Сила воли (2016 Race)


Оригинальное название: Race, 2016
Страна: Канада, Германия, Франция
Режиссер: Стивен Хопкинс
В главных ролях: Стефан Джеймс Джейсон Судейкис Эли Гори Джереми Айронс Шанис Бентон Карис Ван Хаутен Уильям Херт Дэвид Кросс…
Жанр: про спорт 30 годы, перед второй мировой войны, драма, биография
Дата выхода: 27 июля 2016 г.
В 1930-х годах в США молодого ученика Джесси Оуэнса отличают его уникальные способности в беге и прыжках в длину. Затем он становится ближе к тренеру который предлагает ему возможность участвовать в Олимпийских играх в Берлине в 1936 году. Но рост гитлеровского режима заставляет Олимпийский комитет сомневаться в участии Соединенных Штатов не желая поддержать нацистскую идеологию которая полностью противоречит ценностям конкуренции. Затем Джесси Оуэнс сталкивается с важным решением: он уже угнетен в своей стране где расизм по-прежнему опасен. Тем не менее он запустит и войдет в историю…

Трейлер:

Критика фильма Сила воли (2016 Race):

Жизнь Джесси Оуэнса была вполне достойна того чтобы ее показывали на экране. Его история — одна из самых сильных в наше время. Одна из самых гальванизирующих тоже благодаря ценностям которые она смогла передать в болезненном контексте. С бородой и носом Гитлера затем на подъеме готовый обрушить свою армию на весь мир спортсмен бросил вызов нацистскому величию вооруженному его единственным мужеством и умением.
Как такая траектория может дать плохой фильм? Невозможно. Нужно было бы получить печально известную некомпетентность в баре и актеров чтобы подобрать его чтобы такой художественный фильм не успел вызвать вибрацию публики. И действительно по прибытии «Цвет победы» — хороший фильм. Те кто заставляет вас хотеть встать со стула когда наступит развязка во время мощного кульминационного момента хотя мы уже знаем заключение. В кино спорт обладает такой силой. Чтобы выйти за рамки простого спектакля сказать что-то еще. Чтобы взять беспрецедентный масштаб и подправить тех кто не заинтересован в дисциплине как здесь легкая атлетика. Это уже был случай с Инвиктусом который больше говорил об отмене апартеида в Южной Африке чем о регби и сегодня дело последнего фильма Стивена Хопкинса. И очень плохо если La Couleur de la Victoire слишком сильно полагается на свою историю и «счастлив» рассказать об этом не проявив дерзости…

Стивен Хопкинс возвращается издали. Сформирован на улице Вязов с Фредди Крюгером (мы обязаны ему пятой частью саги инициированной Уэсом Крэйвеном) режиссером солидного Хищника 2 Городской выжившей Ночи Суждения взрывной Унесенной Вдали или милого нанара потерянного в Космос у Хопкинса немного исчезли радарные экраны после выхода в 2007 году его шаткого фэнтезийного путешествия с Хилари Суонк Les Châtiments. И вот он возвращается через парадную дверь с биографическим фильмом наслаждаясь выходом в комнату. Блестящий фильм снятый вокруг одной из самых необычных историй двадцатого века которая сегодня резонирует с еще большей силой.
Честный и искренний мастер Хопкинс схватил мяч чтобы показать своей аудитории что он все еще знает как снимать фильмы. Для этого он выбрал карту американского классицизма применив к письму биографические коды. Это также главным образом по этой причине что его художественный фильм может показаться слишком мягким. В принципе если мы забываем о главном предмете — фотографии какой бы красивой она ни была реконструкция и развитие сюжета — это то же самое что и большое количество похожих работ. Механизмы американского биографического фильма известны и слишком плохи если они обескураживают некоторых зрителей потому что в данном случае вопрос заслуживает того чтобы задать вопрос: а подвиги Джесси Оуэнса назвали именно этот вид классицизма? А если выбор был осознанным чтобы отдать должное характеру?
Сила воли выбрал определенную линейность с вопиющей простотой. Никаких стилевых эффектов или повязок не слишком заметно если не некоторые синтетические изображения могут быть слишком искусственными. На стороне сценария ничто не мешает прогрессу. Даже традиционная история любви не выходит за рамки центральной темы. Напротив это позволяет понять Джесси Оуэнса. Чтобы увидеть человека он сошел с рельсов. Чтобы захватить его стремления. В этом мы можем подчеркнуть введение примерной трезвости когда Джесси Оуэнс покидает семейный дом.
Даже беременный расизм который все еще изводит США в это время рассматривается с некоторой тонкостью. Фильм избегает пафоса даже если он не избегает клише. Парадоксально? Не так много нет. Все зависит от измерения и Стивен Хопкинс примечателен.
Его реализация и сценарий могут отсутствовать когда вы следуете за Оуэнсом со стадиона или когда они пытаются расширить политический дискурс водяного знака переходя назад и вперед между кулисами игр. Германия и офис Олимпийского комитета в Нью-Йорке но никогда когда он входит в суть предмета в его последнюю треть. Когда Оуэнс четыре раза подряд унижал Гитлера кусая арийского атлета пылью. Там сообщение проходит. Эмоции также прекрасно переданные превосходным Стефаном Джеймсом откровением фильма идеальным в Джесси Оуэнсе и Джейсоном Судейкисом вне его зоны комфорта тоже очень трогательные.
Сила воли убеждает его честностью которая позволила ему приблизить свою великую историю к росту человека. Жаль если не удается (все относительно) описать с необходимой силой контекст. Фильм посвящен Оуэнсу возможно предполагая что мы зрители уже знали наши уроки истории чтобы знать все что нам нужно было знать о Третьем рейхе. Подход похвальный. Общие места добрые чувства такие как у этого наглого и мятежного режиссера (воплощенный Карис Ван Хаутен) и все струнные немного эффектные не мешают плавному ходу истории. Они не мешают фильму быть захватывающим и воздают должное Джесси Оуэнсу. Это главное.