Стив Джобс (2015)


Оригинальное название: Steve Jobs, 2015
Страна: США
Режиссер: Дэнни Бойл
В главных ролях: Майкл Фассбендер Кейт Уинслет Джефф Дэниелс Сет Роген Майкл Штульбарг Кэтрин Уотерстон Перла Хейни-Джардин…
Жанр: про бизнес и успех, про гения, про богатство, про интернет, про компьютерного гения, драма, биография, история
Дата выхода: 3 февраля 2016 г.
Для Стива Джобса все началось в гараже. Соучредитель бренда Apple благодаря своим видениям он объявил себя одним из революционеров цифрового века. Однако несмотря на колоссальные успехи фирмы на яблоке все пошло не так гладко…

Трейлер:

Критика фильма Стив Джобс (2015):

Аарон Соркин несомненно входит в десятку лучших писателей в своей деятельности. Слишком кому мы обязаны сериалом Белому дому редакции новостей или фильмам «Социальная сеть» и «Стратег». Немногим как ему удается уловить глубокую сущность человеческих чувств а также их противоречия. Его прибытие в проект с такой сильной идентичностью что Стив Джобс более того адаптированный из книги (подписанной Уолтером Айзексоном) вызвал любопытство. «Вопреки» реальности к которой он должен был прилипать Соркин однако не мог отложить в сторону существенный мозг своей прозы. Во всяком случае это не тот дом. Таким образом под его руководством карьера Стива Джобса как говорится в фильме о Дэнни Бойле становится настоящей горкой чистых эмоций. Как он сам говорит фильм ретранслирует его интерпретацию существования соучредителя Apple. Желая не принимать извечные коды голливудского биографического фильма с рождением персонажа его взлетом падением выкупом и смертью сценарист сосредоточился на трех ключевых моментах. Таким образом художественный фильм делится на три части по сорок минут. Мы находим Джобса каждый раз когда он готовится выйти на сцену чтобы представить один из ведущих продуктов своего бренда — Macintosh NeXTcube и iMac. Фильм никогда не показывает нам рассматриваемые конференции. Просто подготовка потому что там все было сыграно для Джобса. Совершенно смелый шаг со стороны Соркина который не воздерживается от нескольких воспоминаний иллюстрирующих знаменитую эпоху «гаража»
Художественный фильм тогда говорит гораздо больше о человеке чем о продуктах. Когда мы сосредотачиваемся на так называемых технических функциях Macintosh NeXTcube или iMac мы лишь представляем метафору или иллюстрируем под другим углом то что компьютеры могут рассказать о Джобсе. Поэтому не рассчитывайте на то что Соркин четко объяснит почему и как успех Джобса или остановится на технических тонкостях яблочных машин. Многие вещи в Стиве Джобсе рассматриваются только призмой человека который дает свое имя для работы.
Хотя сценарий Аарона Соркина очень разговорчив он великолепен. С изюминкой словесные состязания жестоки и возвышенны давая темп всему остальному с помощью магии слов. В результате несколько хаотичного процесса в котором актеры сменяли друг друга прежде чем кастинг был окончательно завершен и который также был отмечен уходом Дэвида Финчера столь ожидаемого этот биографический фильм в отличие от любого другого должен его спасение Аарону Соркину. На экране это очевидно. И именно он делает фильм своего рода продолжением социальной сети Дэвид Финчер он также написал. Эти две работы изображают через портрет двух звезд цифрового века картину современного общества через его навязчивые идеи и противоречия.

