Рождённый для грусти (2015)


Оригинальное название: Born To Be Blue, 2015
Страна: Канада, Великобритания
Режиссер: Роберт Будро
В главных ролях: Итан Хоук Кармен Эджого Кит Ренни Каллум Стивен МакХатти Кедар Браун…
Жанр: про начало 20 века, про джаз, драма, мелодрама, биография, музыка
Дата выхода: 11 января 2017 г.
Будучи все еще очень уважаемым джазовым музыкантом Чет Бейкер должен признать что его популярность не та что была. В зависимости от героини он отбывает тюремный срок и пересказывает свое славное прошлое мечтая о возвращении. Тогда он предлагает ему сыграть свою роль в фильме о его жизни. На съемочной площадке Чет влюбляется в Джейн ее партнершу. Женщина которая столкнется с зависимостью художника и его многочисленных демонов но тем не менее будет сопровождать его в повторном завоевании падшего признания…

Трейлер:

Критика Born To Be Blue:

Майлз Дэвис был пламенным непочтительным и непредсказуемым джазменом. Персонаж который отражал его музыку и который по логике вещей находится в центре жизни очень рок-н-ролл из избытка. Чет Бейкер был столь же непочтительным и непредсказуемым но больше двигался в более темных тонах. Более романтичный и меланхоличный. Прибывший через несколько месяцев после «Майлз Эхед» фильм посвященный биографическому фильму Чета Бейкера «Майлз Дэвид» «Рожденный быть голубым» идет с точностью до наоборот и полностью принимает ритм музыки джазмена. За исключением того что эти две работы так или иначе пытаются оставить оковы классических биографических фильмов чтобы наконец выделиться.

Рожденный быть диким

Фильм Этана Хоука полон хороших фильмов которые дали ему возможность исследовать многие записи. Тем не менее роль которую он играет в Born To Be Blue дает ему возможность произвести на нас впечатление еще раз. Надо сказать что актер казался идеальным для того чтобы воплотить на экране Чета Бейкера который быстро взял тангенс по сравнению с классическим образцом американской звезды чтобы наметить свой курс. Сегодня когда ему было за сорок у Хоука было все что ему было нужно чтобы правильно представить проклятого художника. Без необходимости форсировать линию. Просто приняв отношение Бейкера. Его выступление – главная изюминка художественного фильма. Не то чтобы физическое сходство поразительно хотя на самом деле мы можем найти много общего между двумя мужчинами на этом уровне. Что действительно впечатляет так это мимикрия. Похоже на изгибе мимики Итан Хоук представляет нас Бейкер. Он никогда не впадает в карикатуру. Его уважение к своей модели очевидно. Тем более что здесь актер пользуется очевидной свободой поощряемой режиссером/писателем полностью преданным своему делу потому что вероятно понимая что никто другой не мог бы сделать работу с этой смесью класса сила и хрупкость продемонстрированные Итаном Хоуком.

Рожденный, чтобы быть живым

Роберт Будро явно желающий не показывать биографический фильм как другие отходит от классической схемы и применяет подход аналогичный фильму Билла Полада с любовью – Милосердие фильм о Брайане Уилсон Бич Бойз. Born To Be Blue принадлежит к этому поколению биографических фильмов движимых желанием взломать старые коды. В этом случае с Четом Бейкером отправной точкой съемок фильма Бейкера непосредственно Бадро получил идеальный постулат. Оттуда режиссер воодушевленный самим Этаном Хоуком воздал должное вкусу Бейкера к импровизации и сотворил чувственное повествование в котором реальность смешивается с фантазией. Концепция которую Хоук защищает утверждая что Born To Be Blue реагирует на музыку джазмена с изображением не слишком заботясь о том чтобы придерживаться любой правды любой ценой. Важно не расшифровать все что произошло как только Бейкер начал свое возвращение а скорее представить. Поцарапать лак внешности чтобы попытаться понять Бейкер. Смею но платит. Этот биографический фильм даже если он уступает черно-белым воспоминаниям и нескольким маленьким клише которые совсем не раздражают не похож на кадры подобные «Лучу» или «Встать на дыбы». Он как его главный герой на всех уровнях. Основанный на поэтическом сценарии он решается на эллипс не всегда удается удержаться на курсе но пересекает финишную черту способствуя появлению прекрасной эмоции. На форме фильм также очень близок к творчеству Бейкера. Одетый в голубоватые оттенки он наслаждается совершенно подходящей фотографией на которой скрыт фон демонстрирующий скромное и красноречивое выступление Этана Хоука и всех других актеров актерского состава.
Жаль что в конце концов Born To Be Blue оставляет небольшое впечатление незавершенного. Иногда Роберт Будро остается слишком много на поверхности как будто лицо Чет Бейкера напугало его. Мы отдаем должное его очевидному уважению но в конце концов мы не можем не подчеркнуть каким образом режиссер немного смотрит на свою тему. Именно поэтому Born To Be Blue не является шедевром. Но как это ни парадоксально это тоже немного за то что нам это нравится. Из-за своей скромности у нее также есть образ Чета Бейкера чья возвышенная музыка живет на каждом уровне в гармонии с грациозным числом имперского актера.
Короче …
Рождённый для грусти (Born To Be Blue) не далеко уходит от невиновности. Слишком короткий он остается слишком большим на поверхности чтобы выиграть с такой силой на которую надеялся предпочитая робкий подход. Тем не менее фильм заслуживает похвалы хотя бы потому что он заставляет вас погрузиться в дискографию Чет Бейкера и он уважает все аспекты. Иногда душераздирающий и амбициозный художественный фильм конечно же предназначен для Итана Хока который в свою очередь невероятен наряду с магнитной Кармен Эджого с которой он образует дуэт сумасшедшего класса.