Путь (2010)


Оригинальное название: The Way, 2010
Страна: Испания, США
Режиссер: Эмилио Эстевес
В главных ролях: Мартин Шин Дебора Кара Унгер Йорик Ван Вагехинген Джеймс Несбитт Эмилио Эстевес Рене Эстевес Дэвид Алексанян Чеки Карио Карлос Леал Уильям Холден…
Жанр: драма, приключения, про душ умерших (после смерти)
Дата выхода: 25 сентября 2013 г.
Американский врач Том Эйвери решает вылететь на юг Франции, где его сын Дэниел был найден мертвым. На месте он узнает что этот только что совершил паломничество в Компостель. По прихоти Том решает пройти путь к Атлантическому океану чтобы достичь цели которую поставил Даниил. По дороге он встречает других паломников присутствующих по совершенно особым причинам. Вместе они будут ходить неделями…

Трейлер:

Критика фильма Путь (2010):

Соблазнительно считать Эмилио Эстевеса слабым звеном в семье Шин. Как говорить конечно просто чтобы сослаться на карьеру последнего гораздо меньше чем карьера его отца Мартина Шина и его брата бурного Чарли Шина (Эстевес — настоящая фамилия Мартина и Чарли ). И все же… Эмилио Эстевес не был недостойным с момента своего дебюта на заре 80-х где он превратился в мифического аутсайдера Coppola. Далекий от того чтобы сидеть на корточках хедлайнеров и таблоидов как его брат Эмилио быстро отличился. Сам факт того что он сохранил свое настоящее имя является знаком. В 1986 году он снял свой первый художественный фильм «Мудрость» в котором играет тот кто успел разделить его жизнь а именно Деми Мур. Более двадцати лет спустя несколько известных фильмов (Rated X Бобби и т.д…. и карьера в качестве сдержанного актера Эстевес возвращается с Путь. Снятый с работы Джека Хитта этот фильм и по сей день является самой личной работой актера/режиссера. Его лучшее тоже. Тот факт что он настаивал на том чтобы его отец играл ведущую роль очевидно нетривиален и играет большую роль в подлинности которая возникает из этого великого путешествия.
С великой нежностью и простотой Эмилио Эстевес рассказывает историю о том как септуагарянин был опустошен внезапной потерей сына косясь когда он отправился в путешествие которое приведет его в Сантьяго-де-Компостела в Испании. Сын о котором идет речь во время некоторых эпизодов играет сам Эмилио Эстевес. Сцены которые душераздирают в их умении играть умело на простых взглядах которые говорят о многом замечательно подчеркнуты идеальным музыкальным сопровождением. Конечно в основе этого внутреннего путешествия которое символизирует знаменитую дорогу (Эль-Камино) в центре внимания находятся религиозные темы которые трудно игнорировать. Но опять же фильм делает правильный выбор. Том Эйвери главный герой не благочестив. Его товарищи на которых мы тоже не вернемся. Тем не менее никто не отвергает религию вообще. В этом Эстевес умело избегает некоторого фанатизма не исключая Бога из окончательного уравнения. Каждый видит вещи по-своему. Как эта метафора которая приближает путь к золотой асфальтированной дороге Волшебника страны Оз. В принципе пункт назначения не имеет значения. Только путешествие имеет значение.
Том находится в пути чтобы закончить то что начал его сын и надеется наверстать упущенные годы вдали от него и лучше понять его. Мирный дом Том более или менее когда-либо из Соединенных Штатов. Там он оказывается катапультируемым в Европе с сумкой на спине предпринимая духовное и спортивное приключение. Как и во всех хороших дорожных фильмах герой меняется мы знаем. Даже знание ничего не меняет потому что и здесь пункт назначения не так важен как поездка. Как Том будет оплакивать своего ребенка и как в конце концов эта долгая прогулка навсегда изменит его существование.
Оставшись в одиночестве получив совет мудрого и доброго полицейского которого Текки Карио отступил с удивительной нежностью Том вскоре встречает других паломников. В стиле Into the Wild с которым у The Way много общего никогда не опирающегося на плагиат фильм подчеркивает важность обмена и обмена.
На этом пути никого нет по той же причине но все помогают друг другу. У каждого есть что скрывать и в конце концов что выиграть.
Не пожиная легкой слезы эмоций Путь предпочитает полагаться на красоту пейзажей на измученные лица на улыбки и на эти моменты плавания которыми изобилует жизнь каждого из них. Эстевес любит читать между строк и пусть все происходит с естественным приемом. Шаги — это так много глав книги которые мы закрываем счастливыми (пролив несколько слез). Дискретная постановка тоже актуальна. Полный величины он устанавливается на той же частоте что и актеры и рисует череду картин окрашенных сладкой меланхолией утешающей и трогательной.
Абсолютно идеальный и всегда размеренный Мартин Шин делает замечательную работу. Все три паломника которые сопровождают его имеют свое значение. Дебора Кара Унгер в бегах Джеймс Несбитт удивляет а Йорик Ван Вагехинген — забавный но трогательный персонаж. Проделанная здесь работа замечательна от начала до конца. Эта фреска обладает невероятной силой очаровывать так же редко. В то время как на экране изображения текут из источников тихо темы передаются. В конце пути те же самые изображения остаются в памяти долго. Идентификация проста потому что каждый может найти себя в этих четырех ходячих. Возможно даже до такой степени что на днях их одолело желание проложить дорогу…
Фильм о трауре но особенно о необходимости идти за вещами чтобы преуспеть и открыться миру Путь — большой сюрприз. После 3 лет в ящиках (он датируется 2010 годом) он наконец идет домой. Излишне говорить что не видеть это было бы ошибкой. Маленькое чудо фильма неожиданной глубины и редкой значимости «Путь» — отличный фильм.