В то время как он быстро замечен за его талант в бою гладиатор попадает под чары дочери самого влиятельного человека в городе.
Когда люди разрываются и строят планы Везувий готовится извергаться. Легендарное извержение которое разрушило Помпеи в беспрецедентном потоке огня…

Трейлер:

Критика фильма Помпеи (2014):

Храбрый импульсивный мальчик влюбляется в девушку из хорошей семьи которая не безразлична к хамскому обаянию своего поклонника. В то время как влюбленные сталкиваются с ограничениями налагаемыми их социальным статусом историческая катастрофа готовится…
Такая история обязательно вам что-то говорит. Замени вулкан на лодку с ее айсбергом и бинго! Вы поняли все о «художественном» подходе Помпеи нового блокбастера Пола В.С. Андерсона.
Сам Андерсон признает связь между своим художественным фильмом и мега-глобальным успехом Джеймса Кэмерона. Он также с готовностью признает сходство с Гладиатором Ридли Скотта.
Обвиняемые недостатки наполовину прощены говорят но все же это огромно! Вместо того чтобы ломать голову над бесконечными сессиями мозгового штурма четыре сценариста (включая самого Андерсона) зависли над Гладиатором. Немного о Конане-варваре тоже. Для этого ребенка единственного выжившего в резне в его деревне он стал одаренным гладиатором напоминающим траекторию Шварценеггера в фильме Джона Милиуса.
Став гладиатором парень делает приятеля с другим бойцом как в Гладиаторе. Речь идет о мести маленьких деревянных статуях представляющих членов исчезнувшей семьи и о восстании против Спартака который видит как раб восстает против верховной власти.
Что касается реализации это то же самое. Андерсон показывает свои идеи в Ридли Скотте Заке Снайдере (за 300) и в телесериале «Спартак». Дело в том что у него нет ни магии Скотта ни даже Снайдера. Андерсон — это то что называется подражателем: парень который копирует в других. И как и любая фотокопия его качество ниже.
Историческое окружение а именно впечатляющее извержение Везувия которое разрушило и в то же время вошло в историю Помпеи служит лишь практическим фоном. Глубокий мозг художественного фильма сделан только из клише. Старые добрые выстрелы очень напыщенные полностью устаревшие и более соленые покрасневшие в спешке. Менее чем за 2 часа Андерсон организует и катастрофу XXL историю мести на лодке и историю любви супер зефира. Конечно от парня изуродовавшего лицензию Resident Evil в кинотеатре не стоит ожидать безупречного мастерства.
И это мы понимаем это с самого начала. С появлением Кейфера Сазерленда который играет самого плохого парня в этой истории слишком великодушный и театральный чтобы его убедить. С первой схватки Мило гладиатор которого интерпретирует Кит «Джон Сноу» Харингтон слишком чист и стилизован чтобы повесить сетчатку и напрягать наши нервы. С самого начала Помпеи чувствует аферу с полным носом. Честно говоря трейлер объявил о таких вещах. Американский плакат также когда вы думаете об этом с этой парой посреди лопаты перед извергающимся вулканом… Фильм подтверждает наши опасения. Он подтверждает что это действительно Андерсон который понимает а не директор обеспокоенный его темой который мог бы лучше использовать огромный потенциал представленный этим крупным историческим событием вместо глупого серфинга на устаревших режимах. Великолепный современный фильм о Помпеях еще предстоит сделать (на данный момент название принадлежит «Последним дням Помпеи»).
Но потому что есть но на этот удар у Андерсона были деньги. Студии выставили посылку и на экране это видно. Это уже все. Шоу с чисто визуальной точки зрения навязывает. Не все время не путайся но часто сеты впечатляют. Взрыв Везувия также гарантирует многое если мы сделаем исключение для довольно некрасивой стадии приливной волны.
Мы конечно далеки от вдохновителя Майкла Бэя или Роланда Эммериха (который несмотря на все что мы можем обвинить когда дело доходит до взрыва) но иногда несмотря на 3D клубника фильм предлагает довольно неплохие сцены. Город хорошо прорисован детали многочисленны а костюмы как и архитектура явно являются плодом кропотливой работы.
Когда вы знаете с кем имеете дело с кем-то кто когда-то совершал Mortal Kombat Resident Evil или Alien vs. Predator вы можете получить немного пользы от Помпеи. Достаточно в любом случае хорошо провести время. Тем не менее кадры соединяют «Смертельную гонку» и «Горизонт событий» в верхней части корзины Андерсона.
Здесь мы повеселимся перед непроизвольными насмешками присутствующими во множестве сцен а перед диалогами — низкий потолок с вопиющей глупостью. Богатый в действии Помпеи топит рыбу. Андерсон пытается отделаться до взрыва и после того как он отпускает. В результате получается что-то большое порой довольно ликующее. Кейфер Сазерленд превращает их в ящики и делает сенатора-садиста римской версией Джека Бауэра в то время как Эмили Браунинг удается быть незначительной большую часть времени. В середине этого счастливого беспорядка мы благодарим солидного Адевале Акиннуое-Агбадже (Оз потерянный…) который сияет своей харизмой и Кит Харингтон который очевидно относится ко всему этому очень серьезно. Между ними они превращают этот греко-римский вариант Вулкана в наивный фильм о дружбе для всей семьи.
Оценка: пока он рассказывает историю извержения вулкана Помпеи по иронии судьбы похожи на большого мокрого фейерверка но сохраняют непроизвольный юмор и его эффектную сторону небольшую столичную симпатию.