Студия звукозаписи «Берберян» (2012)

Студия звукозаписи «Берберян» (2012)
Оригинальное название: Berberian Sound Studio, 2012
Страна: Великобритания
Режиссер: Питер Стрикленд
В главных ролях: Тоби Джонс Тоня Сотиропулу Сюзанна Каппелларо Козимо Фуско Сьюзи Кендалл Антонио Мансино…
Жанр: ужасы, триллер, драма
Дата выхода: 3 апреля 2013 г.
1976. Гилдерой застенчивый застрявший английский эхолот приезжает на работу в Италию в ветхую бесполезную студию чтобы обеспечить звуковые эффекты Equestrian Whirlwind явного фильма ужасов который он снял для фильма о лошадях. Столкнувшись со сценами ужасной жестокости и столкнувшись с антипатией своих коллег (недоверчивого Франческо и элегантного Сантини) в связи с его неуклюжим поведением британцев и его настойчивым желанием получить компенсацию за свои расходы Гилдерой находит убежище в его мечтах об английской пасторальной деревне вдохновленной острыми письмами его матери. Но поскольку актрисы следуют друг за другом чтобы записать список вопиющих воплей

Трейлер:

Критика фильма Студия звукозаписи «Берберян» (2012):

Одно из золотых правил повествования в кино – показывать а не объяснять. Это урок который некоторым современным кинематографистам следовало бы усвоить. Berberian Sound Studio делает обратное. Здесь все говорит звук а изображение молчит. Остальное оставлено для воображения. Казалось бы его директор Питер Стрикленд изобрел идеальную метафору чтобы предложить зрителю реальный опыт: по сути способ которым звук работает увеличивает силу движущегося изображения вызывает психологические эффекты и переносит нас в его нематериальный мир. Большую часть времени мы рискуем туда. Мы также заблудились.
Это безусловно то что случилось с Джеффом Голдблюмом в «Сне о бешеной обезьяне» испанском триллере который видел извращенную одержимость того кто пишет фильм а затем сгорел в мире который он создал. И это образная судьба Гилдероя маленького английского шумового мастера которого играет Тоби Джонс который работает над пост-синхронизацией итальянского фильма ужасов: сначала шокированный насилием которое он видит он заканчивает тем что был соблазнен чувственным миром альтернативным его.
Этот мир не понравился бы «интеллектуальной» киноманелии: это один из лучших вызывающих слезы Дарио Ардженто и низкобюджетных итальянских фильмов ужасов с Марио Бава сенсационная смесь секса сатанизма и насилия который определил стилизованную модель целого поколения основанную на американских шоковых фильмах в 70-х годах. Кинокультура Стрикленда здесь в высшей степени заметна и все же неудивительно. Winks обнаружены в таких разнообразных источниках как заклинания Кеннета Анжера незаконченная работа Анри-Жоржа Клозо (также предмет исследования и разоблачения реконструкции в документальные как странные так и психоделические) изображения Полански или Суспирии.
Хороший игрок Стрикленд даже удосужился кратко показать нам титры фильма в своем фильме «Конный турбийон» особенно для ценителей. Тем не менее его леденящий душу отстраняет его от эмоционального подхода одобренного Робертом Родригесом и Квентином Тарантино к кинотеатру в гринхаусе. Действительно первый фильм Стрикленда экстраординарная Каталин Варга был вдохновлен историями «изнасилование и месть» и разрушил мифический архетип посреди европейской сельской местности. Человек за камерой хорошо образован в жанровом кино: он распознает разные жанры понимает их и использует их не для того чтобы воздать им должное уважение а чтобы повернуть их превратить в что-то неожиданное.
Важно то что действие и кровь фильма никогда не воспринимаются нами зрителем. Неописуемое зрелище над которым работают Гилдерой и компания во многом зависит от предложения. Верный своему названию Berberian Sound Studio показывает не фильм а студию: скучающая команда закалывает расчленяет дробит и опрыскивает овощи с применением насилия такого же как варварские микрофоны для имитации на слух человеческих злодеяний в то время как актрисы сопровождают все с криками в звуконепроницаемых кабинах. Важным является звук и все «волшебное» оборудование которое создает звуковые эффекты и манипулирует ими. Стрикленд наблюдает за этим до-цифровым миром со страстью и увлечением: мы говорим об аналоговом звуке звуках которые производятся в реальном мире материал который может иметь форму камня. Эти же звуки являются источником чистого и чувственного ужаса художественного фильма и становятся объектом погружения Гилдероя: крики царапины глухие и сухие звуки электронные щелчки пыльная тишина которая выявить его страхи и наши. Те же самые звуки которые проникают в студию которая с безумными криками эхом разносится по ее коридорам почти как психиатрическая больница.
В центре всего этого – блестящая универсальность Тоби Джонса. Неистощимый неиссякаемый безупречный это актер-хамелеон который растворился в роли Трумэна Капоте и дал жизнь эльфийскому персонажу Добби. Недавно он конкурировал с Энтони Хопкинсом в роли Альфреда Хичкока за его нелепое выступление в телевизионном фильме HBO о производстве «Птицы». В Berberian Sound Studio он все еще сияет превращая свое почти постоянное выражение усталости и растерянности в нечто более тревожное: маленький человек ошеломленный событиями но каким-то образом движущийся к самопознанию. С лицом херувима который выдает невинность уязвимость и жестокость То как он посвящает себя и жертвует собой перед работой с микшерным пультом в студии потрёпанный как тайна напоминает Вуайера Майкла Пауэлла. Остается вопрос испортила ли студия его или покажет его окончательную судьбу. Его работа становится почти заклинанием под надзором священника (Сантини зловещий директор по производству спрашивает его растет ли он в Боге) ведя его в новый мир через магическое заклинание кино или вернее звук кино.
Студия звукозаписи «Берберян» – это темная загадка. Амбициозный он очень далеко проникает через свою клаустрофобную вселенную. Одна дверь открывается за другой и фильм становится своего рода коробкой Пандоры: все больше сложности значения глубины выделяются. Его история во многом обязана Видеодрому Дэвида Кроненберга который также видел человека погруженного в мир видео и насилия вплоть до вступления в общение со своим телевидением. В конце фильма отказывается от линейной логики своего повествования о третьем анархическом акте чья метафизическая имплозия не проясняет тайну вопросов которые будут подняты но тем не менее остается последовательной до последнего ролика. Питер Стрикленд может быть новым режиссером но его работа конкретная тревожная и своеобразная. Его вкусы черного юмора странные а ссылки сильные. Он запечатлевает и фиксирует странность этого тревожного переживания потерянного в ужасе кино. И где-то у Дэвида Линча ночные кошмары…
Студия звукозаписи «Берберян» (2012)