Роковая страсть (2013)


Оригинальное название: The Immigrant, 2013
Страна: США
Режиссер: Джеймс Грей
В главных ролях: Марион Котийяр Хоакин Феникс Джереми Реннер Дагмара Доминчик Джики Шни Елена Соловей Майя Вампушик Илья Волок…
Жанр: про америку 20 годов, любовь, драма, мелодрама, про иммигрантов в сша
Дата выхода: 27 ноября 2013 г.
Нью-Йорк 1921 год. Ева и Магда прибывают из родной Польши на остров Эллис среди потока иммигрантов. В поисках лучшей жизни две сестры разлучаются когда туберкулез диагностируется в Магде которая находится на карантине. Ева встречает Бруно заботливого человека который предлагает ему укрытие и укрытие. Принимая ее предложение молодая женщина не подозревает что она только что попала под большой палец безжалостного сутенера…

Трейлер:

Критика фильма Роковая страсть (2013):

Джеймс Грей является частью очень эксклюзивного клуба: режиссеры которые могут похвастаться тем что никогда не делали. От Малой Одессы до двух влюбленных Грей делал только шедевры. Замечательные фильмы будь то на заднем плане или в форме в виде сложных и интуитивных картин представитель Америки населенной людьми терпящими бедствие разрываясь между добром и злом. Еще раз он уехал с пустыми руками на Каннском кинофестивале где он представил Роковая страстьа в этом году. Грэй — редкий и ценный художник.
Он твердо выступает против истеблишмента который иногда трудно противостоять и продолжает выпускать вдумчивые фильмы (5 фильмов за 19 лет недостаточно) амбициозные и глубокие. Значит ли это что «Роковая страсть» его последний художественный фильм тоже является шедевром? Ответ не навязывается сам по себе возможно впервые в карьере мастера но остается принципиально положительным.
На переднем плане Прекрасного Роковая страстьа изображена статуя Свободы. Лодка на которой забирается Ева молодая героиня и ее больная сестра готовится к стыковке. Лодка которая фиксирует в глазах главный символ свободы обещанной всем. Первый план который не является невинным и объявляет хаотическое путешествие Роковая страстьа стремящегося к миру и спокойствию на котором судьба. И не случайно что Ева играет роль той же статуи в непослушном журнале Бруно палача который выглядит как спаситель. Как будто судьба стремилась размахивать под носом несчастного несчастного конечную цель не уступая ей пока она тонет снова и снова.
У него есть кое-что о Серхио Леоне в Джеймсе Грей Грея. Когда-то был Леоне Америки который в свое время также имел дело с неудачей этой знаменитой американской мечты столь желанной но скрытой от бедных имущими. Сближение которое также применяется на чисто визуальном уровне поскольку Роковая страсть просвечивает через тщательную реконструкцию целой эпохи.
Трагический рассказ о выкупе и поисках свободы и мира последний художественный фильм Джеймса Грея однако изо всех сил пытается странным образом выразить силу эмоций которые оживляют его персонажей. Странно потому что это первый раз когда режиссер также соавтор сценария немного крутит педали когда дело доходит до того чтобы донести до публики чувства которые переживают его история. И нет это не вина Марион Котийяр. Хотя актриса часто сговаривалась после его голливудской коронации и более конкретно после его скандальной смерти в фильме «Восстание темного рыцаря» актриса просто находит здесь свою лучшую роль. Она никогда не зарабатывает тонны и ей всегда удается передать страдания надежду и гнев своего персонажа презираемый силой игры которая стоит выше нюансов. Возможно было бы законно бояться ее выступлений поскольку она интерпретирует здесь польского Роковая страстьа говорящего по-английски с сильным акцентом и вынужденного делать тротуар чтобы выжить (идеальная роль чтобы вызвать тревогу на Оскаре) но нет Марион Котийяр делает работу с честью и актуальностью не отступая от определенной харизмы и неоднозначной чувствительности на коже. То же самое для Хоакина Феникса дома со своим любимым режиссером который в каждой роли доказывает что он может играть абсолютно все. Жалкий жестокий и злобный он даже сумел сделать свой характер хотя и отвратительный насколько это возможно трогательным. То же самое предложение для Джереми Реннера который наделяет видения белого рыцаря и продолжает строить одну из самых захватывающих карьер на данный момент.
Поэтому ни в коем случае не из-за своих действующих лиц Роковая страсть изо всех сил пытается воспитать разрушительную эмоцию обещанную его подачей. Джеймс Грей может быть слишком далеко от зрителей. Иногда его история застревает и изо всех сил пытается сохранить капризный ритм. Конечно с настоящими моментами храбрости демонстрирующими насколько Грэй является гением фильм не так трогателен как мог бы. Это довольно странно на самом деле потому что мы остаемся сомнительными когда дело доходит до определения причины проблемы. Незначительная проблема Нужно релятивизировать нужно искать маленькое животное. На бумаге «Роковая страсть» остается самой амбициозной работой Джеймса Грея. На экране фильм выглядит немного устаревшим что с другой стороны придает ему старинный шарм довольно редкий в наши дни. Наблюдение которое безвозвратно требует другого: а если бы Джеймс Грей был более вероятен в ограниченном пространстве? Как он мог доказать это нам например своими душераздирающими двумя любовниками. Семья ранее центральная подвергается рентгеновскому исследованию в «Роковая страстье» под другим углом. Более классический угол и пока не доказано обратное это неплохо. Потому что это прежде всего глубоко классический (а не академический) фильм к которому мы должны идти. Фильм который ставит под сомнение страну о ее наиболее важных основах. Фреска которая находит свое место в фильмографии режиссера который не почивает на лаврах и рискует. Фильм который заканчивается планом который останется в летописях и должен стать предметом учебной программы сам по себе в киношколах.