Порочные игры (2013 Стокеры)


Оригинальное название: Stoker, 2013
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Пак Чхан Ук
В главных ролях: Миа Васиковска Николь Кидман Мэтью Гуд Дермот Малруни Джеки Уивер…
Жанр: про группу убийц маньяков, триллер, драма, ужас
Дата выхода: 1 мая 2013 г.
После трагической гибели ее мужа Ричарда Стокера в автомобильной аварии хрупкая и одинокая вдова Эвелин приглашает своего брата Чарльза на некоторое время остаться в огромном семейном особняке. Это не радует ее дочь-подростка Индию которая подозревает что ее дядя Чарли что-то скрывает. Люди начинают исчезать полиция заинтересована в этом деле и во всем его одиночестве Индия вскоре понимает что Чарли не готов уйти и что он пытается установить связь между ними. Очень близкая ссылка…

Трейлер:

Критика фильма Порочные игры (2013 Стокеры):

Безумие Стокера – элегантное безумие. Он отбрасывает зловещие и холодные тени хитрые и острые. Его история происходит в одном из этих гигантских и безупречных домов. Те которые были построены чтобы хранить все секреты богатых. Его герои никогда не улыбаются по крайней мере не от взгляда и все подозревают что у всех есть намерения которые не объявляют ничего хорошего. И в большинстве случаев их причины совершенно обоснованы. Его загадка становится историей убийства начиная с конца и следуя грязному пути который ведет между слабоумием и двусмысленностью а затем возвращаясь к тому с чего все началось. Само по себе то что используется для поиска в лучших фильмах Брайана Де Пальмы.
Фильм происходит из рук Пак Чхан Ука который был у руля возрождения южнокорейского кино в 90-х годах и несет ответственность за легион плотных и вдумчивых работ которые являются одними из лучших примеров фильмов жанр сегодня между успехом который был JSA или шедевром который был Oldboy. Стокер – его первый американский фильм и он дает ему возможность оставить свой след в готическом мире вода которого настолько обеспокоена что литературное упоминание названия не является абсолютно недостойным. Да Стокер напоминает Брэма Стокера автора Дракулы. И если герои фильма не вампиры их кожа настолько бледна и нежна что в любой момент можно опасаться что она сгорит от солнца или разорвется на тысячу кусочков.
Первоклассный режиссер Чхан Ук известен своей силой визуального восприятия а его команда фильма раскрывает кинематографическую точность и мастерство которые просто невероятны. Ни один план не выглядит неблагодарным или неуместно добавленным даже если некоторые из них настолько странны что для их понимания требуется время. Визуально Стокер – это галлюциногенное чудо: фурнитура затухание… Чан-Вук достает все инструменты из своего ящика. Винты затягиваются и пленка продвигается вперед со сказочной интенсивностью которая охлаждается до кошмарной версии «Отталкивания» в южной готике. Есть планы которые захватывают дух как великолепный переход от расчесывания волос к ветру поля Ах метафора.
Богатство текстуры которая поддерживает историю Стокера таково что почти все приобретает невероятный смысл. Его стиль полон фрейдистской и юнгианской символики и фильм склоняет голову перед серьезными темами такими как потеря невинности или переход во взрослую жизнь. Разговоры полны невысказанных. Каждый взгляд каждый звук каждое произнесенное слово означает что-то. И иногда такие вещи могут быть настолько полезными что фильм который имеет дело с этим заканчивается удушьем. Но ключ Стокера в том что он относится к этим архетипам со знанием и вниманием. Тайна истории достаточно сгущена атмосферой которая ее окружает чтобы придать ей собственную логику и удержать зрителя в игре загадки кроме того что движущей силой фильма является не механизм повествования а сила символизма. Удовольствие Стокера – это его вызывающий визуальный язык а не декортировка его метафор или редуцирующий анализ истины стоящей за целым.
Дьявол кроется в деталях: Чхан Ук стремится играть с восприятием. Недаром он одалживает свой первый и последний план Матери шедевру своего соотечественника Бонга Джун-хо. Снимая темноту волос и убийственные глаза Миа Васиковской разочарованные и беспокоящие он продолжает требовать чтобы удивлялись тому что происходит в голове Индии Стокер о том что на самом деле случиться и таким образом найти границу между
ними. Искривленный странный но шепчущий восхитительной иронией Стокер лишь изредка узнает внешний мир предпочитая слиться с собственной странной порочностью и своим хранилищем секретов. Как это часто бывает в подобных историях красивый соблазнительный мальчик не может остановиться когда он влюблен копы очень медленно понимают а соседи невидимы что бы ни происходило в доме. Что отличает Стокера от стаи так это его гротескные вспышки бойни которые часто происходят после виртуозно эффективных сцен напряженности. Все репрессированные акты насилия и секса сталкиваются когда эпизод из душа заканчивается сценой убийства в великолепной смеси настолько грубой что это напоминает вульгарные триллеры Линдси Лохан.
Актеры и их спектакли искусственные и стерильные но их кататоническая дистанция идеально подходит для дерзкого и озорного тона фильма. Фарфоровое лицо Николь Кидман снова и снова возвращается еще раз доказывая что независимые и необычные маленькие фильмы намного лучше чем крупнобюджетные крупнобюджетные постановки в то время как пластическая элегантность Мэтью Гуда чудесно колеблется между злым заговорщиком и Норманом. Бейтс который делает модные фотографии. Почти обнадеживает слышать спокойствие мягких и однообразных голосов исходящих от холодных и бесстрастных персонажей. Очевидно что звук очаровывает Чан-Вука так же как и изображение потому что даже треск яиц катящийся по столу кажется делает самое большое эхо в мире. И когда выстрел сделан
Все это волнует до тех пор пока оно продолжается но сценарий наконец выигрывает. Ручка Вентворта Миллера (да ломбардный тюремный перерыв) обещает и показывает очень сбалансированную работу избегая испорченных слов когда взгляд достаточно. Сценарий построен из целого ряда ссылок. Среди них очевидное влияние Альфреда Хичкока: странность интимных семейных отношений разруха детства и злой дядя Чарли – все это из Тени Сомнения. Но при всем его забавном садизме и мрачном юморе Стокер в конце концов спотыкается когда начинается его последний акт когда персонажи написанные Миллером чувствуют необходимость остановить все чтобы объяснить свое прошлое что угрожает обоим убить двусмысленность одновременно. Суть подхода Чан-Вука и динамика которую он создал до этого момента. У Психоза Хичкока всегда был этот предпоследний дефект где все ломается чтобы объяснить события фильма на предпоследней сцене. За исключением того что эта сцена была не такой длинной. Работа Миллера была в «черном списке» самых многообещающих сценариев Голливуда. Очевидно у него все еще есть некоторый прогресс чтобы сделать.
Уровень психопатии у Порочные игры впечатляет но не стоит ожидать действий Олдбоя или самых робких аспектов «Леди мести» потому что это гораздо более формальный и терпеливый фильм об этом. что мы можем ожидать от Park Chan-Wook. Его фетиш-тема мести безусловно играет свою роль но все насилие носит эмоциональный характер. Даже несколько моментов физической дикости происходят в основном за кадром. Тем не менее если история Стокер рассказывается гораздо более утонченно чем история Олдбоя у нее есть такая же ловкая и жестокая душа.