Первоначально Дэнни Бойл не должен был реализовывать Стива Джобса. Тем не менее верный своей репутации Бойл присвоил ее. Вооружившись конкретным сценарием он мог дать волю своей собственной интерпретации жизни Джобса через сцену которую он хотел энергичной. Иногда насильственный. За свою долгую карьеру Бойл сделал все. Драма комедия триллер или ужас. Его Стив Джобс странно немного на перекрестке всех этих стилей. Логично что его постановка немного шизофренического намерена расшифровать все это. Очень заметная характеризующаяся предубеждениями столь же значимыми как дерзкие она входит в психику человека чтобы противостоять его демонам его мечтам и его страхам. Еще раз Бойл удивляет. Можно было бы винить его за отсутствие согласованности в его фильмографии но это будет означать игнорировать его способность принимать его предметы с убеждением изменить свою кинематографию. Здесь пожалуй больше чем где-либо еще он рискует возникает перед упаковкой без необходимости делать ящики. Априори очень театрально написание находит необычную обстановку и результат похож на чистое кино. Шоу не испытывает недостатка в размахе история рассказана со страстью и никогда выбор режиссера не препятствует намерениям истории.
Перед целью актеры со своей стороны также достойны восхищения. Кейт Уинслет имперская является гарантом эмоций. Ограждение Джобса — это она. И его ангел-хранитель который следит за зерном за кулисами вдали от общественного признания аплодисментов и криков толпы. Сет Роген который играет Стива Возняка вероятно самого глупого человека Джобса находит ему возможность выйти из комедии как Джона Хилл мог сделать со Стратегом (к счастью снова сценарий Соркин). Двигаясь дерзкий просто постоянно он ходит с естественной растерянностью по партитуре которая дает ему моменты антологии лицом к монстру Фассбендеру. Это касается всех актеров. Превосходный Майкл Штульбарг также очень трогательный для Кэтрин Уотерстон и Джеффа Дэниелса идеально мимо Perla Haney-Jardine и двух других молодых актрис которые играют дочь Джобса в течение трех эпох рассказанных в фильме. Все твердо стоят против Майкла Фассбендера. Актер пришедший на смену Кристиану Бэйлу с первого взгляда сначала нанятый и он не просто играет Стива Джобса перед камерой Дэнни Бойла. Человек производительности Fassbender также предоставляет свою интерпретацию босса Apple. Он анализирует колеса которые управляют бурлящим духом человека чтобы дать свою версию. Не пытаясь походить на него любой ценой он не исчезает за персонажем а заканчивается по милости его огромного таланта стать им. Будь он молод или старше одетый в костюм или свою знаменитую черную водолазку он поражает Стивом Джобсом с дикой убежденностью и решительностью. Памятник харизмы он с хирургической точностью передает всю сложность героя революции 2.0 показывает дразнящий холерик и чувствительный оставаясь в равновесии на канате не отступая от страховки из которой только самые велики гаранты. Опять же в соответствии с намерениями фильма как считали Соркин и Бойл Fassbender играет не в соответствии с уловками классического биографического фильма и его исполнение поражает.
Но… Потому что да но есть. Как ни странно у Стива Джобса много страсти с одинаковой интенсивностью по длине. Поскольку он не решает проблемы с яблоком он не ищет их одобрения. Затем наступает момент чтобы поставить под сомнение драматургическую ценность персонажа. Чтобы подчеркнуть избыточность человека обнаженного. Другими словами можно сказать что каждая из трех сторон безвозвратно приходит к одним и тем же пунктам. Вопрос об отцовстве конфликты с генеральным директором Apple своего рода суррогатным отцом Джобса или братская борьба с Возняком возвращаются непоправимо и делают каждую часть своего рода обновлением предыдущего. В этом «Социальная сеть» которая как сказано выше находится в том же русле что и Стив Джобс была более захватывающей. Тот факт что он говорит о социальной сети раскрывая даже больше о наших цифровых привычках и нашей зависимости подвергается сомнению когда здесь речь идет прежде всего о жизни человека частично в происхождении объектов сегодня поддаются очень большое количество пользователей. Фильм не под вопросом. Или по крайней мере не те кто в происхождении. Эта тема может быть менее объединяющей и следовательно менее склонной к сопереживанию. И это даже если в сущности он также стремится по-своему более отвлеченно отразить зеркало нашей способности следовать за одним человеком происхождение потребностей изобретенных им для дела агрессивного маркетинга и соблазнительно это прежде всего жизнь человека частично в происхождении объектов которые сегодня передаются очень большому количеству пользователей. Фильм не под вопросом. Или по крайней мере не те кто в происхождении. Эта тема может быть менее объединяющей и следовательно менее склонной к сопереживанию. И это даже если в сущности он также стремится по-своему более отвлеченно отразить зеркало нашей способности следовать за одним человеком происхождение потребностей изобретенных им для дела агрессивного маркетинга и соблазнительно это прежде всего жизнь человека частично в происхождении объектов которые сегодня передаются очень большому количеству пользователей. Фильм не под вопросом. Или по крайней мере не те кто в происхождении. Эта тема может быть менее объединяющей и следовательно менее склонной к сопереживанию. И это даже если в сущности он также стремится по-своему более отвлеченно отразить зеркало нашей способности следовать за одним человеком происхождение потребностей изобретенных им для дела агрессивного маркетинга и соблазнительно
Следует еще заключить на положительной ноте. Чтобы подчеркнуть что художественный фильм достигает по существу…
Стив Джобс приковал внимание всего мира при жизни. Его бренд стал культовым. Описываемый некоторыми как деспот кристаллизующийся проблемы отравляющие современное общество а другими как гений Джобс считается человеком. Как человек оживленный противоречиями. Как кто-то глубоко парадоксально. Все кроме политкорректного фильм не идет в направлении иконизации Джобса предпочитая изображать через его гнев его грязный характер его отношение к своим сотрудникам и в целом к ​​его семье а также обращать внимание на его хорошие стороны Не уверен что при жизни Джобс был бы признателен но он вероятно увидел бы что на этом портрете ничего не удалось избежать. Ни его способность объединять и организовывать таланты ни изобретать ни его харизма и склонность проецировать себя в будущее чтобы представить революции завтрашнего дня. И именно потому что Стив Джобс заслуживает бесконечного уважения он рассекает жизнь и творчество этой культовой фигуры таким образом. Это потому что он видит биографический фильм по-другому разрушая ориентиры и не поддаваясь искушению одностороннего дискурса несмотря ни на что который он выделяет. До конца не подведя не лишив себя царапин на изображении Джобса который в конце концов более человечный. Со всеми вытекающими последствиями. На него и на нас. разрушая ориентиры и не поддаваясь искушению одностороннего дискурса несмотря ни на что он выделяется. До конца не подведя не лишив себя царапин на изображении Джобса который в конце концов более человечный. Со всеми вытекающими последствиями. На него и на нас. разрушая ориентиры и не поддаваясь искушению одностороннего дискурса несмотря ни на что он выделяется. До конца не подведя не лишив себя царапин на изображении Джобса который в конце концов более человечный. Со всеми вытекающими последствиями. На него и на нас.